НОД по развитию речи в срдней группе с применением ОЭР воспитателя Седашевой Виктории Николаевны
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Седашева Виктория Николаевна

Занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и применением интеррактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.odt25.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в срдней группе с применением ОЭР воспитателя Седашевой Виктории Николаевны

Тема: «В зоопарке».

Цель: Дать представление о зоопарке и диких животных дальних                стран,живущих в нем.

Задачи:

  • Расширять словарь за счет имен существительных (жираф, слон, верблюд, зебра,бегемот, крокодил,змея, носорог ,черепаха, лев,тигр,лопард, дикобраз, обезьяна), а так же за счет имен существительных, обозначающих части тела разных животных ( хобот, горб, шея, язык, зубы ); имен прилагательных ( пятнистый, полосатый, опасный, страшный,хищный, колюций, пушистый); активизировать употребление в речи антонимов ( большой - маленький, длинный-короткий, высокий-низкий,толстый-тонкий, мягкий-твердый ).
  • Закрепить умение образовывать слова — названия детенышей ( слон- слоненок, волк-волченок и т. д.;
  • Учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ о понравившемся животном;
  • Развиваем артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти ), слуховое внимание — умение подбирать рифмы в двустишиях;
  • Развиваем логическое мышление, отгадывая загадки;
  • Воспитывать любовь к животным;

Оборудование:  Мультимедийная  доска,  ноутбук,  презентация  с иллюстрациями животных дальних стран, карточки с изображением животных зоопарка.

Предварительна работа: Предложить детям и их родителям посетить                   « Самарский зоопарк»

Ход НОД:

Мы видели в зоопарке

  • Ребята, давайте сегодня с вами отгадаем загадки и  вспомним какие животные живут в нашем зоопарке:

           Зверь я горбатый

           А нравлюсь ребятам?

                             ( верблюд )

           Кто в глухом лесу живет

           Любит есть малину, мед?

                              ( медведь )

            В реках Африки живет

            Злой зеленый пароход!

                              ( крокодил )

  • А теперь встанем на дорожку и подровняем ножки! ( Проходим вдоль стоящих в ряд детей и пословно проговаривая фразу, хлопаем по их ладошам « Мы видели в зоопарке много разных животных. ( Хлопая по ладоням одного ребенка , говорим одно слово). Затем возращаемся к ребенку, стоящему первым, подставляем ему свои ладони для хлопка и просим его назвать какое либо животное. И так с каждым ребенком. После выполнения задания просим детей сесть.

Подбери рифму

  • Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы подберите к ним рифму:

           Сухих колючек блюда

           Нет лучше у … ( верблюда ).

           Он выше чем огромный шкаф,

           И все зовут его... ( жираф ).

           Кто один имеет рог

           Угадали?...( носорог ).

           Ежик вырос в десять раз

           Получился... ( дикобраз ).

           Кто там лежа походил?

           Злой, зеленый … ( крокодил ).

Узнаем и покажем

( Показ призентации с животными)

Слайд 1

-Кто это? ( Ответы детей )

      Бегемот разинул рот

     Булки просит бегемот.

                  С.Я.Маршак

-А теперь давайте откроем ротики как у бигимотиков. ( Подносим руку ко рту каждого ребенка, как будто кладем в него булку и говорим « Вот тебе белка, и тебе, и тебе... Ам, сьели.

-Наелись бегемотики

  Погладили животики»

Слайд 2

-А это кто? ( ответы детей )

       Посмотрите- это слон.

       Отрастил насище он.

-Скажите мне, как называется нос у слона?(Хобот)

-Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот, как у слона. Для этого надо вытянуть губы трубочкой, как при признесении звука [ у ].

Слайд 3

-Посмотрите, кто это?

        Он ходит голову задрав,

        Потому что он жираф.

-Попробуйте вытянуть шею так же, как это делает жираф.

Слайд 4

-А это кто на экране?

        Тем, кто в речку угодил,

         Нос откусит крокодил.

-Вот у него сколько зубов! Давайте вместе покажем крокодилов.

