Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy_v_gostyah_u_skazki.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию
«В гостях у русской народной сказки»
в старшей группе
Воспитатель I категории
Вавилова Надежда Александровна
2014 год
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки и игры, Выражает положительные эмоции интерес, радость, восхищение.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.
Звучит музыка «В гостях у Сказки». Выходит ведущая
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.
А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)
Наша жизнь скучна без сказок
Дорог день, как целый год,
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придёт,
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
- Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
Сказку будем начинать!
(Появляется сундучок.)
- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке моём чудесном
Много сказок, много песен
Только сказки до поры,
Спрятались от детворы.
Тогда закроем глазки
И очутимся в сказке.
А сундучок поможет нам
Расставить всё по местам
Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?
Слайд 1 (изображение трех сказок)
1. Что за сказка: кошка, внучка,
Да ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали
Корнеплоды собирали?
(«Репка».)
Слайд 2 (правильный ответ)
2. Все минуточку внимания!
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(«Маша и медведь».)
Слайд (правильный ответ)
3. Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом
Выгнала она косого
Из домика лубяного.
(«Заюшкина избушка».)
Слайд (правильный ответ)
4. В сказке живёт
Он не ёжик и не кот,
Из муки он был печён,
На сметане был мешён
На дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису
От неё уйти не смог
Что за сказка?
(«Колобок»)
Слайд (правильный ответ)
Ведущий:Вижу, сказки вам читали
И героев все узнали.
Молодцы! Справились с заданием!
А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)
-Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)
-А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».
Ведущий:Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?
В какую же сказку мы попадаем на этот раз?
Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?
Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.
Разрезные картинки «Собери сказку»
Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,
Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.
* Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
* Терпенье и труд все перетрут.
* Кто не работает, тот не ест.
* Любовь к труду – у людей на виду.
* Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
* Землю красит солнце, а человека – труд.
*Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Ведущий: Ребята, в нашем сундучке естьеще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, недалеко от Москвы, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки, Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.
Слайды с изображением изделий гжельских мастеров
Ведущий: Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!!!
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,
Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.
Мы вместе с детьми в нашем детском саду приготовили сувениры с гжельской росписью, которые хотим подарить вам на память. (Дети дарят тарелочки и возвращаются к ведущей)
Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если нет-«тучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).
Ведущий прощается со всеми:
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»
Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам и играм; развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
Занимательная экология...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...