Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему:"Домашние птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Фисун Татьяна Петровна

Закреплять  представления  о домашних птицах, уточнять  и расширять  словарный  запас по теме: «Домашние птицы». Обучать правильному употреблению слов, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади, между); сравнивать петуха и курицу по внешнему виду и поведению ; подбирать слава, начинающиеся на звуки (п) и (пь) Развивать зрительное, слуховое внимания,  логическое  мышления; общую и мелкую моторику. Вырабатывать сильную воздушную струю. Воспитывать любовь к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

        Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и ответьте о ком эта загадка?

1 Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Ночью распевает, днем время считает.  (Петух)

2 .Квохчет, квохчет, детей созывает,

Под крыло подбирает.  (Курица)

В. –посмотрите, ребята, какие красивые петушок с курочкой. Давайте их сравним, чем они отличаются и чем они похожи? Так чем – же они похожи?

Д. –У петуха и курочки по два крыла, две лапки,  тело покрыто перьями, есть клюв, глаза, гребешок.

В. – теперь скажите, чем они отличаются?

Д - У петуха гребешок большой, а у курочки маленький.  Хвост у петуха длинный, а у курочки короткий.  На лапках петуха есть шпоры, а у курицы нет, курица несет яйца , а петух нет, петух кукарекает, а курочка кудахчет.

В. – молодцы, внимательные вы. Посмотрите, петушок перья потерял, давайте поиграем, возьмите по перу и положите его на ладошку, сильно подуйте, какое оно легкое, хорошо летает.                                                       Кто скажет, как зовут детей у курочки? (цыплята) .  Давайте о них расскажем.

Цыплята.

Пять цыпляток ,

Большой и указательный пальцы – «клювики». Остальные прижаты к ладони.

Пять комочков.

Все пальцы сжаты в кулак.

Во дворе стоят у бочки.

Пальцами изобразить бочку.

Захотелось им напиться.

Приоткрыть пальцы – клювики.

Из щелей течет водица.

Перебирать пальчиками сверху – вниз, струйки воды.

Возле лужицы цыплята пьют,

Показать как пьют цыплята , запрокидывая голову назад.

У всех озябли лапки.

Пальцы дрожат мелкой дрожью.

Вот поджали коготочки,

Прижать скрюченные пальцы к ладони.

Побежали греться к квочке.

Пальцами бегут по столу.

        

В – ребята, посмотрите петушок со своими друзьями гулять вышел. С кем он гуляет?  (индюк, селезень)

В – Посмотрите,  кто стоит к вам ближе всех?

Д – ближе всех стоит индюк.

В – Кто стоит дальше всех?(петух)

В – кто находится позади индюка?

Д – позади индюка – петух.

В – где стоит петух?

Д – петух стоит дальше всех.

В – петух стоит впереди или сзади  индюка?

Д – сзади.

В  - а где стоит селезень?

Д – между петухом и индюком.

В – как можно еще сказать , где стоит селезень?

Д – селезень стоит под елкой.

В – Разбежались.а теперь где кто стоит?

Д – впереди елки, за елкой, около елки.

В –индюк, селезень, петух это – домашние птицы. Каких еще домашних птиц вы знаете? (курица, гусыня, цыпленок)

В – Представьте, ребята, что вы домашние птицы, вышли во двор погулять, травку пощипать, зернышки поклевать, крыльями помахать. Когда я спрошу: «ты кто?» вы должны подать голос, а мы угадать, кто так кричит.

Р – кукареку.

В – Кто это? Что делает петух? (кукарекает) Что делает утка? (крякает) Что делает гусь? (гагочет). Молодцы, всех угадали.

 Ребята, посмотрите внимательно на картинки, на них изображены домашние птицы – папы, мамы и их птенчики. Но вот беда все они потерялись, помогите им найти друг друга (дети раскладывают по семьям: куриная, гусиная, утиная , индюшиная).

         Динамическая пауза.

 Индюк.

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг.

Шаги на месте.

Вдруг увидел он грача.

Рассердился.

Остановиться, удивиться.

Сгоряча затопал.

Топать ногами.

Крыльями захлопал.

        «хлопают» себя по бокам.

        Весь раздулся словно шар

Руки на поясе.

Или медный самовар.

Округленные руки перед собой.

Затряс бородою

Мотать головою.

        Понесся стрелою.

Бег на месте.

В – у каждого слова есть начало, первый звук с которого оно  начинается. Послушайте и скажите,  с какого звука начинается слово – петух? (пь). А слово птица? (п).  Какие еще слова начинаются со звука (пь) или (п), вам помогут картинки.  Ответы детей.

Итог.

В – ребята, давайте вспомним оком мы сегодня разговаривали?

Д- о гусе, об  утке, о петухе, индюке …

В- как назвать их одним словом?

Д – домашние птицы.

В  - где они живут?

Д – рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят, чистят у них, строят для них дома.

В – все они живут рядом с человеком на птичьем дворе.

В. – ребята, у нас в группе спряталась курочка и очень хочет, чтобы мы ее нашли.

В. – где сидит курочка? (в гнезде). Давайте посмотрим, что у нее в гнезде? (яйца – сюрпризы).

Раздаем детям сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"

Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».

Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».  Васильева Н.В., воспитатель, младшая группа ....

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....

Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Зимующие птицы"

Предлагается провести занятие по теме "Зимующие птицы"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...