План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Любимые сказки А.С. Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме
Материал предназначен для воспитателей,работающих в старших группах. Занятие способствует развитию памяти, познавательного мышления, активизации активного словаря ребенка и т.д.. РЕбята в процессе игры закрепляют знания о сказках А.С, ПУшкина, о героях его произведений, рассматривают иллюстрации и угадывают по предмету название сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.2.2_plan-konspekt_moi_lyubimye_skazki_as_pushkina_.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Технический» городского округа Самара
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема: «Любимые сказки А.С. Пушкина»
Составила и провела
Э.А. Шипилова,
воспитатель
дошкольных групп
МБОУ лицея «Технический»
г.о. Самара
Дата проведения:
Октябрь 2015 г
Самара, 2015
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
«Любимые сказки А.С. Пушкина»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию детей в процессе бесед «Кто такой А.С. Пушкин», «Арина Родионовна», «Что мы узнали»;
- развивать проблемное мышление детей посредством д/и «Назови сказку правильно», «Подбери рифму», «Назови героя», «Кто лишний?», «Выбери правильно»;
- развивать воображение детей посредством д/и «Собери картинку», «Угадай-ка»;
- способствовать обогащению целостной картины мира у детей посредством ознакомления с познавательными материалами по теме «Великий русский поэт»;
- способствовать развитию творческой активности детей посредством изобразительной деятельности;
- закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина посредством чтения отрывков из его произведений;
- закреплять знания детей о животных посредством отгадывания загадок;
Художественно-эстетическое развитие:
- способствовать становлению эстетического восприятия окружающего мира в процессе ознакомления с видеоматериалами, иллюстрациями;
Речевое развитие:
- обогащать активный словарный запас посредством д/и «Назови сказку правильно», «Подбери рифму», «Назови героя»;
- развивать навык детей в составлении сложных и сложноподчиненных предложений;
- развивать навык детей согласования прилагательных с существительными в роде и числе посредством проведения д/и «Угадай-ка», «Выбери правильное»;
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе дидактических игр;
- развивать навыки совместной деятельности детей в команде посредством командных и индивидуальных д/и;
Методы и приемы:
по способам передачи и получения информации:
- Наглядные: демонстрация картин, иллюстраций, показ видеоматериалов.
- Словесные: беседа, ответы на вопросы, аргументация вывода
Материалы и оборудование:
Видеопроектор, ЭОР (видео) «А.С. Пушкин и его няня», «Книги и произведения Пушкина», «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки-пазлы и дублирующие их целые картинки (2 штуки, иллюстрирующие сказки о рыбаке и рыбке и золотом петушке), «волшебный мешочек», зеркальце, яблоко, отрезок веревки, мячик, 20 смайликов.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
| д/и «Назови сказку правильно» Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемного мышления д/и «Подбери рифму» Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемного мышления д/и «Назови героя» Цель: обогащение активного словаря, развитие проблемного мышления Д/и «Кто лишний» Цель: развитие проблемного мышления д/и «Выбери правильный ответ» Цель: развитие проблемного мышления д/и «Собери картинку» Цель: развитие воображения д/и «Угадай-ка» Цель: развитие навыка согласования прилагательных и существительных в роде и числе д/и «Выбери правильное» Цель: развитие навыка согласования прилагательных и существительных в роде и числе |
| Беседа «Кто такой А.С. Пушкин» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации Беседа «Арина Родионовна» Цель: обогащение активного словарного запаса, развитие познавательной мотивации Беседа «Что мы узнали» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие навыка создания сложносочиненных предложений |
| Рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов Цель: закрепление знаний о предметах окружающей действительности |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Приветствие гостей. Сюрпризный момент: педагог зачитывает письмо от Старика, который приглашает детей в гости в «Сказку о рыбаке и рыбке». Педагог приглашает детей в путешествие в сказку. | Дети слушают текст письма, выполняют необходимые требования для того, чтобы «попасть в гости к Старику в «Сказку о рыбаке и рыбке». | Сформирован интерес к познавательной (образовательной) деятельности |
Слайд 1 «Сказка о рыбаке и рыбке» Беседа «Кто такой А.С. Пушкин». Примерные вопросы: 1. Ребята, скажите кто является героями сказки, в которую мы с вами попали? 2. А кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке? 3. Что вы знаете об А.С. Пушкине? | Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу, рассказывают факты и истории из жизни Пушкина | Актуализированы знания детей о «Сказке о рыбаке и рыбке», об авторе А.С. Пушкине. |
Слайд 2 «У лукоморья дуб зеленый» Педагог рассказывает о знаменитом сказочном и волшебном отрывке из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | Воспитанник читает отрывок из «У лукоморья дуб зеленый» наизусть, остальные воспитанники внимательно слушают | Актуализированы знания детей о «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина |
