Фрагмент плана - конспекта занятия по изучению ПДД в младшей группе "Автобус"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ЦРР ДС №68г. Благовещенска»
Фрагмент плана – конспекта занятия по изучению ПДД в младшей группе
Воспитатель Унчикова Н.А
Цели и задачи:
1) Обучающая: познакомить детей с правилами поведения в городском наземном транспорте на примере поездки в автобусе. Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
3) Развивать мелкую моторику, расширять словарный запас.
4) Воспитывающая: воспитывать интерес детей к занятию; воспитывать желание соблюдать ПДД. Воспитывать стремление заботиться о близких.
Методические приемы: вопросы, художественное слово, подвижная игра.
Словарная работа: автобус, водитель, билет на проезд, светофор
Предварительная работа: обратиться к опыту детей поездок в общественном транспорте, опыту пеших прогулок и перехода улиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель расставляет стулья, как расположены сиденья в автобусе. Сажает детей на стулья, как в автобусе – они пассажиры автобуса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами прокатимся на автобусе. Вы будете пассажирами автобуса. Занимайте свои места в нашем автобусе.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а чтоб автобус поехал, кого нам не хватает? (ответы детей водителя)
Воспитатель: Правильно, ребятки нам нужен водитель автобуса. Он будет вести наш автобус по маршруту, объявлять нам остановки, чтоб мы не проехали свою остановку и открывать дверки нашего автобуса. Кто готов быть водителем?
Далее, одного ребенка воспитатель выбирает, дает ему в руки «руль» и сажает впереди – он водитель автобуса. В его обязанности входит объявление остановок и открытие дверей автобуса.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы разобрались кто у нас водитель, а кто пассажиры, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, а проезд мы оплатили? (ответы детей: нет, не оплатили).
Кондуктор раздает деткам – пассажирам билеты.
Воспитатель: Так, ребята, проезд мы с вами оплатили, места свои заняли в автобусе. Пора в путь. Водитель объявляйте нам, какая первая остановка?
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка улица Конфетная!
Воспитатель: Водитель мы не доехали еще до нашей остановки?
(ответы детей, доехали)
Воспитатель: Это наша остановка. Когда выходишь из автобуса, нужно быть очень внимательным: нельзя стоять близко к дверям, они могут прищемить вас. Сначала выходят взрослые и помогают выйти детям.
Воспитатель: Давайте мама-Диана поможет своей дочке Арине выйти из автобуса, а теперь Саша будет папой и поможет тоже самое сделать сыну Артему. (Несколько раз проигрывают сценарий выхода из автобуса)
Наконец-то, мы приехали на нужную нам остановку «Зоопарк». Теперь мы с вами знаем, что заходя в автобус нужно:
1-оплатить проезд
2-держаться за поручень
3-при выходе из автобуса не подходить к дверям близко
4- нельзя в автобусе баловаться
Аппликация «Пешеходный переход»
Оборудование: макет участка дороги, пешеходный переход, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, игрушки.
Сюжетно-ролевая игра «Помоги игрушкам перейти дорогу»
Воспитатель: ребята смотрите: что это? (ответы детей: дорога, светофор)
- Как вы думаете, зачем у светофора три лица?
- Почему одно лицо строгое, другое безразличное, а третье улыбается нам?
(слушаем ответы, рассуждаем, подводим детей к мысли, что переходить дорого нужно только на зеленый сигнал светофора)
Воспитатель: ребята смотрите: мышка и поросенок хотят перейти дорогу , но не знают где. Чего не хватает на нашей дороге? (ответы детей: зебры, пешеходного перехода)
Воспитатель: правильно говорить: «Пешеходный переход». (кладем недостающий элемент дороги).
Воспитатель: А теперь мышка и поросенок могут перейти дорогу? (ответы детей: да, могут)
Воспитатель: Как вы считаете: пешеходный переход нужен на дороге? Тогда давайте превратимся в дорожных рабочих сегодня и сделаем пешеходный переход для своих мам и пап.
Дети садятся за столы, для каждого подготовлен «участок дороги» и полоски белого цвета.
Воспитатель показывает образец, объясняет, как должны быть расположены полосы. Постоянно ориентируемся на жизненный опыт детей.
Итог: воспитатель спрашивает еще раз, зачем на дорогах рисуют пешеходный переход, разбирает работы детей, хвалит каждого.
Итоговый вопрос: Как мы должны переходить дорогу? (держась за руку взрослого). Спасибо за внимание! С праздником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"
МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"
Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...
«Путешествие в магазин».План-конспект занятия по изучению ПДД в группе раннего возраста
Данное занятие разработано для детей первой младшей группы. Включает в себя закрепление начальных представлений о Правилах Дорожного Движения, таких понятий как "Светофор" , "Пешеходный переход"...