Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего требования
образовательной области «Речевое развитие»
"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)
2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)
3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)
4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)
5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)
7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olgina_itogovaya.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мишка в гостях у ребят» средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы словом и словосочетанием. (Речевое развитие, познавательное развитие)
2) Закрепить представление о диких животных (познавательное развитие)
3) Закрепить умение детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу, углублять знания о лексическом значении слова. (Речевое развитие)
4) Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, формировать умение создавать самые разнообразные словесные сочетания. (Познавательное развитие)
5) Воспитывать воображение, внимание, культуру поведения. (Социально-коммуникативное развитие)
7) формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические: игровые упражнения
- наглядные: наблюдения, демонстрация масок
- словесные: загадывание, беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование: Плюшевый медведь, картинки с изображением диких животных, маски.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, загадывание загадок |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) | Самообслуживание |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку: «Большой, лохматый В лесу живет, любит мед» (медведь). Сюрпризный момент: Появляется медведь здоровается с ребятами. -Вы тут обо мне говорили? -Садись с нами Мишка вместе поиграем. - А вот еще одна загадка, послушайте: «Большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?» -Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый. -Конечно, Мишка, ты большой, лохматый, но я – то сказала: большая, лохматая. Большая – собака, а ты большой. Задает вопросы детям: Собака какая? Медведь какой? -А это загадка о ком? «Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?» Мишка: Мы с ребятами уже знаем, смешная – обезьянка, а я – веселый и смешной. Медвежонок говорит, предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»: Утро – вечер; день- ночь; быстро- медленно; светло- темно; много- мало; сесть- встать; говорить- молчать; закрывать- открывать; приносить- уносить; надевать- снимать; кислый- сладкий; горячий- холодный; высоко- низко; Физкультминутка Медвежата Медвежата в чаще жили Головой своей крутили. Вот так, вот так, головой Своей крутили. Медвежата мед искали Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Медвежата в чаще жили Вперевалочку ходили. Вот так, вот так Вперевалочку ходили. Мишка: А наши ребята, знают «Что умеют делать звери?» Воспитатель: Мы сейчас превратимся в твоих лесных друзей. Дети превращаются в зверей. (воспитатель раздает маски) Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. - Я белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу. - Я медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу. - Я зайчик. Прыгаю ловко, люблю морковку. - Я лисичка. Хвост у меня пушистый, мех золотистый. Я живу в лесу. В деревне кур краду. - Я волчок. Серый бочок, зубами щелк. Я бегаю за зайчиками. Мишка: Вот , здорово все мои лесные друзья здесь оказались. Ну, что ж , ребята мне пора возвращаться домой в лес. Мне очень понравилось играть с вами. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас. Мишка прощается с детьми. Итог занятия: Ребята, какой был медвежонок? А медведица?. В каких животных вы превращались? Все эти животные живут в лесу. Какие это животные? | Слушают загадку, говорят отгадку. Обращают внимание на гостя. Отвечают на вопросы медведя. Ответы детей. Слушают загадку, выбирают вариант отгадки Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют за Мишкой. Отвечают на вопросы воспитателя. Проговаривают слова вместе с воспитателем, качают головой. Стоя двигают руками. Стоя на месте, переминаются с ноги на ногу. Надевают маски. Ребенок имитирует прыжки белки. Ребенок имитирует движения медведя. Ребенок подпрыгивает, имитируя зайца. Ребенок руками показывает воображаемый хвост. Ребенок щелкает зубами Внимательно слушают, прощаются с героем. Отвечают воспитателю на вопросы. (Коричневый, лохматый, большой.) (Коричневая, лохматая, большая) (Дикие, потому что живут в лесу.) | Концентрация внимания Повышен эмоциональный настрой. Включены в разговор с персонажем. Сформировано умение слушать. Сформировано умение отвечать на вопросы. Сформировано умение отвечать на вопросы ориентируясь на окончания слова при согласовании существительного и прилагательного. Закреплено умение подбирать слова противоположные по смыслу. Обеспечена потребность в двигательной активности и снято мышечное напряжение. Готовы к совместной деятельности. Сформирована предпосылка к монологической речи. Сформированы представления о движениях животных, их повадках. Сформированы правила культурного поведения Закреплены понятия о диких животных |
Итоговое мероприятие: Подвижная игра «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»
Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"...
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От
Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на осн...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
"Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролейФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеТрудовое воспитаниеПатриотическое воспитание детей дошко...