Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у русской народной сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вавилова Надежда Александровна

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию
«В гостях у русской народной сказки»

в старшей группе

Воспитатель I категории

Вавилова Надежда Александровна

2014 год

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыки, знакомство с изделиями гжельских мастеров.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, эмоционально воспринимает русские народные сказки и игры, Выражает положительные эмоции интерес, радость, восхищение.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрации к сказкам, сундучок, яблочко, тарелочки с гжельской росписью.

Звучит  музыка «В гостях у Сказки». Выходит ведущая

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я - сказочница, зовут меня Надежда Александровна. Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

- Давайте, крепко возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и произнесём волшебные слова!

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

(Появляется сундучок.)

- Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

Слайд 1 (изображение трех сказок)

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Да ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?

(«Репка».)

Слайд 2 (правильный ответ)

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Не садись на пенёк

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке! 

(«Маша и медведь».)

Слайд  (правильный ответ)

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домика лубяного. 

(«Заюшкина избушка».)

Слайд  (правильный ответ)

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка?

(«Колобок»)

Слайд  (правильный ответ)

Ведущий:Вижу, сказки вам читали

И героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем! А ну-ка угадайте, что я спрятала в своей ладони. (Проводится игра «Горячо-холодно». Дети предлагают варианты ответов)

-Молодцы! Правильно, у меня в руке платочек. Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Гори, гори ясно».(«Достань платок»)

-А можно поиграть и с большими платками. Проводится игра «Ручеек».

Ведущий:Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?

В какую же сказку мы попадаем на этот раз?

Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

Достать из сундучка героя сказки…. А из какой сказки этот герой мы сейчас с вами узнаем.

Разрезные картинки «Собери сказку»

Ведущий: Ребята, вы только взгляните вокруг,

Вся наша жизнь – дело наших рук. Давайте вспомним пословицы о труде.

* Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

* Терпенье и труд все перетрут.

* Кто не работает, тот не ест.

* Любовь к труду – у людей на виду.

* Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

* Землю красит солнце, а человека – труд.

*Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

Ведущий: Ребята, в нашем сундучке естьеще что то очень интересное: по тарелочке катится волшебное яблочко и приглашает нас в село Гжель, недалеко от Москвы, там живут мастера, которые делают и расписывают замечательную посуду и статуэтки, Чем же они отличаются от других изделий? Конечно же своим цветом - он всегда бело-голубой. Гжельцы говорят: "Такого голубого неба, как над крышами их домов больше нигде нет", вот и задумали они сохранить синеву неба на века. Самые любимые узоры у гжельцев это чайная роза и её бутоны, а ещё синяя птица - птица счастья.

Слайды с изображением изделий гжельских мастеров

Ведущий: Поверить трудно: неужели

                   Всего два цвета? Чудеса!!!

                    Вот так художники из Гжели

                    На снег наносят небеса!

                    В Гжеле вся душа России: белый снег и реки синие,

                    Травы, ягоды, цветы и прекрасные мечты.

Мы вместе с детьми в нашем детском саду приготовили сувениры с гжельской росписью, которые хотим подарить вам на память. (Дети дарят тарелочки и возвращаются к ведущей)

Ну вот, наше путешествие заканчивается и если оно вам понравилось, то возьмите со стола «солнышко», а если нет-«тучку». Расскажите, чем оно вам понравилось? (ответы детей).

Ведущий прощается со всеми:

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Дети уходят под музыку «В мире много сказок…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством. Деревянные ложки.»

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с русским народным прикладным творчеством.Деревянные ложки.»...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) по сюжету русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материал.Задачи:   Образовательные: 1. Закрепить умение  накладывать дорожки, определять длинную и короткую дорожку.2. Учить узнавать и называть цве...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...