Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "Автобус для ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие направлено на развитие речи, памяти т коммуникативных качеств младших дошкольников. Работа с детьми строится на в виде путешествия на автобусе по отдельным остановкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyuh-e.a.-publikatsiya.-konspekt-od-v-dou.-avtobus-dlya-rebyat.docx | 181.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Образовательная деятельность
в первой младшей группе №2 на тему:
« Автобус для ребят»
Выполнила воспитатель МК ДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка» Г. Богучара Воронежской обл.
Котюх Элина Анатольевна
Цель ОД: Помочь детям окунуться в прекрасный мир путешествий через развитие речи.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: Уметь играть в коллективе, соблюдать элементарные правила безопасности и дорожного движения, воспитывать желание помогать товарищам, старшим и нуждающимся.
Речевое развитие: Познакомить детей со стихотворением Н. Фомичёвой « Автобус»; вызвать желание запоминать стихи; побудить интерес отвечать на вопросы воспитателя; повторить уже знакомые потешки и песенки.
Познавательное развитие: Закрепить основные цвета и знание геометрических фигур. Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного через эмоциональное состояние ребёнка.
Физическое развитие: Воспитывать желание заниматься физической культурой и оздоровительными процедурами; учить ритмично двигаться, выполнять образные движения .
Материалы и оборудование: Игрушечный автобус, дорожки для профилактики плоскостопия (мостик через реку выпуклый и колкий), магазин игрушек импровизированный, плакаты с изображением космоса, ракеты и первого космонавта – Ю. А. Гагарина, обручи двух цветов (красного и зелёного), разноцветные шары,
геометрический материал, светофор, овощи бумажные (помидор, морковь, огурец, капуста), бумажные семена овощей, пешеходный переход.
Методика проведения ОД:
- Приветствие: Ребята, смотрите, сколько у нас гостей.
- Давайте с ними поздороваемся. ( «Здравствуйте»)
- А как по-другому можно здороваться? Какие слова говорить? ( «Добрый день»)
- Детки, а к нам сегодня в гости кто-то приехал. Кто это? («Автобус») ( воспитатель показывает игрушечный автобус)
Наглядный момент: (рассматривание автобуса)
- Кого может везти автобус? ( «Людей»)
- А на чём он едет? ( «На колёсах»)
- Что ещё есть у автобуса? («двери, окна, фары, крыша»)
- А кто управляет автобусом? ( «Водитель»)
Словесный момент: чтение стихотворения Н. Фомичёвой
« Автобус»
-Детки, сейчас я вам прочитаю стихотворение про автобус:
« Наш автобус не спеша Едет по дорожке.
Шины весело шуршат, В такт пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ –
Вот как пляшут ножки. Топ, топ, топ да топ –
Вот как пляшут ножки».
- А теперь повторим вместе со мной. Хорошо. Молодцы!
- Давайте сейчас сядем в автобус и отправимся в путь. Хотите? ( Да)
- Как автобус едет? (Дыр- дыр)
- Как останавливается? ( Ш-ш)
- Физкультминутка: « Песенка друзей».
«Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи,
Счастливые друзья. Нам весело живётся. Мы песенку поём,
И в песенке поётся О том, как мы живём».
Словесный и оздоровительный моменты:
- Детки, смотрите, куда мы приехали? (« К бабушке в деревню»).
- Но, чтобы к ней попасть, надо пройти по дорожке и по мостику.
- Но только будьте внимательными, смотрите себе под ножки, не упадите.
-Детки, смотрите, кто это в травке сидит? ( «Кузнечик»)
- Мы знаем песенку про кузнечика? («Да»). Давайте споём.
« В траве сидел кузнечик-2раза Совсем, как огуречик,
Зелёненький он был.
Представьте себе, представьте себе Совсем, как огуречик
Представьте себе, представьте себе Зелёненький он был».
Дидактическая игра « Посади грядку», « Платочки» (собственного сочинения).
- Вот мы и пришли к бабушке. Давайте с ней поздороваемся. ( «Здравствуйте»). Бабушка просит нас помочь ей посадить грядки с овощами. Их всего 3- с огурцами,
луком и помидорами. ( Воспитатель показывает их детям, раздаёт семена, а детки кладут их на грядки в соответствии с цветом и формой овощей).
