«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом ФГОС
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
Плаирование НОД, как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Развитие речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrieva_g.a.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
на тему:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
«Весна»
время обучения: с 23.03.2015г.-27.03.2015г.
Выполнила:
Дмитриева Гюзель Анваровна
воспитатель
МБДОУ № 180
г. Самара
Самара, 2015г.
Тема «Весна»
Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
Задачи:
Речевое развитие:
Развивать элементарные навыки звуко – слогового анализа;
Формировать согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны».
Познавательное развитие:
Закрепить представления детей о характерных признаках весны.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умения отражать знания в художественно-продуктивной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. Способствовать формированию интереса детей к природе.
Физическое развитие:
Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.
Методы и приемы:
практические: хороводные, дидактические игры,
наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.
словесные: вопросы, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование:
- Веточки разных деревьев с набухшими почками;
- Интерактивная доска, проектор;
- Мультимедийные иллюстрации по темам «весна, приметы весны;
- Мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов;
- Тазик с «каплями» - декоративные стеклянные камни;
- Карточки с изображением предметов весны.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Капельки или раздели на слоги» |
Игровая | Дидактическая игра «Один-много», Хороводная игра «Веснянка». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за веточками деревьев, Просмотр слайдов. |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, словесные игры «Приметы весны», «вопрос-ответ» |
Изобразительная | Рисование. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения «Звонко с крыши капли скачут..», пальчиковая игра «Весна», дыхательная гимнастика «Ветерок». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | В руке держит веточки деревьев с набухшими почками. Показывает детям веточки и передаёт по кругу рассмотреть. | Становятся в круг, по очереди рассматривают веточки деревьев. | Имеют нтерес к природе. |
2 | Загадывает загадку: «К нам она пришла с цветами, | Отгадывают загадку. | Могут отгадывать слова. |
3 | Предлагает просмотреть презентацию слайдов (на доске изображены иллюстрации, изображающие весенние явления). | Внимательно рассматривают изображения на интерактивной доске. | Имеют внимательность. |
4 | Зачитывает стихотворение о весне «Звонко с крыши капли скачут. | Слушают стихотворение. | Умеют внимательно слушать. |
5 | Проводится игра «Вопрос – ответ» (с использованием резинового мяча). Задаёт вопросы: -О каком явлении в природе говориться в этом стихотворении? (капель); - Что скакало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? (капли); - Как можно назвать маленькую каплю? (капелька); - Если капли капают, какие они? (капающие); - Давайте повторим вместе слова одной семейки, начиная со слова | Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. | Имеют представления о признаках весны; |
6 | Дыхательная гимнастика «Ветерок» Задаёт вопросы про весеннюю погоду. | Отвечают на вопросы и дуют на ладошку. | Умеют четко выполнять игровое упражнение. |
7 | Проводит пальчиковую игру «Весна»
По влажному ковру,
Кукушек и скворцов. |
| Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста. |
8 | Проводит хороводную игру «Веснянка»
Прилетело сто грачей,
|
| Умеют четко выполнять игровое упражнение в соответствии текста. |
9 | Предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках. | Размышляют, вступают в диалог и отвечают на вопросы. | Умеют согласовывать числительное с существительным. |
10 | Игра «Капельки или раздели на слоги» проводится с использование стеклянных декоративных камней. Показывает тазик и предлагает опустить руки, найти там предметы, связанные с весной. | Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги. | Имеют в совершенстве навык слогового анализа слов. |
11 | Закрепляет знания с помощью игры «Приметы Весны» (проводится с использованием тканевого мяча). Задаёт вопрос: - А какие приметы весны вы еще знаете? | Варианты ответов детей: - небо стало высокое и голубое, | Имеют представления о признаках весны; Уважительное отношение к ответам сверстников. |
12 | Благодарит ребят и предлагает нарисовать рисунки на весеннюю тему. | Дети включаются в продуктивную деятельность. | Рисуют по замыслу, закрепляя знания о весне |
Итоговое мероприятие: Выставка картин, иллюстраций, рисунков детских о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)Интеграция...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»
Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Статья « Познавательно-речевое развитие дошкольников с учётом ФГОС ДО»
Анализ образовательных областей ФГОС и новых целевых ориентиров показал, что речевое и коммуникативное развитие по-прежнему признаются наиболее актуальными задачами в дошкольном возрасте....
Итоговая работа по курсу повышения квалификации Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС дошкольного обраования
Планирование НОД как элемента программы,обеспечивающего требования образовательной области "речевое развитие""Путешествие в страну Смешариков"...