Слайд 3 «Арина Родионовна» Беседа «Арина Родионовна» о няне Пушкина, ее сказках и мотивах к сказкам великого русского поэта. Примерные вопросы: 1. Как звали няню у А.С. Пушкина? 2. Чем запомнилась Арина Родионовна будущему поэту? 3. О каких волшебных героях рассказывала маленькому Пушкину Арина Родионовна? | Воспитанники отвечают на вопросы и задают их сами друг другу, рассказывают факты и истории из жизни няни Пушкина и самого поэта в детстве. | Актуализированы знания детей о няне Пушкина, мотивах его известных сказок |
Педагог предлагает детям разделиться на две команды мальчиков и девочек (численность команд равная) и выбрать капитана с помощью голосования или считалочки. Педагог объясняет правила командных игр – за каждую победу команда получает жетон-смайлик. По окончании игр жетоны. Полученные в командах считаются. Выигрывает та команда, которая заработала больше жетонов-смайликов. | Дети делятся по гендерному типу на 2 команды, выбираю с помощью считалочки или голосования капитанов команд. Ребята слушают правила игр в командах. | Закреплен навык порядкового счета, коллективного выбора. |
Д/игра «Назови сказку правильно» Педагог предлагает командам по очереди вспомнить названия сказок. Правильность проверяется картинкой-слайдом, которую переключает воспитанник, выбранный с помощью счетных палочек синего цвета и одной палочки красного цвета. Слайды 4-7 «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде» | Дети рассаживаются на стульчики по командам. Команды по очереди отвечают на вопрос педагога и произносят название сказки, про которую говорит педагог. Выбирают воспитанника, который будет переключать компьютер, рассматривают слайды | Закреплен навык порядкового счета, закреплены навыки внимания, памяти, развиты навыки проблемного мышления, обогащен активный словарь. |
Д/и «Подбери рифму» Педагог предлагает командам (кто быстрее) подобрать правильную рифму к четверостишью из произведения А.С. Пушкина Слайды 8-10 «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде» | Дети слушают зачитываемые отрывки из произведений Пушкина, вспоминают окончания четверостиший и произносят их. Первый ответивший правильно игрок зарабатывает своей команде жетон-смайлик. | Обогащен активный словарь, актуализированы строчки из сказок Пушкина |
Д/и «Кто лишний?» Педагог предлагает детям сеть в круг и берет в руки мяч. Педагог называет детям имя сказочного героя и бросает игроку мяч, чтобы тот определил является ли герой героем сказки Пушкина. | Дети садятся в круг, внимательно слушают имя сказочного героя, ловят мяч и определяют, относится ли герой к героям сказок Пушкина или нет? | Развиты навыки памяти, внимания, ловкости, воображения, активного словаря. |
Д/и «Собери картинку» Педагог предлагает командам отгадать загадки и назвать животное. Детям предлагается вспомнить, в какой сказке Пушкина встречается угаданное животное и произнести ее название. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию и проверить правильность ответа. Детям предлагается собрать из разрезных картинок-пазлов целую иллюстрацию. Педагог объясняет, что первая собравшая картинку команда становится победителем. Слайды 11-12 «Рыба», «Петух»
| Дети в командах отгадывают загадки о животных, называют их, вспоминают в какой сказке встречаются эти животные, рассматривают иллюстрации к сказке, проверяя правильность своего ответа, выкладывают изображения-пазлы иллюстрации в целую картинку. | Развиты воображение и проблемное мышление, навык совместных действий в команде, закрепление характерных признаков рыбы и петуха |
Д/и «Выбери правильно» Педагог предлагает детям выбрать один правильный ответ на вопрос из трех зачитываемых вариантов о ситуациях, происходящих с героями в сказках А.С. Пушкина. Педагог спрашивает почему этот ответ правильный | Дети отвечают на вопросы, выбрав правильный вариант из предложенных трех, аргументируя его | Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов |
Д/и «Угадай-ка» Педагог предлагает детям угадать, что лежит в «волшебном мешочке», разгадав загадки. Правильность ответа проверяется педагогом, достающим предмет из мешочка. | Дети слушают загадку педагога, разгадывают, проверяют правильность ответа с помощью вынутого из «волшебного мешочка» предмета. | Развиты навыки внимания, проблемного мышления, активизирован словарный запас. |
Педагог предлагает детям вернуться в группу из сказок А.С. Пушкина с помощью произнесения волшебных слов. Беседа «Что мы узнали». Примерные вопросы: 1. вам понравилось путешествие? 2. что вам запомнилось? 3. какие сказки Пушкина мы с вами вспомнили? 4. каких героев сказок мы с вами называли? 5. а что вам было сделать труднее всего? 6. а что вам удалось сделать лучше всего? Педагог предлагает детям посчитать количество смайликов в командах и определить, у кого больше. Команда с большим количеством смайликов становится победителем. | Дети произносят волшебные слова и оказываются в группе. Отвечают на вопросы аргументированно. Подсчитывают количество смайликов в командах и определяют команду-победителя | Развито любознательность и познавательную мотивацию, навык создания сложносочиненных предложений, навыки аргументации и формулирования выводов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Как Незнайка юбку носил»
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"
Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость, смелость, выносливость, воспитывать чувство товарищества, взаимопом...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Проект старшей группы "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Познавательно - творческий проект, цель данного проекта, создание условий для знакомства детей с биографией и произведениями А.С. Пушкина....
Проект старшей группы "Любимые сказки А.С.Пушкина"
Знакомство с творчеством писателя....