педагогический проект "Сочиняем сказку"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Сочиняем сказку»

(Групповой, кратковременный,

практико-ориентированный,

информационный, творческий)

                                                                                                                                 Автор- разработчик

Скурихина Н.В

1 квалификационная категория

ШМДОКУ «Солнышко»

пгт. Ленинское

-2012г.-

Все дети любят сказки.

Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…

Задача взрослых -помочь ребенку в этом

полезном и увлекательном  занятии.

 1 этап.

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное  творчество.

Актуальность темы:

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи – воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса  в ДОУ выявил проблемы развития связной речи детей. Одной  из форм развития связной речи является сочинение сказок. рассказов, историй детьми.

Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

  1. Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения. 
  2. Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.
  3. Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.
  4. Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.
  5. Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.
  6. Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Формы реализации проекта:

  1. Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;
  2. Речевые игры;
  3. Информационно-познавательные беседы;
  4. Художественно-речевая деятельность детей (составление описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок)
  5. Изодеятельность, ручной труд, моделирование.
  6. Развлечения.
  7. Чтение художественной литературы;
  8. Заучивание стихов о зиме, о  Новом годе.
  9. Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.

Предполагаемый результат:

  1. Развитие творческих способностей детей.
  2. Развитие связной речи детей, обогащение словаря;
  3. Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;
  4. Интеграция речевого развития с др. видами деятельности;
  5. Совершенствование работы  с семьей, создание условий для дополнительного общения детей и родителей.

2 этап. Разработка проекта:

  1. Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.
  2. Подбор методической, научно-познавательной, художественной литературы.
  3. Подбор иллюстрированного материала на зимнюю тематику, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
  4. Беседа с детьми « Этапы составления Сказки»
  5. Цикл познавательных бесед и наблюдений за зимними явлениями в природе.
  6. Развлечения: «Путешествие по сказкам» , « Вечер загадок».
  7. Подборка стихов о снежинке, о Зиме.

3 этап. Выполнение проекта.

Образовательная

деятельность

                                 Формы и методы работы

          1

                                                       2

Познавательно-исследовательская

Наблюдения в природе:

  1. за снегом;
  2. ветром;
  3. инеем;
  4. красотой зимней природы;

Исследования, опыты, эксперименты:

  1. Рассматривание снежинки с помощью лупы

( строение, форма, цвет)

  1. Определение направления ветра с помощью ленточек;
  2. Рассматривание морозных узоров на окне.

Беседы с детьми:

  1. Почему снег белый?
  2. Как образуются снежинки?
  3. Почему бывают снежные узоры на окнах?
  4. Отчего бывает ветер?
  5. Почему ветер воет?

Непосредственно-образовательная деятельность:

 « Поймай невидимку»

Коммуникативная

  1. Разучивание стихов о зиме, о Новом годе.
  2. Составление описательных рассказов
  3.  « Моя любимая новогодняя игрушка», « Мой новогодний костюм»
  4. Придумывание историй на тему «Я расскажу вам историю…»
  5. Сочинение загадок детьми о зиме, явлениях природы, птицах и др.
  6. Коллективное сочинение сказки «Про Снежинку»

Чтение  художественной литературы

  1. Чтение стихов о снежинке (подборка)
  2. Чтение рассказов о зиме: «Летят снежные пушинки» В. Архангельский, «Проказы старухи - зимы» К.Ушинский.
  3. Чтение сказок: «Белые шубки» Н Павлова «Сосулька» О. Иваненко, «Зимняя пирушка» Н. Павлова и др.
  1. Ознакомление со сказками, сочиненными детьми и родителями детского сада

Игровая

  1. Словесные игры:

« Скажи красиво», «Какая, какой?»

« Что делает?», « Что сначала, что потом?» и др.

  1. Подвижные игры:

«Кто быстрей соберет снежинки»,

«Добеги до снежинки» и др.

Музыкально-художественная

Художественное творчество:

  1. Рисование снежинок  с использованием различных форм изобразительной деятельности (живопись, графика)
  2. Рисование рисунков по сюжету сказки, сочиненной детьми.
  3. Оформление книжки.

Конструирование:

Вырезание снежинок разными способами.

  1. Оформление группы, лестничного пролета к Новому году.
  2. Вырезывание елочек для оформления коллажа в раздевалке « Благодарим»
  3. Выставки детского творчества для родителей в уголке.
  4. Изготовление вертушек для исследовательской деятельности.

 Театральная:

  1. Имитация движений сказочных персонажей: снежинок, тучи. ветра, лесных зверей.
  2. Инсценирование  сказки « Про  Снежинку»
  3. Изготовление масок- шапочек.

Музыкальная:

  1. Разучивание танца « Снежинки»
  2. Слушание музыкальных произведений о зиме
  3. Новогодний праздник

Взаимодействие с родителями

  1. Беседа с родителями о важности, данной проблемы.
  2. Обсуждение с родителями возможности  участия  в конкурсе сотворчества детей и родителей « Лучшая новогодняя сказка»
  3. Обсуждение  с родителями идей оформления сказок

  ( знакомство и демонстрация сказок  из коллекции воспитателя)

  1. Оформление стенда « Сочиняем сказку» в уголке для родителей.

4 этап . Продукт проектной деятельности:

  1. Книга  « Сказка про  Снежинку»- групповое коллективное издание
  2. Книга загадок, придуманных детьми « Зимние  загадки»
  3. Книга «Новогодние сказки» - сотворчество детей и родителей
  4. Подборка стихов о снежинке.
  5.  Материал в родительский уголок «Сочиняем и рассказываем»
  6. Рекомендации родителям  «Развиваем детское творчество»
  7. Мультимедийный продукт « Сочиняем сказку»
  8. Инсценировка сказки  «Про снежинку»

5 этап.  Презентация проекта:

Презентация проекта в рамках районного  месячника педагогического мастерства

6 этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Сочинение сказок на весеннюю тематику.
  2. Придумывание рассказов на тему «Наши четвероногие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Педагогический проект "Сказка за сказкой"

Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...

Педагогический проект "Сказка за сказкой "

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...