Конспект занятия по литературному чтению " В гостях у русской народной сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
СЦЕНАРИЙ ПО
ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
«В гостях у русской народной сказки»
: |
|
2015 год
Тема: «В гостях у русских народных сказок».
Цели:
1. Познакомить с понятием - устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
2. Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
3. Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
1 СЛАЙД.
Играет сказочная музыка.
Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/
Ребята 1 и 2 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.
2 СЛАЙД.
Ведущий: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там, в мире и согласии сказки. 3 СЛАЙД. Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).
Русская народная сказка – это устное народное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др.
II. Основная часть
Ведущий: Ребята, Колобок предлагает, чтобы вы придумали названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.
Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.
1 ЗАДАНИЕ
Ведущий: Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!
А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён, на сметане мешён,
На масле печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
2 ЗАДАНИЕ
Ведущий: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая):
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь).
5 СЛАЙД.
Ах ты, Петя – простота,
Схлопотал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(Петушок – золотой
гребешок). 6 СЛАЙД.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка). 7 СЛАЙД.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка).
8 СЛАЙД.
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят). 9 СЛАЙД.
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!..
(По щучьему велению). 10 СЛАЙД.
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок). 11 СЛАЙД.
3 ЗАДАНИЕ
Ведущий: Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая… 12 СЛАЙД.
Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей).
Догадайтесь, какие сказки так начинаются?
1 команда. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди). 13 СЛАЙД.
2 команда. «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко). 14 СЛАЙД.
3 команда. «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса). 15 СЛАЙД.
4 ЗАДАНИЕ
16 СЛАЙД.
Ведущий: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок. (Ответы каждой группы).
5 ЗАДАНИЕ
Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:
1 команда. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её…
(Лиса).
2 команда. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
3 команда. По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно!
(Заяц).
Ведущий: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? (Ответы детей).
А кого не хватает? (Медведя). 17 СЛАЙД.
18 СЛАЙД. В каких ещё сказках встречаются эти герои?
6 ЗАДАНИЕ
Ведущий: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты).
7 ЗАДАНИЕ
Ведущий: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* - *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
К * Л * Б * К |
* Л * Н * Ш К * |
Б * Б * - * Г * |
8 ЗАДАНИЕ
Ведущий: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Задание по командам.). 19 СЛАЙД.
Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.
20 СЛАЙД.
Ведущий: А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка». Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: – «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?». (Ответы детей, после просмотра мультфильма).
Адрес ссылки для скачивания мультфильма: http://detskiy.fast-torrent.ru/film/russkie-narodnyie-skazki-vyipusk-1-sbornik-multfilmov.html
III. Итог мероприятия
20 СЛАЙД.
Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.
21 СЛАЙД.
Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить. (Дети дорисовывают Колобков).
22 СЛАЙД. – Автор шаблона для презентации.
23 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.
24 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
К * Л * Б * К
|
* Л * Н * Ш К *
|
Б * Б * - * Г *
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_2015.pptx | 860.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.
БИБЛИОТЕКА
Конец…
Автором шаблона для создания презентации, является: Рудакова Л.В., учитель начальных классов Новотроицкой ОШ І-ІІІ ступеней № 4 Волновахского района Донецкой области
Интернет-ресурсы http://lidijasmile.jimdo.com/ Шаблон для презентации http ://img-fotki.yandex.ru/get/9558/16969765.1b1/0_87715_ded76a6_M.png Колобок http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/16969765.1b2/0_8771f_26b75231_M.png Л иса http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/16969765.1c9/0_893f8_c8fed750_M.png К от http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/16969765.209/0_8d37d_b1b5100a_M.png Красная шапочка http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_49b7832452e3.jpg Ф он http:// 900igr.net/fotografii/literatura/Aksakov-Alenkij-tsvetochek/010-V-tridevjatoe-tsarstvo-tridesjatoe-gosudarstvo.html Тридевятое царство http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/133/51133212_c1ad888d0d92.jpg Страна сказок http:// music-fantasy.ru/files/pictures/book-masha-i-medved-russkie-narodnye-skazki.jpg Маша и Медведь http:// illustrators.ru/illustrations/442269_original.jpg Петушок http:// audioskazki.info/uploads/1344268091_snegurochka4.jpg Снегурочка http:// audioskazki.info/uploads/1344519207_sestrica-alenushka4.jpg Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Интернет-ресурсы http:// afamilystory.ru/wp-content/uploads/2013/12/Volk-i-Semero-Kozlyat_02.jpg Волк и семеро козлят http://www.itup.ru/wp-content/uploads/2014/03/. jpg По щучьему велению http:// semejnyj-dosug.ru/wp-content/uploads/2011/10/scenarij-dnya-rozhdeniya-po-skazke-teremok.jpg Теремок http:// school.xvatit.com/images/4/4b/8-6.05-1.jpg Гуси-лебеди http:// wordru.ru/wp-content/uploads/2013/11/morozko_i_padcherica.jpg Морозко http:// beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk12/02.JPG Кот и Лиса http:// www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2013/08/613fba6b378a.jpg Медведь и Колобок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспекты занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с русской народной сказкой
- Конспекты занятий по ознакомлению с р.н. сказкой по всем возрастам...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, зн...
Конспект занятия кружка по фитбол-гимнастике на тему "Русские народные сказки"
В этом конспекте предлагаю пример использования фитболов на занятиях по физической культуре...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе " В гостях у русской народной сказки"
Современные родители все меньше находят свободного времени для чтения художественной литературы детям. А ведь именно когда мама читает своему ребенку русские народные сказки, ребенок вовлекается...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...
Комментарии
Интересное мероприятие!!!
Интересное мероприятие!!!