Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Планирование организованной образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Дикие животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1) развивать речевые умения; активизировать словарь по теме: «Зоопарк»; сформировать умения дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки»; упражнять в составлении предложений («Речевое развитие»)
2) продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать умение слушать собеседника, не перебивая; формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе (Социально-коммуникативное развитие»)
3) продолжать формировать умение передавать в рисунках картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства (Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание иллюстраций диких животных и картин вечернего города
- словесные: беседа по теме, чтение
- практические: рисование вечернего города
Материалы и оборудование: мольберты с изображением диких животных, картины вечернего города, куклы, бумага тёмная, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Зайцы» (импровизация движений пальцами) Речевая подвижная игра «Волк» (Импровизация движений) |
Игровая | Дидактическая игра «Живые звуки»; |
Коммуникативная | Беседа |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение |
Элементарный бытовой труд - Самообслуживание | Дежурство (предложить детям помочь воспитателю навести порядок после занятия) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент: - Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Возьмём с собою наших кукол. | Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем | Мотивирование на коммуникативную, продуктивную деятельность |
2. | Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк»: – Сначала мы посетим зоопарк. – Давайте составим рассказ о нашей поездке в зоопарк. Какие звери вам больше всего запомнились? Расскажите о слоне, верблюдах, львице со львятами, о тиграх, медведях, бурых и белых, о трех забавных медвежатах. Я начну рассказ о поездке в зоопарк, а вы его будете продолжать: Это было совсем недавно. К детскому саду подъехал автобус. Мы сели в автобус и поехали в зоопарк. До места автобус довез нас быстро. Там мы увидели много зверей. Мы долго смотрели на обезьянок. Непоседливые веселые зверьки то раскачивались на качелях, то повисали на перекладине. В зоопарке мы видели слона. – Про слона расскажет (имя ребенка). – Про жирафа расскажет (имя ребенка). – Про тигра расскажет (имя ребенка). – Интересный рассказ у нас получился. | Дети «подъезжают» к «зоопарку», рассматривают картинки с изображением животных на мольбертах. Дети продолжают рассказ воспитателя | Умение составлять рассказ по набору картинок Закрепление знаний о диких животных Умение слушать рассказ друг друга |
3. | Воспитатель проводит психоречевую гимнастику | Дети выполняют движения | Развитие мелкой моторики рук, пальчиков. Развитие внимания, двигательных навыков |
4. | Рисование «Вечерний город» – А теперь погуляем по вечернему городу. Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены дома на улице города? Изобразите, как выглядит наш город вечером, на рисунке. | Дети отвечают на вопросы, рисуют вечерний город. Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют: называют последовательно этапы работы. Рисуют. По необходимости принимают помощь воспитателя при выполнении работы. | Освоение навыков рисования: чувство формы, величины строения, цвета. Умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развитие творческих способностей |
5. | Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Помогает соотнести результат с заданием. Организует рефлексию. Поддерживает эмоционально-чувственный опыт. | Дети отбирают понравившиеся работы | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. Умение соотносить полученные результаты с поставленной задачей: нарисовать вечерний город |
6. | Дидактическая игра «Живые звуки». Вызывается трое детей, каждый из которых обозначает определенный звук. | По сигналу «дети —звуки» объединяются в слова (кот, кит). | Формирование умения дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки» |
7. | Воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место | Дети выполняют трудовое поручение | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Мой любимый город вечером»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»"Мишка в гостях у ребят" (средняя группа)Интеграция...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
«Планирование непосредственно образовательной деятельностикак элемента программы, обеспечивающего требованияобразовательной области «Речевое развитие»«Кот Васька в гостях у детей.»вторая младшая групп...
Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошколь-ного образования»
Коммуникативная деятельность дошкольников-это процесс направленный на развитие общения у ребенка....
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован
Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...
Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От
Рабочая программа педагога ДОО с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования первая младшая группа от 1,5 до 3 лет на 2019-2020 учебный год на осн...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
"Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по развитию коммуникативных способностей у дошкольников в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования"
Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролейФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеТрудовое воспитаниеПатриотическое воспитание детей дошко...