Звук и буква "Л "
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и буква «л»
Цель: познакомить с новым звуком.
Задачи: повторить гласные звуки; повторить при каких звуках согласный мягкий; закрепить артикуляцию.
Организационный момент.
Логопедические упражнения:
- Очень любит наш роток улыбаться
А подвижный язычок работой заниматься
Наш язык лопатку сделал раз, два
А потом забор построил
Красота.
Рядом с новеньким забором желобок
По нему несется воздуха поток
Мясорубку делать надо не спеша
Физкультура получилась хороша.
- Прокалывание щек.
Основная часть.
(поставить на доску домики синий и зеленый)
- Какие звуки помещают в эти домики?
- Какие есть ещё звуки?
- Чем отличаются гласные от согласных?
- Какие гласные звуки обозначают мягкость согласного?
(на доске подсказка)
Какой звук повторяется в начале слов отгадок?
Я землю копала,
Ничуть не устала,
А кто мной копал,
Тот и устал (лопата).
Огородник тот
С длинным носом живет,
Где носом качнет,
Там вода потечет (лейка).
Каждый по мне ходит
Летом и зимой,
А ездить нельзя (лестница).
Сама не ем, а людей кормлю (ложка).
(показ буквы)
Какой это звук гласный или согласный?
(согласный)
На что похожа буква «л»?
(треугольник, крыша)
Чертим в воздухе и конструируем из полосок бумаги.
Игра.
На столе картонный дом. Это зоопарк. В него привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем не уместиться. Поэтому в нем поселятся только те животные, в названии которых есть (Ль). Игрушки: ослик, лев, леопард, лиса, козленок, слон, волк, лама.
В каком месте в словах звучит звук «л» в начале, в середине или в конце:
валенки, лошадь, стул, лодка, лампа, иволга, стол, липа, лось, соль, лапа, велосипед, ложка.
Скороговорка:
Сидит колпак, да не по-колпаковски,
Его надо переколпаковать,
Перевыколпаковать.
Заключение.
Что вам запомнилось? Что интересного было?
Физминутка
Автобус.
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....