Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»» Асбестовского городского округа.
Педагогический проект.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитатели: Е.В.Лихачева
Цель проекта: воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому.
Задачи проекта:
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год.
Актуальность данного проекта
Дети перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Этапы работы:
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат
Дети должны:
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь использовать различные средства выразительности;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Пути реализации проекта
- Пополнение содержания книжного уголка сказками.
- Организация выставки стенгазет и поделок.
Продукт проекта: «Мой любимый сказочный герой» (поделка). Создание мини-музея.
Этапы реализации проекта
Период | Содержание работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.
Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
Задачи: предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. | Сообщение за круглым столом о предстоящем проекте (тема, актуальность, цель, задачи проекта). Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместной с ребёнком деятельности. |
Октябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке «Колобок».
Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения. | Консультация для родителей: «Почему необходимо рассказывать и читать детям сказки?». |
Ноябрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
Задачи: учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку.
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.
Задачи: учить детей привносить в игру элементы театрализации, выступать поочередно в качестве артистов и в качестве зрителей, действовать в соответствии с игровым замыслом. | Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь?». |
Декабрь | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю.Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. | Консультация для родителей «Сказки в жизни вашего ребенка». |
Январь | ||
1-2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.
Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков. |
Февраль | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев.
Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.
Задачи: продолжать знакомить детей с творчеством Е.Рачева, учить выделять в рисунке такие художественные средства, как сочетание красок, выразительность формы, детали костюма.
|
Март | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Задачи: знакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
Книжные мишки, мишкины книжки.
Задачи: воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к исконно русскому. | Помощь в создании мини-библиотеки в группе по сказкам. |
Апрель | ||
1 неделя 2-3 неделя 4 неделя |
| Творческое задание: совместно с ребёнком выполнить поделку: «Мой любимый сказочный герой». Письменный опрос: *Как повлиял проект «В гостях у сказки» на Вашего ребенка? * «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?» * Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе? * Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают...
Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Проект на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных ...
проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
проект на тему: «Сказка в гости к нам пришла»...
Педагогический проект Краткосрочный "Сказка в гости к нам пришла"
Педагогический проект«Сказка в гости к нам пришла» Выполнил: Педагог-психолог:Воронина Е.И. Музыкальный руководитель:Лагутина В. О.Вид проекта: познавательный, творческий, группо...
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...