Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мостовая Наталья Викторовна

СЦЕНАРИЙ  ПО

ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.

«В гостях у русской народной сказки»

image

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         2015 год

Тема: «В гостях у русских народных сказок».

Цели:

1.     Познакомить с понятием - устное народное творчество,   расширить знания о русских народных сказках, вспомнить   известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

2.     Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

3.     Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

      I.            Организационный момент

1 СЛАЙД.

Играет сказочная музыка.

Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/

Ребята 1 и 2 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.

2 СЛАЙД.

Ведущий: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там, в мире и согласии сказки. 3 СЛАЙД. Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

                                   Сказка будет впереди.

Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).

Русская народная сказка – это устное народное творчество  народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др. 

   II.            Основная часть

Ведущий: Ребята, Колобок предлагает, чтобы вы придумали названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.

Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.

 

1 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику  успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!

А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

 

2 ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая):

 

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь).

5 СЛАЙД.

Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко…

(Петушок – золотой

гребешок). 6 СЛАЙД.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка). 7 СЛАЙД.

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка

и братец Иванушка).

8 СЛАЙД.

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то!

(Волк и семеро козлят). 9 СЛАЙД.

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..

(По щучьему велению). 10 СЛАЙД.

Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

(Теремок). 11 СЛАЙД.

 

 

3 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая… 12 СЛАЙД.

Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей).

Догадайтесь, какие сказки так начинаются?

1 команда. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди). 13 СЛАЙД.

2 команда. «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко). 14 СЛАЙД.

3 команда. «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса). 15 СЛАЙД.

 

4 ЗАДАНИЕ

16 СЛАЙД.

Ведущий: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок. (Ответы каждой группы).

 

5 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

 

1 команда. Хитрая плутовка,

                  Рыжая головка,

                  Хвост пушистый – краса,

                  А зовут её…

          (Лиса).

2 команда. Кто зимой холодной

                  Ходит злой, голодный?

          (Волк).

3 команда. По снегу бежит – петляет.

                  К лету шубку он меняет.

                  На снегу его не видно –

                  Волку и лисе обидно!

           (Заяц).

Ведущий: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? (Ответы детей).

А кого не хватает? (Медведя).  17 СЛАЙД.

18 СЛАЙД. В каких ещё сказках встречаются эти герои?

 

6 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

(По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты).

 

7 ЗАДАНИЕ

Ведущий: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

К * Л * Б * К

* Л * Н * Ш К *

Б * Б * - * Г *

 

8 ЗАДАНИЕ

Ведущий: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Задание по командам.). 19 СЛАЙД.

Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.

20 СЛАЙД.

Ведущий: А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка». Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: – «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?».  (Ответы детей, после просмотра мультфильма).

Адрес ссылки для скачивания мультфильма: http://detskiy.fast-torrent.ru/film/russkie-narodnyie-skazki-vyipusk-1-sbornik-multfilmov.html

III.            Итог мероприятия

20 СЛАЙД.

 Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.

21 СЛАЙД.

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить. (Дети дорисовывают Колобков).

 

22 СЛАЙД. – Автор шаблона для презентации.

23 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.

24 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

 

К * Л * Б * К

 

 

 

 

* Л * Н * Ш К *

 

 

 

 

Б * Б * - * Г *

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2015.pptx860.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у русской народной сказки

Слайд 12

Жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.

Слайд 19

БИБЛИОТЕКА

Слайд 21

Конец…

Слайд 22

Автором шаблона для создания презентации, является: Рудакова Л.В., учитель начальных классов Новотроицкой ОШ І-ІІІ ступеней № 4 Волновахского района Донецкой области

Слайд 23

Интернет-ресурсы http://lidijasmile.jimdo.com/ Шаблон для презентации http ://img-fotki.yandex.ru/get/9558/16969765.1b1/0_87715_ded76a6_M.png Колобок http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/16969765.1b2/0_8771f_26b75231_M.png Л иса http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/16969765.1c9/0_893f8_c8fed750_M.png К от http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/16969765.209/0_8d37d_b1b5100a_M.png Красная шапочка http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_49b7832452e3.jpg Ф он http:// 900igr.net/fotografii/literatura/Aksakov-Alenkij-tsvetochek/010-V-tridevjatoe-tsarstvo-tridesjatoe-gosudarstvo.html Тридевятое царство http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/133/51133212_c1ad888d0d92.jpg Страна сказок http:// music-fantasy.ru/files/pictures/book-masha-i-medved-russkie-narodnye-skazki.jpg Маша и Медведь http:// illustrators.ru/illustrations/442269_original.jpg Петушок http:// audioskazki.info/uploads/1344268091_snegurochka4.jpg Снегурочка http:// audioskazki.info/uploads/1344519207_sestrica-alenushka4.jpg Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Слайд 24

Интернет-ресурсы http:// afamilystory.ru/wp-content/uploads/2013/12/Volk-i-Semero-Kozlyat_02.jpg Волк и семеро козлят http://www.itup.ru/wp-content/uploads/2014/03/. jpg По щучьему велению http:// semejnyj-dosug.ru/wp-content/uploads/2011/10/scenarij-dnya-rozhdeniya-po-skazke-teremok.jpg Теремок http:// school.xvatit.com/images/4/4b/8-6.05-1.jpg Гуси-лебеди http:// wordru.ru/wp-content/uploads/2013/11/morozko_i_padcherica.jpg Морозко http:// beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk12/02.JPG Кот и Лиса http:// www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2013/08/613fba6b378a.jpg Медведь и Колобок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой

- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...

Конспект занятия кружка по фитбол-гимнастике на тему "Русские народные сказки"

В этом конспекте предлагаю пример использования фитболов на занятиях по физической культуре...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"

Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки,  ребенок вовлекается...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Интересное мероприятие!!!