Педагогический проект по сказке «Теремок »
проект (младшая группа) на тему

Михеева Ирина Валентиновна

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_tematicheskogo_proekta.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт тематического проекта

Разделы      

Содержание

Тема

Педагогический проект по  сказке  «Теремок »

Проблемное поле

Недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Именно развитие речи влияет на формирование личности и характера ребенка. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Тип проекта

 Познавательно-творческий

Актуальность

        Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

         Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Цели

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.

Задачи

1. Закреплять знания о диких  животных.

2. Обогащение и активизация словаря детей.

3. Повышение речевой активности детей.  

4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.

5. Развитие воображения и творческих способностей.

6. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность.

7. Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи.

Гипотеза проекта

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Методическое обеспечение проектной деятельности

1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Теремок».  

2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях).

3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта.

4.Оформление выставки творческих работ «Теремок».

5. Создание презентации о ходе и результатах проекта.

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр.

Физическое развитие:

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок;

Подвижные игры: «Мишка-мишка», «Лиса и зайцы», «Зайка», «Карусель».

Познавательное развитие:

Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры.

Беседы: «О диких животных», «Как правильно вести себя в театре».

Рассказывание по картинам о животных леса и их детёнышах.

Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Теремок».

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок о животных, чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», чтение потешек, стихотворений о животных.

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: Пряники для героев сказки «Теремок».

Аппликация: «Теремок».

Конструирование: «Теремок».

Театрализованная деятельность:

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Знакомство с пальчиковым театром «Теремок».

Показ настольного театра по сказке «Теремок».

Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Ширма для театра, ноутбук, проектор, экран, телевизор, дидактические игры, магнитофон, аудиозаписи.

Участники проекта

Дети, воспитатель.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктивной деятельности.

Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы

Первый этап - подготовительный.

Составление плана реализации проекта, оборудование и оснащение педагогического процесса, создание информационной базы, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта, вовлечь родителей в реализацию проекта.

 Совместная работа с родителями и детьми:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми».

-помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Кто, кто в теремочке живёт?»

Второй этап - основной

Реализация проекта в основных видах детской деятельности.

Третий этап - заключительный.

Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?»

Презентация результатов деятельности по проекту.

План реализации проекта

        Перспективное планирование образовательного процесса        

Образовательная область

Содержание

Задачи

1

Физическая культура

 Утренняя гимнастика «Теремок»

Цель:  Формировать правильную осанку, обогащать опыт детей при выполнении общеразвивающих и основных движений. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развитие физических качеств;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

2

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Подвижные игры:

«Мишка-мишка».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

«Лиса и зайцы»

Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

«Зайка»

Цель: Развивать у детей умение

 согласовывать движение со словами. В подпрыгивании на двух 

ногах, нахождении своего места.

 Способствовать развитию речи.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

3

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра: «Театр».

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.  Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Дидактические игры:

«Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные».

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения.

3

Формирование основ безопасности

 Беседа: «Как правильно вести себя в театре»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

4

5

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Пришли гости в теремок»

Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах; учить детей находить знакомые фигуры в окружающей обстановке и предложенных изображениях.

Конструирование «Теремок»

Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.) Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: (большой, маленький, широкий, узкий). Закрепить название строительного материала, цвета, размер.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Аппликация: «Теремок».

Цель: способствовать усвоению

знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность.

Закреплять знания геометрических фигур.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Воспитывать самостоятельность.

Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, кругозора детей.

6

Речевое развитие

Театрализованное занятие по развитию речи русской народной сказки «Теремок» (показ настольного театра)

Цель: развивать диалогическую речь детей, учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?»

Цель: Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения.  Закрепить знания детей о диких животных посредством инсценированною русской народной сказки «Теремок».

Знакомство с пальчиковым театром «Теремок»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.

Беседа:

- «Что такое театр? »  

Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам

Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Предполагаемый результат

Дети должны:

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

- активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Мониторин г

1.Дети научились пересказывать сказку, распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

2.Дети были участниками драматизации русской народной сказки «Кто, кто в теремочке живёт?»

3. Дети выражают свои мысли, чувства, используя доступные речевые средства.

4. Дети отображают свои впечатления от прочитанного в творческих работах.

Итоговое мероприятие

Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...