Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи. | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
Во второй младшей группе
«Прогулка по лесу»
Цель занятия: воспитание нравственных качеств в процессе обучения через сказку.
Задачи:
- учить связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, обучать пересказу, соотносить слова с действиями;
- воспитывать нравственные качества, доброе и отзывчивое отношение к ближним;
- развивать творческое начало, память, мышление, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу с детьми.
- Какие вы сегодня нарядные, красивые. А вы знаете?
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
«Доброе утро!»
- Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети встают в круг и здороваются ладошками.) У гостей ладошки теплые? (Да). Они делятся с нами своим теплом и добротой.
(Слышится плач козы).
- Кто же это плачет? Коза. Что случилось?
Коза (на руке у воспитателя): Ой, пропали мои козлятки. Говорила я им, не открывайте никому двери. Не послушали они меня.
- Не плач, коза, мы тебе поможем их отыскать. Да, ребята? Ты жди их дома, а мы пойдем в лес.
Звучит музыка – шум ветра, голоса птиц.
- Ребята, что вы слышите? (Ответы детей). Мы оказались в лесу. А кто живет в лесу? (Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц и т.д.) Ой, кто-то меня кусает. Да это комарики. А как они звенят? (З-з-з) Гоните их.
Слышится плач.
- Посмотрите, зайчик плачет возле своего дома. Зайка, что случилось?
Зайчик (игрушка): Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня.
- Ребята, а вы знаете, из какой сказки зайчик? («Заюшкина избушка»). Смотрите письмо какое-то. Давайте посмотрим. Да тут картинки. Интересно, кто помог зайке. Возьмите каждый по картинке. Разложим по порядку.(Сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка»)
- Жили – были, кто? (Спросить одного ребенка).
- Что они сделали? (Рассказывает другой ребенок).
- Кто пришел первым на помощь зайчику? (Рассказывает ребенок, у которого картинка с изображением собаки).
- А потом кто? (Волк. Спросить ребенка, у которого соответствующая картинка).
- А после волка? (Медведь).
- А кто же все-таки выгнал лису? (Петушок).
- Молодцы! Вот и получилась у нас сказка. А расскажет ее Маша. (Краткий пересказ).
- Вот видите, девочки и мальчики, нужно помогать друг другу и вы будьте дружными и отзывчивыми. А петушок пока шел к зайчику заблудился. Давайте ему поможем найти дорогу. Мы ее нарисуем. (Дети садятся за стол и по точкам соединяют дорогу).
- Пора нам прощаться с петушком и зайчиком и отправляться дальше в путь в поисках козлят.
- Что я вижу! Лесной телевизор. Да он не простой. Чудеса творятся в нем. (Включается телевизор. Фрагмент мультфильма «Два жадных медвежонка».)
Мультфильм останавливается на том, как лиса начала делить сыр.
- Ребята, а что было дальше? ( Лиса делила сыр, пока не наелась и медвежатам почти ничего не осталось.)
- А какая лиса? (Хитрая.)
- А медвежата какие? (Глупые и жадные.)
- Хорошо ли они поступили? (Нет.)
- А что нужно было сделать? ( Нельзя быть жадными. Нужно было поделить на двоих.)
- А вы, ребята, делитесь со своими друзьями. Молодцы!
- Давайте с вами превратимся в медвежат.
Физминутка «Медвежата».
- Поблагодарим телевизор и оправимся дальше. Смотрите, озеро.( Сухой бассейн, заполненный шариками) А вокруг какие красивые камушки. А сколько же их? (Много.)
- Какие они? (Круглые, красивые, твердые, разноцветные и т.д.)
Воспитатель опускает руки в бассейн и находит там козленка.
- Смотрите, я что-то нашла. Это же козленок. (Дети тоже находят козлят в шариках).
- Козлятки, вы, наверное, от волка спрятались за камушки?
- Козленок – Таня, что говорила мама – коза? (Не открывать дверь!)
- Козленок – Данил, а почему нельзя открывать дверь?
- Козленок – Витя, а козлятки послушались маму? (Нет).
- Козленок – Лиза, чужим можно дверь открывать? (Нет).
А давайте вспомним все вместе, какую песенку пела коза козляткам,
(Дети поют песню).
- Козленок – Витя, какая коза? (Добрая, ласковая, хорошая и т.д.)
- Ну, а теперь давайте отведем козлят домой.
( Дети относят козлят домой).
- Ну что, ребята, понравилась прогулка по лесу? Чему же нас научили сказки?
(Быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, не жадничать, слушаться взрослых, двери чужим не открывать.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...