Конспект открытого занятия «Путешествие на паровозе».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дубянская Наталья Николаевна

Задачи:

-  разучить  отрывок из стихотворения  «Мишка косолапый»;

-  закреплять  узнавание и соотнесение геометрических фигур;

-  закреплять знание величины предметов;

-  развивать подвижность пальцев;

-  побуждать желание узнавать домашних животных.

-  развивать речевую активность;

-  воспитывать проявление заботы.

Материал: паровоз, Мишка и дерево большие и маленькие, дидактическая игра «Назови домашнего животного», дидактическая игра «Засели домики», набор домашних животных.

Методические приемы:

-  Сюрпризный момент – приезд  чудо-паровозика.

-  Пальчиковая игра.

-  Разучивание отрывка из стихотворения.

-  Дидактические игры: «Назови домашнего животного», «Засели домики», «Кто как кричит?»

 

                                                     Ход занятия

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

ДЕТИ:  Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  И давайте пожелаем здоровья себе. Здравствуйте! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Приготовьте свои руки.

               

                 Пальчиковая  игра «Тики-таки».

                                                      Тики-так, тики-так,

                                                     Так ходики стучат!

                                                    Тики-так, тики-так

                                                    Так колеса стучат!

                                                    Туки-так, туки-так

                                                    Так стучит молоток!

Сюрпризный момент – чудо паровозик.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас я спою вам песенку, а вы угадайте, чья это песенка.

                                                 У-у-у-у-чух-чох-чох!

ДЕТИ: Это паровозик.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Я паровоз, а вы вагончики. Поехали!

                                                Загудел паровоз

                                                И вагончики повез

                                                Чох-чох, чу-чу!

                                                 Далеко я укачу.

 

Вот и первая остановка « Домик для фигур».

Посмотрите, ребята, здесь кто-то живет. Да это же фигуры! Давайте их рассмотрим и назовем. Что это? А это? А какого она цвета?

   Дидактическая игра «Засели домики».

 

А теперь отправляемся дальше.

                                               Ту-ту-ту-у-у-у!

Мы приехали на остановку, которая находится в лесу.

Ой, ребята, послушайте, я слышу чьи-то голоса, здесь спрятались медведи. А  где могли спрятаться медведи? Конечно за деревом? Большой мишка за большим деревом, а маленький за маленьким деревом. Давайте их найдем. Где большое дерево, а где маленькое.

Какого медведя мы нашли?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что то, дети, Мишки грустные сидят, давайте их развеселим, разучим для них стихотворение про мишку.

                                   Мишка косолапый по лесу идет

                                  Шишки собирает 

                                  В корзиночку кладет.

Мишкам понравилось наше стихотворение, и они  улыбнулись.

До свидания, Мишки, мы отправляемся дальше.

                                   Паровоз, паровоз,

                                   Маленький, блестящий

                                   Ты вагоны повез,

                                   Словно настоящий!

                                   Ту-ту-у-у-у!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы приехали на следующую остановку «Деревня».

Здесь  живут животные , но ветер открыл дверь и они вышли из своего домика.

Давайте посмотрим, какие животные здесь живут?

      Дидактическая игра  «Назови домашнего животного».

     Дидактическая игра «Кто как кричит?»    

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте с вами возвращаться в детский сад.

                                 Чох-чох, чу-чу

                                 Далеко я укачу!

Вот мы и приехали в детский сад.

Наш паровозик зовет нас с вами поиграть в интересную игру.

Давайте покажем нашему паровозику, как мы можем прятаться от ветра, который так часто встречается паровозику на пути.

   Подвижная игра «Солнышко и снежный ветер».

ВОСПИТАТЕЛЛЬ: Молодцы, дети, умницы!

Давайте попрощаемся с паровозиком и попросим его приехать к нам еще в гости.

ДЕТИ:

До свидания. Паровозик! Приезжай к нам в гости еще!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, кто приходил к нам в гости? А к кому мы ездили на паровозике? Какие медведи были? и т.д.

Ребята, а паровозик вам оставил угощения, за то - что вы с ним путешествовали.

       

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...