Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Ах, какая красота! "
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Самое красивое в нашем мире - человек . И научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь человека и его мир. Научимся жить по - человечески. Именно поэтому я выбрала эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.
Тема: "Ах, какая красота! "
Автор: О.Н. Жалнина - Воспитатель подготовительной к школе группы.
Краткая аннотация:
Самое красивое в нашем мире - человек . И научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь человека и его мир. Научимся жить по - человечески. Именно поэтому я выбрала эту тему.
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям, учить видеть красоту в обыденном, суметь увидеть даже в самом невзрачном.
Задачи: Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
Развивать креативность.
Развивать самостоятельную образную деятельность - дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
1 часть
Девочки и мальчики входят в группу в красивых нарядах, воспитатель встречает их с улыбкой.
-Какие красивые барышни да молодцы ко мне пожаловали.Я рада вас видеть: таких нарядных, красивых, счастливых! Знаете зачем я говорю такие добрые слова? Для того чтобы вы улыбнулись!
Песня "Улыбка"(исполняют дети).
2 часть
- Я приглашаю вас на " Выставку красивых вещей". Полюбуйтесь, сколько красивых вещей! Давайте о каждой вещи поговорим отдельно.
(Дети делают словесное описание по плану:
1.Как эта вещь называется?
2.Какая она? (внешний вид)
3.Для чего нужна?
4.Кто сделал эту вещь? )
Вывод: Все эти вещи сделали люди - мастера и мастерицы. Эта красота сделана руками человека. значит, она рукотворная.
По такому же плану дети ведут разговор об апельсине и живом цветке.
Вывод: И апельсин, и цветок сотворила природа. И эта красота называется природной.
-Есть у нас на выставке ещё одна вещь - картина. (На картине изображены цветы)
Как вы думаете, эта красота рукотворная или природная? (Выслушать мнения детей)
Вывод: Природную красоту художник запечатлел на картине.
-Вы заметили какие разные вещи на нашей выставке. какое разное предназначение они имеют. Но про все вещи мы говорим: они красивые. Так что же такое красота? (Ответы детей)
Вывод: Красота это то, что нравится человеку и вызывает радость.
3 часть
-А попробуем и мы сейчас нарисовать красоту. Я приготовила вам листочки...Ой, кто - то испортил листочки, вот досада! Да ладно не расстраивайтесь, давайте все кляксы дорисуем и превратим в красоту! Превратим в старушку - хохотушку, в девочку - резвушку, в маленький цветочек, в лёгкий мотылёчек!
(Дети рисуют под музыку. Готовые рисунки помещаем на выставку.)
4 часть
Игра "Красивое имя"
Цель игры: Каждому ребёнку придумывают новое имя на основе использования первой буквы настоящего имени. Например: Надя - нежная, Оля - очаровательная и т. д.
5 часть
- Красота греет душу. А что такое душа? (Ответы детей )
- У каждого человека есть душа. Она находится внутри нас. Вот как у этого ореха есть ядро (показать орех ), так и у человека есть душа. Если расколоть орех, мы увидим гнилой он или нет. А вот как узнать какая душа у человека: добрая или нет? (Ответы детей)
Вывод: Человек узнается по добрым делам и поступкам. И красота эта называется духовная.
6 часть
Пословицы о красоте.
7 часть
Рассмотреть с детьми невзрачную вещь (например камни). И на основе просмотра фильма "Удивительные камни" сделать вывод: что и из невзрачного, серого камня можно создать красоту.
8 часть
Подвести итог: Красота бывает рукотворная, природная, духовная.
Дети дарят гостям улыбки сделанные из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Кузбасс - шахтерский край» (по программе «Развитие»)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы Тема ОД: Познавательное развитие с элементами экспериментирования. Тема: «Чудо соль»
Материал преднозначен воспитателям детких садов....
Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы « Путешествие в страну Вообразилию»
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Куклы - обереги"
Тема занятия: Куклы - обереги.Цель: Изготовление куклы - оберега.Задачи:Познакомить детей с историей возникновения кукол – оберегов;Познакомить с технологией изготовления...