НОД по развитию речи в срдней группе с применением ОЭР воспитателя Седашевой Виктории Николаевны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и применением интеррактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.odt | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в срдней группе с применением ОЭР воспитателя Седашевой Виктории Николаевны
Тема: «В зоопарке».
Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних стран,живущих в нем.
Задачи:
- Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,бегемот, крокодил,змея, носорог ,черепаха, лев,тигр,лопард, дикобраз, обезьяна), а так же за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных ( хобот, горб, шея, язык, зубы ); имен прилагательных ( пятнистый, полосатый, опасный, страшный,хищный, колюций, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов ( большой - маленький, длинный-короткий, высокий-низкий,толстый-тонкий, мягкий-твердый ).
- Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей ( слон- слоненок, волк-волченок и т. д.;
- Учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ о понравившемся животном;
- Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти ), слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;
- Развиваем логическое мышление, отгадывая загадки;
- Воспитывать любовь к животным;
Оборудование: Мультимедийная доска, ноутбук, презентация с иллюстрациями животных дальних стран, карточки с изображением животных зоопарка.
Предварительна работа: Предложить детям и их родителям посетить « Самарский зоопарк»
Ход НОД:
Мы видели в зоопарке
- Ребята, давайте сегодня с вами отгадаем загадки и вспомним какие животные живут в нашем зоопарке:
Зверь я горбатый
А нравлюсь ребятам?
( верблюд )
Кто в глухом лесу живет
Любит есть малину, мед?
( медведь )
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
( крокодил )
- А теперь встанем на дорожку и подровняем ножки! ( Проходим вдоль стоящих в ряд детей и пословно проговаривая фразу, хлопаем по их ладошам « Мы видели в зоопарке много разных животных. ( Хлопая по ладоням одного ребенка , говорим одно слово). Затем возращаемся к ребенку, стоящему первым, подставляем ему свои ладони для хлопка и просим его назвать какое либо животное. И так с каждым ребенком. После выполнения задания просим детей сесть.
Подбери рифму
- Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы подберите к ним рифму:
Сухих колючек блюда
Нет лучше у … ( верблюда ).
Он выше чем огромный шкаф,
И все зовут его... ( жираф ).
Кто один имеет рог
Угадали?...( носорог ).
Ежик вырос в десять раз
Получился... ( дикобраз ).
Кто там лежа походил?
Злой, зеленый … ( крокодил ).
Узнаем и покажем
( Показ призентации с животными)
Слайд 1
-Кто это? ( Ответы детей )
Бегемот разинул рот
Булки просит бегемот.
С.Я.Маршак
-А теперь давайте откроем ротики как у бигимотиков. ( Подносим руку ко рту каждого ребенка, как будто кладем в него булку и говорим « Вот тебе белка, и тебе, и тебе... Ам, сьели.
-Наелись бегемотики
Погладили животики»
Слайд 2
-А это кто? ( ответы детей )
Посмотрите- это слон.
Отрастил насище он.
-Скажите мне, как называется нос у слона?(Хобот)
-Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот, как у слона. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при признесении звука [ у ].
Слайд 3
-Посмотрите, кто это?
Он ходит голову задрав,
Потому что он жираф.
-Попробуйте вытянуть шею так же, как это делает жираф.
Слайд 4
-А это кто на экране?
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит крокодил.
-Вот у него сколько зубов! Давайте вместе покажем крокодилов.
( Артикуляционное упражнение:растягиваем губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкаем зубами. Когда дети повторяют артикуляционное упражнение, изображаем на лице испуг. )
-Какие страшные крокодилы! Как бы не укусили!
Слайд 5
-Посмотрите,а кто же это?
Лежит веревка
На конце головка.
-Проведите пальчиком в воздухе от головы змеи до хвоста.
-У змеи длинный острый язык. Давайте изобразим змеиный язык.
( Артикуляциооное упражнение: 2-3 раза высовываем язык изо рта, придав ему заостренную форму.)
Слайд 6
-Кто это?
Эти коняшки
Носят тельняшки.
Скацут зебры на перегонки
Цок-цок-цок-цокают они.
( Поцокать языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и , наконц, опять медленно.)
-Поиграли зебры, побегали-проголадались. Стали травку щипать, стали травку жевать.
( Артикуляционное упражнение: слегка высовываем изо рта распластанный язык и «пожовываем» его зубами говорим [ та-та-та... ]
Слайд 6
- А это кто у нас?
У этой обезьяны
На обед бананы.
-Посмотрите, она банан сьела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так.
( Артикуляционное упражнение: оттопыриваем сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.)
-Покажите мне , как обезьянка прячет банан ( оттопыривая то одну щеку, то другую.)
Площадка молодняка
Слайд 7
-Для ребят у нас детский сад, а для зверят в зоопрке делают специальную площадку молодняка. Вот она.
Узнайте, что за детки
поселились в этой клетке.
( Ответы детей: Это волченок, это лисенок и т. д. )
-Скажите мне, а как зовут малышей у верблюда? ( верблюжонок) А у слона ( слоненок ), у жирафа ( жирафенок ), у льва ( львенок ).
Звериная зарядка
Приготовились, ребятки,
Начинается зарядка.
Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)
Через кустик и пенек.
Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)
Меду сладкого нашел.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит, (бег на месте)
За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
Приготовились, вниманье!
Слушайте мое заданье:
Зверя буду называть,
Вам его изображать.
Сравним
Дать каждому ребенку по одной картинке из серии картинок « Животные зоопарка» и задать вопрос по каждой картинке
- Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
- Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
- Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
- Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий.
- И т. д.
Кто понравился
- Теперь расскажите мне о тех животных, которые вам понравились. ( Рассказывая о животном, нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно и черты характера. )
Итог:
-Молодцы ребята. Вот мы и вспомнили всех животных нашего зоопарка.
-Я передам им от вас большой привет и какие прекрасные рассказы вы про них мне рассказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старших группах ( с применением пальчиковой игротеки)
«Весна идет, весне дорогу»Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить де...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия: Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе с применением игровой технологии
Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ «Умная галка»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ «Умная галка»...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением ЦОР Тема: «Составление рассказа о весне»
Конспект ООД по развитию речив старшей группе с применением ЦОРТема: «Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весен...
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».
Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...