Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сотикова Елена Николаевна

Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна» c использованием ИКТ.

Цель:  закрепления  понятия «Весна» у дошкольников с ОНР через интеграцию всех образовательных областей.

 Задачи:

Коррекционно -образовательные:

-закрепить понятие «Времена года»,

-ввести предикаты «курлыкать», «щебетать»;.

-уточнить весенние приметы;

- формировать  навык составления сложного слова из 2 корней «ледокол», «ледоход»;

- обогащать предикативный словарь глаголами со значением криков птиц;

составлять простое распространённое предложение.

Коррекционно- развивающие:

-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;

-развивать оптико-пространственные представления;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать тонкую, ручную, общую моторику;

-развивать связную речь.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, речевую активность, ответственность, целеустремлённость, наблюдательность.

Оборудование: CD с презентацией, звуками  неживой природы, мяч среднего размера.

Этапы деят.под-хода

Интеграция

О.О.

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Введение

в игровую ситуацию.

2. Целевая установка.

Соц-личн.

разв.,

Познават. Разв.,

Речевое развитие

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сегодня за окном светло или темно?

Как вы думаете, почему?

Послушайте звуки и скажите, что услышали?

О каком же времени года мы будем говорить сегодня?

Послушайте стихотворение «Март».

Приветствуют педагога!

Слушают звуки неживой природы на CD,предлагают варианты.

Называют.

(Смотрят на слайд 2.)

3. Акту-ализация опыта

А чем же отличается весна от зимы?

Предлагают варианты, рассуждают.

Физичес-кое разв., Познав.р.

Вокруг себя обернись-в деревне окажись!

Поворачиваются.

Речевое развитие

Посмотрите ребята, какие признаки мы можем подобрать для сосульки, подснежников, птиц, почек, листочков?

Слайд3.

Ребятки, а чьи же это предметы?Логопед проводит дид.игру «Жадина».

«Один-много»

Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?.

В игре с мячом

по слайду 4.

по слайду 5.

3. Открытие новых способов знаний, действий

Познав.

Речевое, Соц-личн., Худож-эстет.

Ребята, вы помните, что есть хитрые слова, в которых спрятались два слова?

А как же мы назовём корабль, который раскалывает лёд?

А явление, когда лёд идёт по реке?

Отвечают.

Составляют сложное слово.

Смотрят слайд 6

образуют по аналогии

Физич.разв.

Речевое разв.

Пальчиковая гимнастика.

«Весна»

Вырос цветок на весенней полянке, 

Нежную голову робко поднял. 

Ветер подул - он качнулся неловко,

Вперед и назад, налево, направо

неплотно соединяют ладони

Поднимают руки перед собой

Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо

4. Включение нового матери-ала.

Худ.-эстет., Речевое, Познават.

разв.

Ребята, а есть люди, которые встречают птичек и делают для них домики.

Как называется домик для скворца?

А если птички сами делают себе жилище?

Слушают и смотрят слайд 8

Составляют сами.

Ребята, а как же птички подают голос?

Скворцы? Ласточки? Грачи?

Слайд 6

называют поочереди

Повторяют.

Соц.личн.

Дети, а как надо относится к птичкам, вернувшимся из дальних стран?

Подбирают наречия.

Речевое

Познават.

Скажите,что же умеет делать птица?

Составляют предложения по слайду 8.

5. Осмысле-ние ситуации

Речевое

Познават.

Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя обернись и в садике очутись!

Откуда мы  вернулись?

Что нового узнали?

Соц.личн.

Познав., речев.

Пожалуйста, наблюдайте за весенними изменениями, нарисуйте их.

До свидания, ребята!

Смотрят на слайд 9.

Слушают «Щебетанье птиц.».

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".

Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...