Конспект НОД "Как Медвежонок любил мед"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_medvezhonka.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное учреждение
«Детский сад № 80» комбинированного вида.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР.
Тема « Как медвежонок любил мед».
Выполнила: учитель-логопед первой
квалификационной категории
Ерёмина Татьяна Ивановна.
Дзержинск.
Цель: формировать навыки связной монологической речи.
Задачи:
Обучающие
1. Закрепить знания детей о диких животных и их детёнышах.
2. Учить составлять рассказ с опорой на наглядно-графический план.
3. Активизировать словарный запас.
4. Формировать представления о правилах смысловой связи предложений в рассказе.
Коррекционно-развивающие
- Развивать речемыслительную деятельность, память, внимание.
- Упражнять произношение слов сложной слоговой структуры.
- Закреплять навыки произношения поставленных звуков.
- Формировать умение составлять наглядно-графическую схему для рассказа.
Воспитательные
- Способствовать развитию интереса к изучению животного мира.
- Воспитывать интерес к многообразию родного языка.
Методы и приемы:
Рассматривание картинок, дидактическая игра, беседа, наглядно-графическое моделирование, игровой сюрпризный момент, подвижная игра, словесная игра, пальчиковая игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок о диких животных, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, разучивание подвижной игры.
Пособия:
Картинки с изображением животных, мольберт, наглядно-графическая схема, картинки к рассказу, игрушка-медвежонок.
Ход занятия.
Деятельность логопеда. | Деятельность детей. |
I Организационный момент -Ребята, представьте, что мы пришли на лесную поляну. Там собрались разные звери. Давайте с помощью движений изобразим их. Покажите, как скачет зайка. Теперь бежит лисичка. Рыщет злой волк. Идет косолапый мишка. II Введение в тему.
-Эти звери растеряли своих деток. Помогите их собрать по этим картинкам. 2.Игровой сюрпризный момент: внесение игрушечного медвежонка с бочонком меда. -К вам в гости пришел медвежонок. Хотите послушать, какая история с ним приключилась? III Работа по теме.
-Медвежонок очень любил мед. Запах меда доносился из малинника. В малиннике жили пчелы. Пчелы покусали медвежонка. С тех пор медвежонок не подходит к меду.
-В рассказе есть слово «малинник». Что это такое? Да, это место, где растут кусты с ягодами малины. 3.Пальчиковая игра «Колечки» -Покажем пальчиками, какая малина круглая. III Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». -Медвежата в чаще жили. Головой они крутили Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали. Дружно дерево качали Вот так, вот так дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. А потом они плясали Выше лапы поднимали. Вот так, вот так выше лапы поднимали. IV Основной этап. 1.Знакомство с предметно - графическим планом. ( Выставляется графическая схема) -Дети, мы можем записать этот рассказ картинками. Смотрите, первый квадрат-это первое слово. Далее стрелка-это второе слово-действие. Второй квадрат - это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение. 2.Составление предложений. -Теперь будем подбирать картинки и составлять предложения.
-Ребята, посмотрите на первые два предложения. Что интересного заметили? -Правильно, в этом предложении говорится об одном и том же предмете. Все одинаковые картинки соединены стрелками. Значит предложения дружат. Наши дружные предложения соединяются и образуют рассказ. 4.Пересказ рассказа с опорой на наглядно-графический план. -Сейчас вы самостоятельно расскажите рассказ, а поможет вам в этом наша схема. V Итог. 1.Выбор названия к рассказу. -Ребята, медвежонок просит вас придумать название к рассказу. -Назовем рассказ «Как медвежонок любил мед». 2. Оценка деятельности детей. -Медвежонку понравилось, как вы рассказывали. Молодцы. | Встают в свободном порядке. Выполняют соответствующие движения. Подходят к мольберту с картинками. Называют детенышей животных и находят соответствующую картинку. Стоят полукругом. Садятся на стульчики. Слушают. Отвечают, если знают. Поочередно соединяют большой пальчик с другими пальчиками в колечки. Выполняют повороты головы влево-вправо.
Поднимают руки вверх, качают ими влево-вправо. Ходят вперевалочку. Приседают. Рассматривают. Подбирают картинки и составляют предложения. Рассказывают. Подходят к логопеду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Медвежонок"
Конспект НОД "Медвежонок"...
Конспект НОД «Медвежонок» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)
Конспект НОД «Медвежонок»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...
Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада
Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.Предварительная работа: рассматривание фотографий, ил...
Конспект "Поможем медвежонку убрать игрушки"
конспект на тему трудового воспитания в группе раннего возраста...
Конспект НОД "Медвежонок Федя"
Физкультурное занятие с использованием степ-платформ....
Конспект НОД "Медвежонок в гостях у ребят" для детей младшей группы
Цель: повторять и закреплять знания о медведе.Задачи:Образовательные: обобщить знания детей о медведе, чем питается, где живет.Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь.Воспитате...
Конспект развлечения «Мы любим лето, любим спорт, играем дружно круглый год»
Конспект развлечения «Мы любим лето, любим спорт, играем дружно круглый год»...