Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Кабликова Елена Руслановна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада "Прогулка по лесу".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

Во второй младшей группе

«Прогулка по лесу»

Цель занятия: воспитание нравственных качеств в процессе обучения через сказку.

Задачи:

-  учить связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, обучать пересказу, соотносить слова с действиями;

- воспитывать нравственные качества, доброе и отзывчивое отношение к ближним;

- развивать творческое начало, память, мышление, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с детьми.

- Какие вы сегодня нарядные, красивые. А вы знаете?

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

«Доброе утро!»

- Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети встают в круг и здороваются ладошками.) У гостей ладошки теплые? (Да). Они делятся с нами своим теплом и добротой.

(Слышится плач козы).

- Кто же это плачет? Коза. Что случилось?

Коза (на руке у воспитателя): Ой, пропали мои козлятки. Говорила я им, не открывайте никому двери. Не послушали они меня.

- Не плач, коза, мы тебе поможем их отыскать. Да, ребята? Ты жди их дома, а мы пойдем в лес.

Звучит музыка – шум ветра, голоса птиц.

- Ребята, что вы слышите? (Ответы детей). Мы оказались в лесу. А кто живет в лесу? (Дикие животные: лиса, волк, медведь, заяц и т.д.) Ой, кто-то меня кусает. Да это комарики. А как они звенят? (З-з-з) Гоните их.

Слышится плач.

- Посмотрите, зайчик плачет возле своего дома. Зайка, что случилось?

Зайчик (игрушка): Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне, да и выгнала меня.

- Ребята, а вы знаете, из какой сказки зайчик? («Заюшкина избушка»). Смотрите письмо какое-то. Давайте посмотрим. Да тут картинки. Интересно, кто помог зайке. Возьмите каждый по картинке. Разложим по порядку.(Сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка»)

- Жили – были, кто? (Спросить одного ребенка).

- Что они сделали? (Рассказывает другой ребенок).

- Кто пришел первым на помощь зайчику? (Рассказывает ребенок, у которого картинка с изображением собаки).

- А потом кто? (Волк. Спросить ребенка, у которого соответствующая картинка).

- А после волка? (Медведь).

- А кто же все-таки выгнал лису? (Петушок).

- Молодцы! Вот и получилась у нас сказка. А расскажет ее Маша. (Краткий пересказ).

- Вот видите, девочки и мальчики, нужно помогать друг другу и вы будьте дружными и отзывчивыми. А петушок пока шел к зайчику заблудился. Давайте ему поможем найти дорогу. Мы ее нарисуем. (Дети садятся за стол и по точкам соединяют дорогу).

- Пора нам прощаться с петушком и зайчиком и отправляться дальше в путь в поисках козлят.

- Что я вижу! Лесной телевизор. Да он не простой. Чудеса творятся в нем. (Включается телевизор. Фрагмент мультфильма «Два жадных медвежонка».)

Мультфильм останавливается на том, как лиса начала делить сыр.

- Ребята, а что было дальше? ( Лиса делила сыр, пока не наелась и медвежатам почти ничего не осталось.)

- А какая лиса? (Хитрая.)

- А медвежата какие? (Глупые и жадные.)

- Хорошо ли они поступили? (Нет.)

- А что нужно было сделать? ( Нельзя быть жадными. Нужно было поделить на двоих.)

- А вы, ребята, делитесь со своими друзьями. Молодцы!

- Давайте с вами превратимся в медвежат.

Физминутка «Медвежата».

- Поблагодарим телевизор и оправимся дальше. Смотрите, озеро.( Сухой бассейн, заполненный шариками) А вокруг какие красивые камушки. А сколько же их? (Много.)

- Какие они? (Круглые, красивые, твердые, разноцветные и т.д.)

Воспитатель опускает руки в бассейн и находит там козленка.

- Смотрите, я что-то нашла. Это же козленок. (Дети тоже находят козлят в шариках).

- Козлятки, вы, наверное, от волка спрятались за камушки?

- Козленок – Таня, что говорила мама – коза? (Не открывать дверь!)

- Козленок – Данил, а почему нельзя открывать дверь?

- Козленок – Витя, а козлятки послушались маму? (Нет).

- Козленок – Лиза, чужим можно дверь открывать? (Нет).

А давайте вспомним все вместе, какую песенку пела коза козляткам,

(Дети поют песню).

- Козленок – Витя, какая коза? (Добрая, ласковая, хорошая и т.д.)

- Ну, а теперь давайте отведем козлят домой.

( Дети относят козлят домой).

- Ну что, ребята, понравилась прогулка по лесу? Чему же нас научили сказки?

 (Быть добрыми, отзывчивыми, помогать друг другу, не жадничать, слушаться взрослых, двери чужим не открывать.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .

Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...

конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. " Путешествие в зимний лес". Интеграция образовательных областей: "Развитие речи", "Познавательное развитие"," Соци...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...