Педагогическое мероприятие "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Мероприятие представлено в виде игры-занятия по русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Педагогическое мероприятие
«Путешествие по сказкам»
в старшей группе
Подготовила: Е.В. Цирулина,
воспитатель первой квалификационной категории
Козловка - 2015
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие мышечного напряжений (физ. минутки), пальчиковая гимнастика.
Методы: Игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Материал: Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), индивидуальные листы с лабиринтом.
Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.
Вид занятия: Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном-царевичем, чтобы спасти Василису Прекрасную, которую Змей Горыныч унес в царство Кощея Бессмертного. Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания сказочных героев. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Формы работы: Индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте ребята меня зовут Сказа Рассказовна и пришла к вам из сказки.
Воспитатель. А вы любите слушать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Демонстрируется слайд
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Воспитатель: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
1,2,3,4,5 будем сказку начинать.
Воспитатель. «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и была у него жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
Дети под музыку «В гостях у сказки» ходят по залу.
Воспитатель. «Долго ли, коротко ли мы шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Не печалься, Иван-царевич, определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – ты узнаешь, если правильно отгадаешь загадку. Ребята тебе в этом помогут.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
Демонстрируется слайд.
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. И так вы готовы отгадать загадки от Зайки? Будьте внимательны.
Дети отгадывают загадки. Звучит музыка с пением птиц.
Воспитатель. Оказывается, мы находимся в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Демонстрируется слайд.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Демонстрируется слайд.
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
Воспитатель. Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы?
«О какой сказке идёт речь?»
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли.
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3. Сяду на пенёк, съем пирожок.
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая.
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь.
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
Воспитатель. Лиса знает самый короткий путь к избушке Бабы Яги, а она нам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка.
«Лабиринт». Индивидуальная работа на листах.
Воспитатель. А теперь проверим.
Демонстрируется слайд.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель. Пора отправляться в путь. Мы должны отправиться к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие физические упражнения для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка
Вот ее мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
(показать «силу»)
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.
Демонстрируется слайд.
Воспитатель. Оказывается Баба Яга добрая, и она нам очень рада.
Демонстрируется слайд.
Воспитатель. Баба – Яга приглашает к себе в гости и готова нам помочь. Но у Бабы Яги есть слабое место: она очень любит решать различные задачки и требует, чтобы их решали и другие. Только в таком случае она поможет. Согласны вы решать задачки Бабы Яги? (предполагаемые ответы детей)
У бабы-яги есть мешочек в котором спрятаны герои русских народных сказок а вы должны их узнать? Воспитатель достает картинку с героем сказки дети называют его имя.
Воспитатель:
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Демонстрируется слайд.
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. Демонстрируется слайд.
Если вы отгадаете кто говорил эти слова, то на экране появится ответ
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
Воспитатель: Закрываем крепко глазки
Возвращаемся из сказки
1,2,3,4,5 мы вернулись в детский сад.
Демонстрируется слайд.
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Педагогические идеи "Ледяная сказка"
Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....
Педагогический проект по сказке «Теремок »
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...