Конспект занятия "Весна. Приметы весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»
Цели:
- учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- развивать внимание, память, общую моторику;
- воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.
Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация «Весна», картинки к игре «Зимой или весной?», сигнальные карточки синего и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Беседа о признаках весны.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она была такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
(Зима)
- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Какой сейчас месяц? Какое время года уже совсем скоро наступит? Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.
- Какое небо весной?...голубое, ясное, чистое, безоблачное.
- Солнце какое?...весеннее, тёплое, яркое.
- Весной ветер какой?...весенний, свежий, тёплый.
- Каким становится снег весной?...тёмным, грязным, рыхлым.
- А теперь давайте подберём слова-действия.
- Что происходит со снегом весной?... снег тает, темнеет, оседает.
- Что делает солнце весной?... солнце ярко светит, пригревает, ласкает.
- Какие изменения происходят с деревьями?... на деревьях набухают почки.
- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.
- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран?... скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц?... перелётные птицы.
Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.
2. Игра- Забава.(физмитунка).
- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.
Наступила долгожданная весна (слайд №2). Весенние приметы (слайд №3). Обсуждение картины «Грачи прилетели» (слайд №4). Перелетные птицы (слайд №5). Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (слайд №6). Загадка 2 (слайд №7). Загадка 3 (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Слайд 9, 10, 11 игра четвертый лишний. (слайд №12). Игра подбери слово.
4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».
Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик
Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик
Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок
Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка
Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.
5 Сравнение весенних и зимних признаков
Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.
— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:
1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).
2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)
3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).
4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).
5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).
6. Игра «Зимой или весной?»
- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?»и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет показать синий сигнал, если эта картинка относится к зиме, зелёный, если картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.
Весна (зеленая карточка) Зима(синяя карточка)
Подснежник на проталине Сугробы
Скворец в скворечнике Птицы в кормушке
Серый заяц Медведь в берлоге
Ветка с набухшими почками Рябина зимой
Ласточка Снегирь
Кораблик Лыжи
Сосулька _ Снеговик
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_primety.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Весна. Приметы весны»
Цели:
- учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне,
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- развивать внимание, память, общую моторику;
- воспитывать интерес и бережнее отношение к природе.
Материалы: иллюстрации перелётных птиц (грач, ласточка, скворец), мяч, презентация «Весна», картинки к игре «Зимой или весной?», сигнальные карточки синего и зелёного цвета.
Ход занятия:
1. Беседа о признаках весны.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она была такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится.
(Зима)
- Вот и закончилась зима. Какое время года наступило после зимы?
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
- Какой сейчас месяц? Какое время года уже совсем скоро наступит? Какие весенние месяцы вы знаете?
-Давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?» и подберём определения к словам, которые я назову.
- Какое небо весной?...голубое, ясное, чистое, безоблачное.
- Солнце какое?...весеннее, тёплое, яркое.
- Весной ветер какой?...весенний, свежий, тёплый.
- Каким становится снег весной?...тёмным, грязным, рыхлым.
- А теперь давайте подберём слова-действия.
- Что происходит со снегом весной?... снег тает, темнеет, оседает.
- Что делает солнце весной?... солнце ярко светит, пригревает, ласкает.
- Какие изменения происходят с деревьями?... на деревьях набухают почки.
- Все мы нетерпением ждали прихода весны. В старину русские люди верили, что весна потому наступает, что её издалека на своих крыльях приносят птицы.
- Ребята, а вы знаете какие птицы вернуться к нам из тёплых стран?... скворец, ласточка, грач, журавль. Как можно назвать всех этих птиц?... перелётные птицы.
Воспитатель показывает картинки с изображением перелётных птиц.
2. Игра- Забава.(физмитунка).
- Ребята, люди ждали прихода весны, пели о ней песни и водили хороводы. Давайте немного отдохнём и поиграем в русскую народную игру «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, Поднимают руки вверх.
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
3. Рассказ воспитателя о весне с показом презентации.
Наступила долгожданная весна (слайд №2). Весенние приметы (слайд №3). Обсуждение картины «Грачи прилетели» (слайд №4). Перелетные птицы (слайд №5). Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи,
С юга к нам летят … (слайд №6). Загадка 2 (слайд №7). Загадка 3 (слайд №8). На деревьях набухают почки (слайд №9). Слайд 9, 10, 11 игра четвертый лишний. (слайд №12). Игра подбери слово.
4. Подвижно-дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
- Вы рады приходу весны? Когда люди рады приходу долгожданных гостей, они разговаривают ласково. Вот и мы поиграем в игру «Назови ласково».
Ветер-ветерок Солнце-солнышко Лист-листик
Капля-капелька Облако-облачко Корабль-кораблик
Ручей-ручеёк Цветок-цветочек Снег-снежок
Ветка-веточка Птица-птичка Льдина-льдинка
Сосулька-сосулечка Проталина-проталинка Гнездо-гнёздышко.
5 Сравнение весенних и зимних признаков
Ребята, погода в конце зимы и ранней весной может быть похожа.
— Давайте проверим не перепутаете ли вы зиму и раннюю весну:
1) Зимой воздух холодный, а весной -…(тёплый).
2) Зимой небо пасмурное, а весной - …(ясное)
3) Зимой сугробы высокие, а весной — …(низкие).
4) Зимой солнце стоит низко, а весной - …(высоко).
5) Зимой дни короткие, а весной -…(длинные).
6. Игра «Зимой или весной?»
- Ребята, а каком времени мы сегодня говорили? Предлагаю вам поиграть в игру с сигнальными карточками «Зимой или весной?»и проверить себя, свои знания об изменениях в природе весной. Я буду показывать картинки, а вам нужно будет показать синий сигнал, если эта картинка относится к зиме, зелёный, если картинка относится к весне. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.
Весна (зеленая карточка) Зима(синяя карточка)
Подснежник на проталине Сугробы
Скворец в скворечнике Птицы в кормушке
Серый заяц Медведь в берлоге
Ветка с набухшими почками Рябина зимой
Ласточка Снегирь
Кораблик Лыжи
Сосулька _ Снеговик
- Ребята, вы сегодня хорошо занимались, молодцы! Предлагаю выйти на прогулку и найти приметы весны на нашем участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия «Приметы весны»
Конспект занятия кружковой работы по программе «Народная культура» для детей 5-7 лет. Тема - «Приметы весны»...
конспект занятия : "Приметы весны"
конспект занятия Приметы весны...
конспект занятия : "Приметы весны"
конспект занятия...
Методическая разработка: конспект НОД "Приметы весны"
В непосредственно - образовательноой деятельности на тему: «Приметы весны» для детей средней группы общеразвивающей направленности представлены образовательные области...
Конспект занятия "Приметы весны"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе направлено на активизацию образной лексики в речи детей....
Конспект ОД "Приметы весны" в старшей группе
Конспект...