         ( Артикуляционное упражнение:растягиваем губы в улыбке, обнажив зубы. Пощелкаем зубами. Когда дети повторяют артикуляционное упражнение, изображаем на лице испуг. )

-Какие страшные крокодилы! Как бы не укусили!

Слайд 5

-Посмотрите,а кто же это?

         Лежит веревка

         На конце головка.

-Проведите пальчиком в воздухе от головы змеи до хвоста.

-У змеи длинный острый язык. Давайте изобразим змеиный язык.

         ( Артикуляциооное упражнение: 2-3 раза высовываем язык изо рта, придав ему заостренную форму.)

Слайд 6

-Кто это?

           Эти коняшки

           Носят тельняшки.

           Скацут зебры на перегонки

           Цок-цок-цок-цокают они.

         ( Поцокать языком, меняя темп: сначала медленно, потом ускоряя темп и , наконц, опять медленно.)

-Поиграли зебры, побегали-проголадались. Стали травку щипать, стали травку жевать.

         ( Артикуляционное упражнение: слегка высовываем изо рта распластанный язык и «пожовываем» его зубами говорим [ та-та-та... ]

Слайд 6

  • А это кто у нас?

        У этой обезьяны

        На обед бананы.

-Посмотрите, она банан сьела, а один кусочек за щеку спрятала. Вот так.

         ( Артикуляционное упражнение: оттопыриваем сначала одну щеку, упершись в нее напряженным кончиком языка, затем другую.)

-Покажите мне , как обезьянка прячет банан ( оттопыривая то одну щеку, то другую.)

Площадка молодняка

Слайд 7

-Для ребят у нас детский сад, а для зверят в зоопрке делают специальную площадку молодняка. Вот она.

        Узнайте, что за детки

         поселились в этой клетке.

      ( Ответы детей: Это волченок, это лисенок и т. д. )

-Скажите мне, а как зовут малышей у верблюда? ( верблюжонок) А у слона ( слоненок ), у жирафа ( жирафенок ), у льва ( львенок ).

Звериная зарядка

Приготовились, ребятки,

Начинается зарядка.

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте, руки согнуты перед грудью лапки)

Через кустик и пенек.

Белка скачет по сучкам (прыжки боком влево и вправо)

Тут и там, тут и там.

Мишка поутру проснулся, (присесть, встать и потянуться)

Сладко-сладко потянулся.

Вперевалочку пошел, (идти вперевалочку, как медведь)

Меду сладкого нашел.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки.

Это волк-волчок бежит, (бег на месте)

За ним лисонька спешит (легкий изящный бег на месте, руки перед грудью – лапки)

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

Приготовились, вниманье!

Слушайте мое заданье:

Зверя буду называть,

Вам его изображать.

Сравним

   Дать каждому ребенку по одной картинке из серии картинок « Животные зоопарка» и задать вопрос по каждой картинке

  • Слон и мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?
  • Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?
  • Бегемот и обезьяна. Кто толстый, а кто тонкий?
  • Лев и рысь. У кого длинный хвост, а у кого короткий.
  • И т. д.

Кто понравился

  • Теперь расскажите мне о тех животных, которые вам понравились. ( Рассказывая о животном, нужно назвать его, описать внешний облик, а возможно и черты характера. )

Итог:

-Молодцы ребята. Вот мы и вспомнили всех животных нашего зоопарка.

-Я передам им от вас большой привет и  какие прекрасные рассказы вы про них мне рассказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старших группах ( с применением пальчиковой игротеки)

«Весна идет, весне дорогу»Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить де...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СКАЗКИ ВОЛШЕБНОГО СУНДУКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕС ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ «Умная галка»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной  группе с применением ИКТ «Умная галка»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе с применением ЦОР Тема: «Составление рассказа о весне»

Конспект ООД по развитию речив старшей группе с применением ЦОРТема: «Составление рассказа о весне» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и весен...

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу».

Занятие по развитию речи в средней группе (с применением пальчиковой игротеки) «Весна идет, весне дорогу». Цели:Закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении...