Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проведение НОД по лексической теме "Весна" | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна» c использованием ИКТ.
Цель: закрепления понятия «Весна» у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
-закрепить понятие «Времена года»,
-ввести предикаты «курлыкать», «щебетать»;.
-уточнить весенние приметы;
- формировать навык составления сложного слова из 2 корней «ледокол», «ледоход»;
- обогащать предикативный словарь глаголами со значением криков птиц;
составлять простое распространённое предложение.
Коррекционно- развивающие:
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать оптико-пространственные представления;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, общую моторику;
-развивать связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, речевую активность, ответственность, целеустремлённость, наблюдательность.
Оборудование: CD с презентацией, звуками неживой природы, мяч среднего размера.
Этапы деят.под-хода | Интеграция О.О. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Введение в игровую ситуацию. 2. Целевая установка. | Соц-личн. разв., Познават. Разв., Речевое развитие | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня за окном светло или темно? Как вы думаете, почему? Послушайте звуки и скажите, что услышали? О каком же времени года мы будем говорить сегодня? Послушайте стихотворение «Март». | Приветствуют педагога! Слушают звуки неживой природы на CD,предлагают варианты. Называют. (Смотрят на слайд 2.) |
3. Акту-ализация опыта | А чем же отличается весна от зимы? | Предлагают варианты, рассуждают. | |
Физичес-кое разв., Познав.р. | Вокруг себя обернись-в деревне окажись! | Поворачиваются. | |
Речевое развитие | Посмотрите ребята, какие признаки мы можем подобрать для сосульки, подснежников, птиц, почек, листочков? | Слайд3. | |
Ребятки, а чьи же это предметы?Логопед проводит дид.игру «Жадина». «Один-много» | Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?. В игре с мячом по слайду 4. по слайду 5. | ||
3. Открытие новых способов знаний, действий | Познав. Речевое, Соц-личн., Худож-эстет. | Ребята, вы помните, что есть хитрые слова, в которых спрятались два слова? А как же мы назовём корабль, который раскалывает лёд? А явление, когда лёд идёт по реке? | Отвечают. Составляют сложное слово. Смотрят слайд 6 образуют по аналогии |
Физич.разв. Речевое разв. | Пальчиковая гимнастика. «Весна» Вырос цветок на весенней полянке, Нежную голову робко поднял. Ветер подул - он качнулся неловко, Вперед и назад, налево, направо | неплотно соединяют ладони Поднимают руки перед собой Покачивают ладонями перед собой Вперед и назад, налево, направо | |
4. Включение нового матери-ала. | Худ.-эстет., Речевое, Познават. разв. | Ребята, а есть люди, которые встречают птичек и делают для них домики. Как называется домик для скворца? А если птички сами делают себе жилище? | Слушают и смотрят слайд 8 Составляют сами. |
Ребята, а как же птички подают голос? Скворцы? Ласточки? Грачи? | Слайд 6 называют поочереди Повторяют. | ||
Соц.личн. | Дети, а как надо относится к птичкам, вернувшимся из дальних стран? | Подбирают наречия. | |
Речевое Познават. | Скажите,что же умеет делать птица? | Составляют предложения по слайду 8. | |
5. Осмысле-ние ситуации | Речевое Познават. | Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в садике очутись! Откуда мы вернулись? Что нового узнали? | |
Соц.личн. Познав., речев. | Пожалуйста, наблюдайте за весенними изменениями, нарисуйте их. До свидания, ребята! | Смотрят на слайд 9. Слушают «Щебетанье птиц.». Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...