Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Автобус для ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Котюх Элина Анатольевна

Данное занятие направлено на развитие речи, памяти т коммуникативных качеств младших дошкольников. Работа с детьми строится на в виде путешествия на автобусе по  отдельным остановкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МК ДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Образовательная деятельность

в первой младшей группе №2 на тему:

« Автобус для ребят»

Выполнила воспитатель МК ДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка» Г. Богучара Воронежской обл.

Котюх Элина Анатольевна

Цель ОД: Помочь детям окунуться в прекрасный мир путешествий через развитие речи.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие: Уметь играть в коллективе, соблюдать элементарные правила безопасности и дорожного движения, воспитывать желание помогать товарищам, старшим и нуждающимся.

Речевое развитие: Познакомить детей со стихотворением Н. Фомичёвой « Автобус»; вызвать желание запоминать стихи; побудить интерес отвечать на вопросы воспитателя; повторить уже знакомые потешки и песенки.

Познавательное развитие: Закрепить основные цвета и знание геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного через эмоциональное состояние ребёнка.

Физическое развитие: Воспитывать желание заниматься физической культурой и оздоровительными процедурами; учить ритмично двигаться, выполнять образные движения .

Материалы и оборудование: Игрушечный автобус, дорожки для профилактики плоскостопия (мостик через реку выпуклый и колкий), магазин игрушек импровизированный, плакаты с изображением космоса, ракеты и первого космонавта – Ю. А. Гагарина, обручи двух цветов (красного и зелёного), разноцветные шары,

геометрический материал, светофор, овощи бумажные (помидор, морковь, огурец, капуста), бумажные семена овощей, пешеходный переход.

Методика проведения ОД:

  1. Приветствие: Ребята, смотрите, сколько у нас гостей.
  • Давайте с ними поздороваемся. ( «Здравствуйте»)
  • А как по-другому можно здороваться? Какие слова говорить? ( «Добрый день»)
  • Детки, а к нам сегодня в гости кто-то приехал. Кто это? («Автобус») ( воспитатель показывает игрушечный автобус)
  1. Наглядный момент: (рассматривание автобуса)

  • Кого может везти автобус? ( «Людей»)

  • А на чём он едет? ( «На колёсах»)
  • Что ещё есть у автобуса? («двери, окна, фары, крыша»)
  • А кто управляет автобусом? ( «Водитель»)
  1. Словесный момент: чтение стихотворения Н. Фомичёвой

« Автобус»

-Детки, сейчас я вам прочитаю стихотворение про автобус:

« Наш автобус не спеша Едет по дорожке.

Шины весело шуршат, В такт пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ –

Вот как пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ –

Вот как пляшут ножки».

  • А теперь повторим вместе со мной. Хорошо. Молодцы!
  • Давайте сейчас сядем в автобус и отправимся в путь. Хотите? ( Да)
  • Как автобус едет? (Дыр- дыр)
  • Как останавливается? ( Ш-ш)
  1. Физкультминутка: « Песенка друзей».

«Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи,

Счастливые друзья. Нам весело живётся. Мы песенку поём,

И в песенке поётся О том, как мы живём».

  1. Словесный и оздоровительный моменты:

  • Детки, смотрите, куда мы приехали? (« К бабушке в деревню»).
  • Но, чтобы к ней попасть, надо пройти по дорожке и по мостику.
  • Но только будьте внимательными, смотрите себе под ножки, не упадите.

-Детки, смотрите, кто это в травке сидит? ( «Кузнечик»)

  • Мы знаем песенку про кузнечика? («Да»). Давайте споём.

« В траве сидел кузнечик-2раза Совсем, как огуречик,

Зелёненький он был.

Представьте себе, представьте себе Совсем, как огуречик

Представьте себе, представьте себе Зелёненький он был».

  1. Дидактическая игра « Посади грядку», « Платочки» (собственного сочинения).

