Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему:"Домашние птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Закреплять представления о домашних птицах, уточнять и расширять словарный запас по теме: «Домашние птицы». Обучать правильному употреблению слов, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади, между); сравнивать петуха и курицу по внешнему виду и поведению ; подбирать слава, начинающиеся на звуки (п) и (пь) Развивать зрительное, слуховое внимания, логическое мышления; общую и мелкую моторику. Вырабатывать сильную воздушную струю. Воспитывать любовь к домашним птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и ответьте о ком эта загадка?
1 Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Ночью распевает, днем время считает. (Петух)
2 .Квохчет, квохчет, детей созывает,
Под крыло подбирает. (Курица)
В. –посмотрите, ребята, какие красивые петушок с курочкой. Давайте их сравним, чем они отличаются и чем они похожи? Так чем – же они похожи?
Д. –У петуха и курочки по два крыла, две лапки, тело покрыто перьями, есть клюв, глаза, гребешок.
В. – теперь скажите, чем они отличаются?
Д - У петуха гребешок большой, а у курочки маленький. Хвост у петуха длинный, а у курочки короткий. На лапках петуха есть шпоры, а у курицы нет, курица несет яйца , а петух нет, петух кукарекает, а курочка кудахчет.
В. – молодцы, внимательные вы. Посмотрите, петушок перья потерял, давайте поиграем, возьмите по перу и положите его на ладошку, сильно подуйте, какое оно легкое, хорошо летает. Кто скажет, как зовут детей у курочки? (цыплята) . Давайте о них расскажем.
Цыплята.
Пять цыпляток , | Большой и указательный пальцы – «клювики». Остальные прижаты к ладони. |
Пять комочков. | Все пальцы сжаты в кулак. |
Во дворе стоят у бочки. | Пальцами изобразить бочку. |
Захотелось им напиться. | Приоткрыть пальцы – клювики. |
Из щелей течет водица. | Перебирать пальчиками сверху – вниз, струйки воды. |
Возле лужицы цыплята пьют, | Показать как пьют цыплята , запрокидывая голову назад. |
У всех озябли лапки. | Пальцы дрожат мелкой дрожью. |
Вот поджали коготочки, | Прижать скрюченные пальцы к ладони. |
Побежали греться к квочке. | Пальцами бегут по столу. |
В – ребята, посмотрите петушок со своими друзьями гулять вышел. С кем он гуляет? (индюк, селезень)
В – Посмотрите, кто стоит к вам ближе всех?
Д – ближе всех стоит индюк.
В – Кто стоит дальше всех?(петух)
В – кто находится позади индюка?
Д – позади индюка – петух.
В – где стоит петух?
Д – петух стоит дальше всех.
В – петух стоит впереди или сзади индюка?
Д – сзади.
В - а где стоит селезень?
Д – между петухом и индюком.
В – как можно еще сказать , где стоит селезень?
Д – селезень стоит под елкой.
В – Разбежались.а теперь где кто стоит?
Д – впереди елки, за елкой, около елки.
В –индюк, селезень, петух это – домашние птицы. Каких еще домашних птиц вы знаете? (курица, гусыня, цыпленок)
В – Представьте, ребята, что вы домашние птицы, вышли во двор погулять, травку пощипать, зернышки поклевать, крыльями помахать. Когда я спрошу: «ты кто?» вы должны подать голос, а мы угадать, кто так кричит.
Р – кукареку.
В – Кто это? Что делает петух? (кукарекает) Что делает утка? (крякает) Что делает гусь? (гагочет). Молодцы, всех угадали.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, на них изображены домашние птицы – папы, мамы и их птенчики. Но вот беда все они потерялись, помогите им найти друг друга (дети раскладывают по семьям: куриная, гусиная, утиная , индюшиная).
Динамическая пауза.
Индюк.
Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. | Шаги на месте. |
Вдруг увидел он грача. Рассердился. | Остановиться, удивиться. |
Сгоряча затопал. | Топать ногами. |
Крыльями захлопал. | «хлопают» себя по бокам. |
Весь раздулся словно шар | Руки на поясе. |
Или медный самовар. | Округленные руки перед собой. |
Затряс бородою | Мотать головою. |
Понесся стрелою. | Бег на месте. |
В – у каждого слова есть начало, первый звук с которого оно начинается. Послушайте и скажите, с какого звука начинается слово – петух? (пь). А слово птица? (п). Какие еще слова начинаются со звука (пь) или (п), вам помогут картинки. Ответы детей.
Итог.
В – ребята, давайте вспомним оком мы сегодня разговаривали?
Д- о гусе, об утке, о петухе, индюке …
В- как назвать их одним словом?
Д – домашние птицы.
В - где они живут?
Д – рядом с человеком, люди заботятся о них, кормят, чистят у них, строят для них дома.
В – все они живут рядом с человеком на птичьем дворе.
В. – ребята, у нас в группе спряталась курочка и очень хочет, чтобы мы ее нашли.
В. – где сидит курочка? (в гнезде). Давайте посмотрим, что у нее в гнезде? (яйца – сюрпризы).
Раздаем детям сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи на тему "Насекомые"
Наступило лето, дети наблюдают за разнообразием насекомых, я предлагаю конспенкт НОД по развитию речи "Насекомые"...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказка – Колобок на новый лад».
Настоящая работа представляет собой конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи у детей старшей группы на тему: "Сказка - Колобок на новый лад"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Птицы». Васильева Н.В., воспитатель, младшая группа ....
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по развитию речи на тему: «Зимующие птицы», для детей 6-7 лет....
Образовательная деятельность по развитию речи на тему "Зимующие птицы"
Предлагается провести занятие по теме "Зимующие птицы"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звук «Ч» в средней группе
laquo;Звуковая культура речи: звук «Ч»в средней группе...