Конспект ООД "Медвежонок на полянке" в старшей группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о медведях, беседы. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медведей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_medvezhyonok.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
методом тычка жёсткой кистью «Медвежонок на полянке» с
Цел: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела.
Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.
Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Материал
- Лист формата А5.
- Простой карандаш.
- Гуашь коричневого, черного и красного цвета.
- Две кисточки (жесткая для рисования методом тычка и тонкая с мягким ворсом для рисования глаз, носа и рта).
- Баночка-непроливайка с водой.
- Иллюстрация, как медведи проснулись и вылезли из берлоги.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах о медведях, беседы. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медведей».
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, какое время года сейчас?
- Правильно весна.
Вся природа просыпается от зимнего сна. Растения животные.
- Кто в лесу просыпается от зимней спячки?
- Правильно. Медведи.
Посмотрите на картинку, как семья медведей вылезла из берлоги. Мама-медведица заботится о своих медвежатах, она будет их всему учить, как добывать пищу. А пока медвежата маленькие они веселятся на поляне.
Физкультминутка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Ребята, вы хотите научиться рисовать медвежат, ка они вышли на полянку?
- Сегодня мы будем изображать медвежонка необычным способом. Этот способ называется тычкование жёсткой кистью, чтобы передать на рисунке шерсть животного.
- Сначала нарисуем карандашом туловище, голову круглые, а лапы овальные. Пририсуем ушки полукругами.
- теперь берём сухую кисть опускаем в коричневую гуашь, проверяем на пробном листочке, как она будет распушиваться, «тыкая» её по столу на листочке.
- теперь таким способом тычка провожу по контуру, и закрашиваю в середине.
- Держим кисточку вот так
Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз,
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Порядок рисования:
Прежде, чем мы приступим к рисованию мишутки, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие круглые ушки на голове. (воспитатель показывает детям приемы рисования).
- Простым карандашом рисуем набросок - овал (туловище), над ним круг (голова), уши и лапы.
- Закрашиваем, методом тычка, все части тела медвежонка.
- Рисуем тонкой мягкой кистью глаза, нос, коготки и рот.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми. Педагог оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.
Итог занятия
Работы выставляются на стенд. Дети выбирают портреты с наиболее удачными изображениями.
Выводы
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Что расскажете родителям вечером дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми и родителями, приуроченной к Дню открытых дверей детского сада....
ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «В пои...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.Задачи:- образовательные:закрепление знаний о цветах и геометрических формах;обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка нав...
Конспект ООД "Расцвели красивые цветы" в подготовительной группе. В рамках проведения Дня открытых дверей детского сада.
Цель: учить детей создавать коллективное панно. Научить детей рисовать цветы способом тычка жёсткой кистью.Задачи: развивать у детей интерес к созданию коллективного продукта. Обучать н...
Мастер-класс (детско-родительский): «Создание тренажеров для развития речевого дыхания "Веселая лягушка» и «Слон с хоботком» (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)
Развитие дыхания у детей при проведении артикуляционной гимнастики могут помочь тренажеры, которые можно сделать своими руками. Использование интересных, эстетичных, красочных тренажеров повышают инте...
МАСТЕР КЛАСС (детско-родительский) «Театрализованная деятельность как средство коррекции психо-речевого недоразвития детей с ЗПР». (в рамках проведения Дня открытых дверей в ДОУ)
Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить родителей к изготовлению персонажей разных видов театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для дете...