  • Вот мы и пришли к бабушке. Давайте с ней поздороваемся. ( «Здравствуйте»). Бабушка просит нас помочь ей посадить грядки с овощами. Их всего 3- с огурцами,

луком и помидорами. ( Воспитатель показывает их детям, раздаёт семена, а детки кладут их на грядки в соответствии с цветом и формой овощей).

  • А теперь поможем бабушке постирать платочки, ведь в них были наши семена.

« Мы платочки постираем, Пальчики все разминаем, Пополощем смело,

Вот какое дело.

Солнышко пригреет, Высушить сумеет,

А потом погладить сможем И на полочку положим».

  1. Словесный момент:

  • А теперь едем дальше. Садитесь в автобус. Мы едем из деревни в город.
  • Детки, скажите, можно ли садиться в автобус, когда он начал ехать? ( Нет)
  • А выходить из автобуса, когда он не остановился? ( Нет) ( Дети едут и проговаривают стихотворение « Автобус»)
  • Детки, а куда теперь мы приехали? ( В город)
  • Кто нас встречает? ( Светофор)
  • Зачем светофор нужен в городе? (Чтобы правильно переходить дорогу)
  • Что у него есть? (Глазки).
  • Что говорит красный глаз? (« Стоп движение закрыто»)
  • А левый? (« Не спешите, подождите»)
  • Что нам жёлтый говорит? (« Ну а теперь нам путь открыт»)

  • А кому ещё светофор помогает на дороге? ( Машинам)
  • Давайте, вспомним, какие они бывают? Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.

  1. Пальчиковая гимнастика « Транспорт»:

« Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать, Будем пальчики считать, Будем транспорт называть: Автомобиль и самолёт, Автобус, поезд, вертолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали Пять видов транспорта назвали»

  1. Гимнастика для глаз:

  • Детки, а что у машин ярко-ярко светит? ( Фары)
  • Они светят так же как мой волшебный шарик.
  • А теперь мы понаблюдаем за светящимся шариком и походим с ним по дорожкам. (Шарик сначала пришёл в гости к Крокодилу Гене и Чебурашке, потом к Слонёнку и Карлсону).
  1. Словесный момент:

  • Детки, куда мы теперь пришли? («В театр»)
  • Кто в нём живёт? ( Петушок)
  • Какое стихотворение знаем про петушка?

« Уж ты, Петя - петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка,

Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

  • А, кто ещё живёт в театре? ( Дети перечисляют всех персонажей).
  • Детки, а какой хвостик у петушка? ( Разноцветный).
  • Он нам принёс такие же разноцветные ленточки. Давайте с ними станцуем. (Воспитатель раздаёт шарики, а детки говорят какого он цвета).

  1. Подвижная игра « Шарики» (собственного сочинения)

« Мы шарики цветные летим, летим, летим. И к солнышку, и к звёздам отправиться хотим.

Покружимся, попляшем и песенки споём Ну а потом все вместе мы в космос попадём».

  1. Словесный момент:

  • Детки, а вы хотите, когда станете взрослыми, отправиться в космос? ( Да).
  • Скажите, а как звали первого космонавта, который был в космосе? ( Юрий Гагарин).
  • На чём он полетел в космос? ( На ракете).
  • Что есть в космосе? ( Планеты, звёзды и солнце)
  1. Подвижная игра « Космос».

( Воспитатель раздаёт детям макеты планет. Макет Солнца ставит в центре зала. Дети показывают, как движутся планеты, когда у нас проходит день и целый год. Проходит день - дети вращаются макеты планет, а если год - идут вокруг Солнца, вращая при этом планеты).

  1. Итог ОД.

  • Детки, на чём мы сегодня с вами ехали? ( На автобусе)
  • А, что выучили про автобус? (стихотворение)
  • Где побывали? ( В деревне, в городе, в театре)
  • С кем играли? ( С шариками и планетами)
  • Про кого пели и читали? ( Про петушка и кузнечика)
  • Вам понравилось сегодня на занятии? ( Да)
  • Какие вы у меня МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»

Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....