НОД занятия по аппликации во 2 младшей группе «Автобус для друзей»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Закреплять умение изображать предмет из готовых форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_avtobus.odt21.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД занятия по аппликации во 2 младшей группе «Автобус для друзей»

Цель: закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать

их строение.

Задачи:

Обучающие задачи:

- продолжать осваивать навык наклеивания;

- создавать изображения из готовых фигур на основу;

- продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

Развивающие задачи:

- развитие композиционных умений в расположении форм;

- различать и называть цвета

Воспитывающие задачи:

- воспитывать интерес к аппликации;

- воспитывать доброжелательность.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса, квадраты для окон, 2 круга черного цвета (колеса, клей, кисточка, картона для основы на каждого ребенка, картинки «Транспорт».

Ход занятия

Воспитатель: Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.) А чтобы узнать что там, отгадайте загадку.

- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

Дети: Автобус.

Воспитатель достает игрушку-автобус.

Воспитатель: Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?

Дети: Окна, колёса, двери, руль.

(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).

Воспитатель: Где же ездит автобус?

Дети: По дороге.

Воспитатель: Для чего нужен автобус?

Дети: Для того чтобы возить людей.

Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.

Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Правильно, автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.

Игра «Водители автобусов».

Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы по дороге, выложенной из специальных ковриков, имитирующих дорогу, друг за другом.

Воспитатель: А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.

Пальчиковая гимнастика : «Автобус»

Би - би - би - гудит автобус.

(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и

начинайте работать. Желаю всем удачи!

Воспитатель: Ребята в коробочке есть еще что-то (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас починить их. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно это делать.

Выложите нужные недостающие детали, там, где их не хватает.

Дети выполняют работу самостоятельно. Под наблюдением воспитателя.

Воспитатель: Все нашли детали?

Теперь берём кисточку и обмакиваем её аккуратно в клей, лишний клей убираем об края баночки и наносим на не цветную сторону. Прикладываем деталь и сверху положим салфеточку, приглаживаем пальчиками.

Каждый ребенок и приклеивает на свой автобус нужную деталь, старается сделать это самостоятельно.

Воспитатель: А сейчас пока ваши отремонтированные автобусы подсыхают, Гномик посмотрит на вашу работу.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с игрушкой. Гномик хвалит детей и благодарит.

Воспитатель: Ребята друзья Гномика будут очень рады, что вы починили их автобусы. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель: Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло друг другу! (имитация игры в «ладошки»)

Все работы вывешиваются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Аппликация- удивительный мир открытий и фантазий, путешествовавть по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить аппликацию "Автобус"....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель:  Формирование у детей навыков безопасного поведения в общественном транспорте и на улице посредством продуктивной деятельностиЗадачи:Образовательныеформировать представления детей о правила...

Занятие по аппликации в младшей группе на тему "Транспорт" - "Весёлый автобус" + шаблоны

Занятие по аппликации "Весёлый автобус" во второй младшей группе на тему недели "Транспорт" + шаблоны для печати...

Занятие по аппликации в младшей группе «Домики для друзей»

Продолжать знакомить с геометрическими формами: квадратом, треугольником. Закреплять знание основных цветов, развивать композиционные умения, формировать умения наклеивать готовые формы, побуждать дет...