Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе “Птица - синица в водицу глядится...”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_sinichka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

Тема: “Птица - синица в водицу глядится...”

Программные задачи: продолжать учить детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; учить высказываться на темы из личного опыта, аргументировать своё мнение, рассуждать при отгадывании загадок; закрепить обобщающие наименования “деревья”, “птицы”; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Методы и приёмы: игровое, указание, поощрение, вопросы, рассуждения, ответы и инд. и хор., практический.

Оборудование: маски-синиц, мяч, большие и маленькие медали - по количеству детей, зеркало, игрушка - белочка, чистые полоски и формы для детских аппликаций, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

В. Ребята, давайте отправимся в зимний лес. Мы с вами будем птичками - синичками. Но чтобы ими стать, нужно выполнить одно задание. Давайте встанем в круг. На каждое моё слово вы будете передавать мяч друг другу; но, если услышите слово со звуком [р], перебросите мяч мне. (слова: лопата, олень, мороз, корова, собака, помидор, бабочка, солнышко, пароход, книга, ручка, морковь, автобус, лев, ложка, рыба, петушок, поросёнок, доктор, зайчик, самовар).

В. Какие вы молодцы! Теперь вы синички - птички (воспитатель одевает на детей маски синичек).

Вы будете маленькими и большими синичками - птичками. Это медали для больших синичек (показывает большой синий круг), а это медали для маленьких синичек (показывает маленький кружок).

Вика какой хочешь быть синичкой?

Р. Маленькой.

Воспитатель помогает одеть медаль ребёнку (так все дети выбирают медали).

В. Большим и маленьким синичкам захотелось петь. Большие стали петь “Зинь-зинь-зинь”, а маленькие “Синь-синь-синь”. Я буду показывать медали. Если покажу большую медаль, то вы будете петь “Зинь-зинь-зинь”, а если маленькую “Синь-синь-синь”.

Давайте так попоём.

В. Напелись наши птички - синички и сели на веточки (стулья).

Послушайте, какое я знаю стихотворение.

Птица - синица -

Веселая птица

На месте синице

Никак не сидится.

Синица летает,

Синица хохочет.

Птица - синица

Погоду пророчит.

Повторяйте за мной сначала медленно тихим голосом, а потом погромче и также медленно. А теперь побыстрее.

В. Немного пофантазируем. Представьте, что это зеркало - лужица с водой. Скажите, что вы там видите? (небо, солнце, облака, ветки деревьев, пролетающих птиц, бабочек, насекомых).

Какие деревья вы видите в воде? (ель, сосна, берёза, дуб, клён, рябина)

Какие птицы пролетают в небе? (сорока, кукушка, дятел, воробей, голубь, ворона, галка).

Птички - синички живут в парках, лесу. Кто - нибудь из вас видел синичек в лесу? Там были кормушки? Кто повесил их? Чем подкармливают птиц в холодное время года? Кто ещё прилетает и приходит к кормушке?

Расскажите, как вы кормили птичек и белочек в парке (свободные высказывания детей).

Ребята, послушайте внимательно загадки, и отгадайте о ком они. Почему вы так думаете?

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая                        (сорока)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу.

В нём каждый уголок

Обследовать хочу

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный                (дятел)

Синяя косынка

Тёмненькая спинка

Маленькая птичка,

Зовут её...                                 (синичка)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведет: “Ку-Ку...Ку-Ку!”

(кукушка)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Д. отгадывают загадки.

Ребята, к вам в гости пришла белочка. Посмотрите какие запасы заготовила белочка на зиму. Что насушила белочка? (яблоки, грибы, ягоды)

Давайте белочке поможем засушить припасы на зиму.

Садитесь за стол, вот вам шнурочки на которые будете нанизывать грибы и ягоды (заготовка - по одной на каждую пару детей), а вот вам и припасы (готовые формы). Постарайтесь так развесить припасы, чтобы было красиво. Делайте заготовки вместе, дружно.

Тихо звучит музыка. Дети выкладывают аппликацию.

В. Как красиво и аккуратно вы сделали!

Молодцы!

А теперь подарим подарки белочке и отправимся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно игровой деятельности по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам одеться"

Позавательно-игровая деятельность по развитию речи в средней группе "Поможем поросятам"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Составление описательного и творческого рассказа об игрушке (собаке) ("Пропала собака")....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Данное занятие разработано с целью развития у детей через сказку творческое воображение, нестандартность мышления, словесное творчество....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы            «Знакомство ...