Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
Тема: игровая образовательная ситуация «Путешествие в деревню Простоквашино».
Программное содержание:
Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Учить детей правильно называть детенышей домашних животных.
Развивающие: Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Оборудование: Игрушки, иллюстрации домашних животных, фартук, платок, шкатулка.
Ход НОД:
1 часть:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в гости к бабушке в деревню. А на чем, решать вам.
Дети: На поезде, самокате, велосипеде, машине…….
Воспитатель: Итак, едем на поезде.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят:
«Чух-чух-чух далеко я укачу»
Воспитатель: Посмотрите сколько гостей, поздоровайтесь и снова в путь. А дальше мы поедем на машине. Заводим моторы.
Артикуляционная гимнастика « Машина»:
По шоссе машина мчится «р-р-р»
Во все стороны рычит «р-р-р»
За рулем лихой шофер «р-р-р»
«Дын – дын – дын»
Гудит мотор «р-р-р-р»
2 часть:
Вот показалась деревня «Простоквашино» (воспитатель надевает фартук и платок – бабушка)
Воспитатель: Здравствуйте, внучата, проходите и рассаживайтесь на полянке, а я для вас сюрприз приготовила. Вот шкатулка с загадками. Слушайте внимательно, если отгадаете, то отгадка покажется.
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (Собака)
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребятам
Молоко дает (Корова)
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается (Кошка)
Воспитатель: А это кто к нам пожаловал?
Идет бородой трясет,
Травку жует
И песенку «ме» поет. (Коза)
Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто кашки не ест,
Молока не пьет
Забодает, забодает.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Кошка, собака, корова, коза кто это?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему они называются домашними животными?
Дети: Они живут дома, у бабушки во дворе и она их кормит, ухаживает за ними.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Игра «Найди мою маму»:
Воспитатель: Малыши потеряли своих мам.
— Я, мама овца, а вы? (Ягнята)
— Я, мама корова, а вы? (Телята)
— Я, мама лошадь, а вы? (Жеребята)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, курочка с цыплятами вышла погулять.
Физминутка «Курочка»:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней, ребятки,
желтые цыплятки
Ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите,
зернышки ищите.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая красивая бабочка летает, тихо не спугните, а за нею проследите.
Гимнастика для глаз «Бабочка»:
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
Воспитатель: А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду: налево летит, направо летит. Бабочка порхает по
кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Воспитатель: Внучата, помогите мне испечь пироги с капустой.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Ну, вот начинка готова, а сейчас пирожки испечем.
Песня «Я пеку, пеку, пеку».
3 часть:
Воспитатель: Вот дети, мы погостили и поиграли, и даже вкусных пирожков напекли. А теперь на прощанье выпьем стакан молока и на автобусе поедем в детский сад. (Дети садятся в автобус и едут в детский сад).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? Что запомнилось и понравилось больше? (высказывание детей). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по теме «Мои Игрушки»
Методическая разработка НОДТема: «Мои игрушки»...
Конспект ООД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Расскажем Тузику о зиме».
Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Зима". К конспекту прилагается комплект мнемодорожек для составления расска...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....