Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы « Путешествие в страну Вообразилию»
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dokument_microsoft_word.docx | 83.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная интегрированная деятельность
« Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме, с использованием ИКТ.
Задачи:
- Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность
- Применять усвоенные навыки ориентирования в пространстве.
- Закрепить знание букв и умение составлять их из частей.
- Узнавать и называть геометрические фигуры -4-х угольники.
- Развивать графические навыки
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте мы с ними поздороваемся.
А теперь я предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?
Встань скорее,
Раз, два, три!
Свое имя назови!
( Дети называют свои имена и становятся в круг).
- У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. ( Воспитатель повторяет имена всех детей).
- Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем:
Как прекрасно жить на свете,
Потому что Человек –
Это взрослые и дети,
Это солнца яркий свет!
- Сегодня, когда я пришла в группу в нашем волшебном почтовом ящике помощи я нашла письмо. И письмо это из сказочной страны Вообразилии. Давайте присядем на стулья, и я его прочту.
«Уважаемые ребята! Пишут вам жители страны Вообразилии. У нас случилось большое несчастье. Кто-то очень злой и коварный украл все цвета и спрятал в огромном сундуке на далеком острове. И теперь в нашей волшебной стране очень скучно и однотонно. Все дома, цветы, бабочки и даже радуга просто черно-белые.
Добраться на этот остров можно только с помощью карты, части которой, к сожалению спрятаны в волшебных шарах с заданиями. Помогите нам выполнить эти задания, собрать карту и найти сундук с цветами.
- Ну что ребята, поможем жителям страны Вообразилии? (Ответы детей)
Ну а добраться до этой страны нам поможет наш волшебный платок. Давайте все встанем рядом, возьмемся за края и скажем:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем
Слайд 1. На экране рисунок города с грустными человечками.
Воспитатель: - Вот мы с вами и в стране Вообразилии, да ребята, посмотрите тут действительно все в черно-белом цвете. Как тут уныло и грустно, и нам конечно же надо побыстрее раскрасить здесь все яркие цвета. А вот и первый шар с заданием, давайте прочитаем, что тут написано.
«Для того что бы получить первую часть карты, отгадайте название острова в котором спрятан сундук с цветами.
Задание №1 «Перенеси буквы по стрелкам»
Воспитатель:- Молодцы ребята, мы справились с заданием и получили первую часть карты, а теперь дальше в путь.
Мы идем, идем, никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти
Воспитатель: - Посмотрите ребята, вот и второе задание. «Назовите геометрические фигуры, которые видите на этих рисунках»
Задание №2 Д/И «Назови геометрические фигуры»
(Ответы детей)
Воспитатель: - С этим заданием мы тоже справились и получили еще одну часть карты, но к сожалению это еще не все и нам предстоит отправиться дальше.
Мы идем, идем, никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти
Воспитатель: - Ребята, а вот и еще один шар. Давайте посмотрим, что же нам нужно сделать: « На этом рисунке нарисована наша страна , но художник все перепутал, найдите ошибки»
Задание №3 Упражнение «Найди ошибки»
(Ответы детей)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, и теперь у нас третья часть карты.
Но мы устали и надо немного отдохнуть, давайте мы с вами присядем поляне вот у этого дерева.
Звучит аудиозапись «Голос дерева»
Дерево: - Здравствуйте ребята, я волшебное дерево и под моей кроной тоже спрятана часть карты, только перед тем как вам его отдать, я хочу попросить вас о помощи. Дело в том, что я необычное дерево. Во мне звучит чудесная музыка. Эта музыка прибавляет силы и заряжает волшебной энергией. На мне растут листья многих деревьев. Но однажды налетел сильный ветер и листья опали. Теперь музыка больше не слышна. Помогите мне вернуть мою крону, оденьте меня в листья, но только нужно угадать от какого дерева каждый лист, иначе они снова опадут.
Задание №4 Дидактическая игра « С какого дерева листок»
Дерево: - Спасибо вам ребята, за помощь, а шар с картой спрятан за мной. А за то, что вы мне помогли, я наделю вас силой и энергией для дальнего пути. Сядьте прямо и закройте глаза, сейчас вы услышите чудесную музыку.
Минутка релаксации
Воспитатель: - Ну что же, и это задание мы выполнили, а сейчас нам пора идти дальше, что бы найти последнюю часть карты
Мы идем, идем, никогда не устаем,
Все преграды на пути можем запросто пройти
Воспитатель: - А вот и еще один шар и теперь нам нужно выполнить последнее задание: «Обведите пунктирные линии и узнай какие цветы растут в этой стране».
Давайте мы с вами возьмем карандаши и приступим к заданию.
Задание №5 «Обведи по точкам»
Воспитатель: - У каждого из вас получился цветок, давайте мы назовем каждый. (Ромашка, василек, мак, одуванчик, ирис, незабудка)
- Вот мы и получили последнюю часть карты, а теперь давайте мы ее соберем.
Задание №6 «Собери картинку»
Воспитатель: - Посмотрите ребята, на карте стрелками обозначен наш путь дальше и нам нужно идти строго по направлению этих стрелок.
Задание №7 Задание на ориентировку в пространстве «Найди по стрелкам»
Воспитатель: - Мы нашли сундук давайте мы его откроем.
Воспитатель открывает сундук . Дети находят в сундуке баночки с красками.
Воспитатель: - Ребята, давайте назовем все цвета красок и отдадим их жителям страны Вообразилии, пусть они раскрасят свою страну так, как они хотят.
Слайд 2 Раскрашенный город с веселыми человечками
Воспитатель: - Вот мы и помогли жителям Вообразилии, спасибо вам за помощь. А теперь пора возвращаться в группу.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! А как вы сами можете оценить свою работу на занятии? Оцените с помощью солнышек. Дети делают анализ своей работы на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой....
Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной к школе группы: "Путешествие в страну Здоровья"
Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ в подготовительной к школе группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВАЛЬСА»
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей....
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикет"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Этикета"...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровячков».
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения при проезде на железнодорожном транспорте. Побудить детей задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше п...