Фрагмент плана - конспекта занятия по изучению ПДД в младшей группе "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)

Унчикова Наталья Александровна

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus_dlya_vystupleniya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:


МАДОУ «ЦРР ДС №68г. Благовещенска»

Фрагмент плана – конспекта занятия по изучению ПДД в младшей группе

Воспитатель Унчикова Н.А

Цели и задачи:

1) Обучающая: познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. 

3) Развивать мелкую моторику, расширять словарный запас.

4) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию; воспитывать желание соблюдать ПДД. Воспитывать стремление заботиться о близких.

Методические приемы: вопросы, художественное слово, подвижная игра. 

Словарная работа: автобус, водитель, билет на проезд, светофор

Предварительная работа: обратиться к опыту детей поездок в общественном транспорте, опыту пеших прогулок и перехода улиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе. Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры автобуса. 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе. 

Дети садятся на стульчики. 

Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает?  (ответы детей водителя) 

Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем? 

Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса. 

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили? (ответы детей: нет, не оплатили).

Кондуктор раздает деткам – пассажирам билеты.

Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам, какая первая остановка? 
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная!

Воспитатель: Водитель мы не доехали еще до нашей остановки? 
(ответы детей, доехали) 

Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые и помогают выйти детям.

Воспитатель: Давайте мама-Диана поможет своей дочке Арине выйти из автобуса, а теперь Саша будет папой и поможет тоже самое сделать сыну Артему. (Несколько раз проигрывают сценарий выхода из автобуса)

Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку «Зоопарк». Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно:

1-оплатить проезд

2-держаться за поручень

3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко

4- нельзя в автобусе баловаться

Аппликация «Пешеходный переход»

Оборудование: макет участка дороги, пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, игрушки.

Сюжетно-ролевая игра «Помоги игрушкам перейти дорогу»

Воспитатель: ребята смотрите: что это? (ответы детей: дорога, светофор)

- Как вы думаете, зачем у светофора три лица?

- Почему одно лицо строгое, другое безразличное, а третье улыбается нам?

(слушаем ответы, рассуждаем, подводим детей к мысли, что переходить дорого нужно только на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: ребята смотрите: мышка и поросенок хотят перейти дорогу , но не знают где. Чего не хватает на нашей дороге? (ответы детей: зебры, пешеходного перехода)

Воспитатель: правильно говорить: «Пешеходный переход». (кладем недостающий элемент дороги).

Воспитатель: А теперь мышка и поросенок могут перейти дорогу? (ответы детей: да, могут)

Воспитатель: Как вы считаете: пешеходный переход нужен на дороге? Тогда давайте превратимся в дорожных рабочих сегодня и сделаем пешеходный переход для своих мам и пап.

Дети садятся за столы, для каждого подготовлен «участок дороги» и полоски белого цвета.

Воспитатель показывает образец, объясняет, как должны быть расположены полосы. Постоянно ориентируемся на жизненный опыт детей.

Итог: воспитатель спрашивает еще раз, зачем на дорогах рисуют пешеходный переход, разбирает работы детей, хвалит каждого.

Итоговый вопрос: Как мы должны переходить дорогу? (держась за руку взрослого). Спасибо за внимание! С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...

План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

«Путешествие в магазин».План-конспект занятия по изучению ПДД в группе раннего возраста

Данное занятие разработано для детей первой младшей группы. Включает в себя закрепление  начальных представлений о Правилах Дорожного Движения, таких понятий как "Светофор" , "Пешеходный переход"...