- А теперь поможем бабушке постирать платочки, ведь в них были наши семена.
« Мы платочки постираем, Пальчики все разминаем, Пополощем смело,
Вот какое дело.
Солнышко пригреет, Высушить сумеет,
А потом погладить сможем И на полочку положим».
Словесный момент:
- А теперь едем дальше. Садитесь в автобус. Мы едем из деревни в город.
- Детки, скажите, можно ли садиться в автобус, когда он начал ехать? ( Нет)
- А выходить из автобуса, когда он не остановился? ( Нет) ( Дети едут и проговаривают стихотворение « Автобус»)
- Детки, а куда теперь мы приехали? ( В город)
- Кто нас встречает? ( Светофор)
- Зачем светофор нужен в городе? (Чтобы правильно переходить дорогу)
- Что у него есть? (Глазки).
- Что говорит красный глаз? (« Стоп движение закрыто»)
- А левый? (« Не спешите, подождите»)
- Что нам жёлтый говорит? (« Ну а теперь нам путь открыт»)
- А кому ещё светофор помогает на дороге? ( Машинам)
- Давайте, вспомним, какие они бывают? Для этого сделаем пальчиковую гимнастику.
- Пальчиковая гимнастика « Транспорт»:
« Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать, Будем пальчики считать, Будем транспорт называть: Автомобиль и самолёт, Автобус, поезд, вертолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали Пять видов транспорта назвали»
Гимнастика для глаз:
- Детки, а что у машин ярко-ярко светит? ( Фары)
- Они светят так же как мой волшебный шарик.
- А теперь мы понаблюдаем за светящимся шариком и походим с ним по дорожкам. (Шарик сначала пришёл в гости к Крокодилу Гене и Чебурашке, потом к Слонёнку и Карлсону).
Словесный момент:
- Детки, куда мы теперь пришли? («В театр»)
- Кто в нём живёт? ( Петушок)
- Какое стихотворение знаем про петушка?
« Уж ты, Петя - петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка,
Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?»
- А, кто ещё живёт в театре? ( Дети перечисляют всех персонажей).
- Детки, а какой хвостик у петушка? ( Разноцветный).
- Он нам принёс такие же разноцветные ленточки. Давайте с ними станцуем. (Воспитатель раздаёт шарики, а детки говорят какого он цвета).
- Подвижная игра « Шарики» (собственного сочинения)
« Мы шарики цветные летим, летим, летим. И к солнышку, и к звёздам отправиться хотим.
Покружимся, попляшем и песенки споём Ну а потом все вместе мы в космос попадём».
Словесный момент:
- Детки, а вы хотите, когда станете взрослыми, отправиться в космос? ( Да).
- Скажите, а как звали первого космонавта, который был в космосе? ( Юрий Гагарин).
- На чём он полетел в космос? ( На ракете).
- Что есть в космосе? ( Планеты, звёзды и солнце)
Подвижная игра « Космос».
( Воспитатель раздаёт детям макеты планет. Макет Солнца ставит в центре зала. Дети показывают, как движутся планеты, когда у нас проходит день и целый год. Проходит день - дети вращаются макеты планет, а если год - идут вокруг Солнца, вращая при этом планеты).
Итог ОД.
- Детки, на чём мы сегодня с вами ехали? ( На автобусе)
- А, что выучили про автобус? (стихотворение)
- Где побывали? ( В деревне, в городе, в театре)
- С кем играли? ( С шариками и планетами)
- Про кого пели и читали? ( Про петушка и кузнечика)
- Вам понравилось сегодня на занятии? ( Да)
- Какие вы у меня МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"
развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи в младшей группе. Так как моя тема по самообразованию в этом году связана с экологией, то и тему по развитию речи я решила связать с экологией.Поэтому занятие звучит так: "Зай...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"
ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...
Конспект занятия по развитию речи "Маша в гостях у ребят". 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!»
Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Оли. Самостоятельно действовать с куклой....