педагогический проект "Сочиняем сказку"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Сочиняем сказку»
(Групповой, кратковременный,
практико-ориентированный,
информационный, творческий)
Автор- разработчик
Скурихина Н.В
1 квалификационная категория
ШМДОКУ «Солнышко»
пгт. Ленинское
-2012г.-
Все дети любят сказки.
Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…
Задача взрослых -помочь ребенку в этом
полезном и увлекательном занятии.
1 этап.
Образовательные области:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность темы:
Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи – воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок. рассказов, историй детьми.
Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.
Задачи:
- Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.
- Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
- Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
- Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
- Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
- Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Формы реализации проекта:
- Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;
- Речевые игры;
- Информационно-познавательные беседы;
- Художественно-речевая деятельность детей (составление описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок)
- Изодеятельность, ручной труд, моделирование.
- Развлечения.
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов о зиме, о Новом годе.
- Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.
Предполагаемый результат:
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
- Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;
- Интеграция речевого развития с др. видами деятельности;
- Совершенствование работы с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.
2 этап. Разработка проекта:
- Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
- Подбор методической, научно-познавательной, художественной литературы.
- Подбор иллюстрированного материала на зимнюю тематику, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
- Беседа с детьми « Этапы составления Сказки»
- Цикл познавательных бесед и наблюдений за зимними явлениями в природе.
- Развлечения: «Путешествие по сказкам» , « Вечер загадок».
- Подборка стихов о снежинке, о Зиме.
3 этап. Выполнение проекта.
Образовательная деятельность | Формы и методы работы |
1 | 2 |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения в природе:
Исследования, опыты, эксперименты:
( строение, форма, цвет)
Беседы с детьми:
Непосредственно-образовательная деятельность: « Поймай невидимку» |
Коммуникативная |
|
Чтение художественной литературы |
|
Игровая |
« Скажи красиво», «Какая, какой?» « Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.
«Кто быстрей соберет снежинки», «Добеги до снежинки» и др. |
Музыкально-художественная | Художественное творчество:
|
Конструирование: Вырезание снежинок разными способами.
| |
Театральная:
| |
Музыкальная:
| |
Взаимодействие с родителями | |
( знакомство и демонстрация сказок из коллекции воспитателя)
|
4 этап . Продукт проектной деятельности:
- Книга « Сказка про Снежинку»- групповое коллективное издание
- Книга загадок, придуманных детьми « Зимние загадки»
- Книга «Новогодние сказки» - сотворчество детей и родителей
- Подборка стихов о снежинке.
- Материал в родительский уголок «Сочиняем и рассказываем»
- Рекомендации родителям «Развиваем детское творчество»
- Мультимедийный продукт « Сочиняем сказку»
- Инсценировка сказки «Про снежинку»
5 этап. Презентация проекта:
Презентация проекта в рамках районного месячника педагогического мастерства
6 этап. Определение задач для новых проектов.
- Сочинение сказок на весеннюю тематику.
- Придумывание рассказов на тему «Наши четвероногие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...
Консультация для родителей "Психолого-педагогическое значение сказки"
Психолого-педагогическое значение сказки...
Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Педагогический проект "Сказка за сказкой"
Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...
Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»
Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...
Педагогический проект "Сказка за сказкой "
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...