Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия предназначен для закрепления пройденного материала в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Сказочное путешествие»
Цель:
Способствовать формированию дошкольника как личности средствами сказки.
Задачи:
1 Образовательная: Формировать умения развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; творческое рассказывание, умение раскрывать тему.
2 Развивающие: Развивать творческие языковые способности.
3 Воспитательные: Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа:
1 Рассматривание иллюстраций к сказкам
2 Загадывание загадок о сказках
3 Показ сказки «Теремок» (настольный театр)
Материал: Игрушки из настольного театра теремок, дерево, письмо, разрезные картинки по сказкам, сундучок, картинки с незаконченными изображениями, маски.
Ход занятия:
Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)
А почему вы любите сказки? (ответы)
А какие сказки бывают? (авторские, русские народные)
Почему сказки называются русскими народными? (ответы).
Да, правильно ребята ! Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Какие русские народные сказки вы знаете? (ответы).
Почему сказки называются авторскими? (ответы).
Правильно, сказки, которые написал автор.
Какие сказки авторские вы знаете? (ответы)
Слышится стук в дверь:
- кто там? Появляется зайчик. (игрушка)
Ребята посмотрите зайчик такой грустный, давайте спросим, что у него случилось.
Зайка говорит, что злая волшебница похитила сказочных животных и просит помочь нас освободить их. Давайте, ребята, поможем зайке освободить у злой волшебницы сказочных животных. (ответы)
Тогда нам надо отправляться в сказочное путешествие. А отправимся мы на поезде, но не на простом, а на волшебном. Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие (ответы). Тогда становитесь за мной, и мы отправляемся.
Ребята посмотрите какое красивое дерево, а на нем письмо. Воспитатель открывает письмо. Ребята это письмо от злой волшебницы. Она пишет что освободит героев сказок в том случае, если мы выполним все ее задания правильно. Ну что ребята постараемся! (ответы).
А вот и первое задание. В городе сказок произошла беда, все сказочные герои перемешались, надо им помочь попасть каждому в свою сказку. Ребята назовите сказки которые мы с вами собрали . (ответы) Ну что ребята справились мы с вами с первым заданием. Молодцы! А вот и один герой которого мы уже с вами освободили.
А нам пора отправляться дальше.
2 остановка «Сундучок с загадками»
Ребята, посмотрите, какой сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. Что бы его открыть нужно отгадать загадки
.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошки
Потому что до темна в норке прячется она? (мышь)
Ребята, в какой сказке нам встречается мышка?
А какая она в сказке? (ответы)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Ребята, в какой сказке нам встречается лиса?
А какая она в сказке? (ответы)
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу. (медведь)
Ребята, в какой сказке нам встречается медведь?
А какой он в сказке?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
Ребята, в какой сказке нам встречается заяц?
А какой он в сказке?
Молодцы ребята справились и с этим заданием. Вот волшебница еще одного героя освободила
А сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
3 остановка «Продолжи сказку»
На этой остановке нам нужно продолжить сказку. Я буду начинать сказку а вы продолжать:
Не ешь меня…………
Дети: я тебе песенку спою.
Ваша мать пришла……….
Дети: молочка принесла.
Не садись на пенек………
Дети: не ешь пирожок.
Выгляни в окошко………
Дети: дам тебе горошка
Заяц построил избушку лубянную…….
Дети: а лиса ледяную.
Молодцы ребята все сказки отгадали, поэтому волшебница освободила еще одного сказочного животного.
А нам пора отправляться дальше.
4 остановка «Сказочная мастерская»
На столе лежат картинки с незаконченными изображением сказочных героев.
Ребята на этой остановке нам нужно выполнить такое задание: художник рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его.
Молодцы ребята так здорово дорисовали всех сказочных героев!
Вы снова справились с заданием и волшебница освободила еще одного героя.
А нам пора отправляться дальше.
5 остановка «Теремок»
Ребята на этой остановке я предлагаю посмотреть каких сказочных героев мы с вами освободили у злой волшебницы. А из какой сказки все эти животные? Какого животного из сказки теремок не хватает? (ответы). Правильно ребята, вы угадали и, поэтому волшебница освободила последнего героя.
Ребята вот мы и помогли нашим сказочным героям освободится от злой волшебницы.
Животные благодарят нас за это и предлагают поиграть в сказку «Теремок».
Вы согласны?(ответы детей)
Воспитатель надевает детям маски героев сказки «Теремок»
Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной, и мы отправляемся.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда ездили?
А для чего мы поехали в сказочное путешествие?
Кто похитил сказочных героев?
Как мы освободили героев?
Педагог хвалит детей и говорит о том что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарит им волшебные маски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...