Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с применением ИКТ «Умная галка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе с применением ИКТ
«Умная галка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnaya_galka.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе с применением ИКТ
«Умная галка»
Образовательные области: «Речевое развитие». «Познавательное развитие»,
Интеграция видов деятельности: речевое развитие, познавательное развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная
Цель: развитие речи детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
-содействовать правильному восприятию содержания произведений, совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- закреплять умение пересказывать прочитанное с использованием простых схематических изображений.
- развивать исследовательскую деятельность детей.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, колокольчик, камни, пластмассовые стаканчики ,вода, карточки-схемы, книга «Умная галка».
Ход:
Организация | Содержание |
1 Организационный момент | Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Там вы узнаете много интересного. Но в школу можно пойти только тогда, когда вы будете уверены в своих умениях и знаниях. Ведь там, за это ставят оценки! А какие оценки в школе самые хорошие? Дети: 4 и 5. Но у нас оценок нет, но мы можем получить хорошее настроение. Воспитатель: А вы желаете поднять себе сегодня хорошее настроение? Дети: Да! Воспитатель: Ну тогда начнём( звенит колокольчиком, приглашая детей к доске) Колокольчик прозвенел! Значит, ждет нас много дел. Ноги вместе, спинки прямо - Пусть гордится вами мама. Руки вдоль туловища - вот так! С мест кричать нельзя никак! Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Слайд 1 Посмотрите, что я вам покажу. Это кувшин с водой. А это -птица. Не воробей, не синица! Птица галка. Галка и кувшин. Они похожи? Дети: нет Нет, конечно! |
2. Работа с признаками. | Слайд 2,3 В-ль: Ребята я предлагаю вам описать понравившийся объект по признакам (дети выбирают кого будут описывать) Дети: В-ль: ребята давайте выберем самые существенные признаки для описания данного объекта. |
3. Чтение и беседа по содержанию рассказа. | Воспитатель: Ребята, у меня есть книга с рассказом про галку, которую написал Л.Н. Толстой. Хотите послушать? Проходите на коврик и будьте внимательными, когда я буду ее читать.
- Кто хотел пить? - Из чего галка хотела напиться? - Сколько воды было в кувшине? - Что придумала галка, чтобы вода в кувшине стала выше и её можно было пить? - Что стало с водой в кувшине? - Галка достигла своей цели? Прежде чем она взяла камни, чтобы поднять воду в кувшине она что сделала? Дети: высказывают предположения. (подвести наводящими вопросами к тому, что она подумала и она умная) |
Составление схемы рассказа. Игра «Что сначала, что потом» | Слайд 4 Ребята, я вас приглашаю к доске где у нас находятся схемы. Давайте рассмотрим их и сделаем схематическое изображение рассказа. - Молодцы, вы все сделали правильно. А теперь попробуйте рассказать рассказ и постарайтесь его запомнить. А схематические изображения на карточках будут вам подсказкой. Ребята, кто хочет пересказать рассказ (2-3 ребенка). |
4.Физминутка | Презентация В-ль: Сейчас, ребята, нам пришла пора размяться. |
5.Работа в центре исследовательской деятельности. | Ребята, а теперь я предлагаю вам стать настоящими учеными и самим проверить, можно ли с помощью камешков со дна поднять воду. Поэтому я вас приглашаю в нашу лабораторию. Но прежде давайте вспомним, что нельзя делать в лаборатории. -Нельзя шуметь. -пробовать на вкус. -трогать без разрешения -приступать к работе только с разрешения. Проходите в лабораторию, присаживайтесь. Давайте вспомним, как это делала галка в рассказе. Исследовательская деятельность детей. Посмотрите, перед вами находится колба с водой, сосуд для эксперимента, поднос с камнями. Обратите внимание на сосуде нанесена шкала для измерения объёма измерения воды. Обратите внимание на метку, и запомните сколько воды в стаканчике, давайте по очереди положим камни в воду. - Ребята, что стало с водой? (вода поднялась). А как вы узнали, что вода поднялась? (деление на шкале изменилось)Ребята смогли ли мы доказать что вода при помощи камней поднимается в верх? Ответы детей. А сейчас, что бы нам запомнить как мы проводили эксперимент давайте мы его зарисуем в таблицах (один ребёнок работает на доске) . |
8. Рефлексия | Ребята, как бы вы назвали рассказ, который мы читали и пересказывали? (Умная галка). - Почему? (потому что она смогла себя напоить). Как вы думаете, ребята, получилось у нас поднять себе настроение. А как считают наши гости. Ну если у нас хорошее настроение давайте потанцуем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".
Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...
Конспект НОД по развитию речи в «Путешествие в страну Умных Гномов»
Конспект занятия по развитию речи разработан в рамках календарно – тематического планирования, лексическая тема «Домашние животные». При планировании занятия были учтены возрас...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
Конспект...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
План - конспект по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи с применением сказкотерапии по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» с элементами умных игр.
Работа над смысловым содержанием сказки...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
тттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттттрпппвввввввввввввввввввввввввввввввввв...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Умные помощники Знайки»...