План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-Учить правильно и аккуратно наклевать цветочки к стебельку.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Весенняя сказка»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Аппликация»,«Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
-Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-Учить правильно и аккуратно наклевать цветочки к стебельку.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»,
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование: детали подснежника(лепестки),картон с заранее приготовленным стебельком цветка ,клей ,кисточка, клеенки, салфетки.
Музыкальное оформление занятия:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Ход основной образовательной деятельности:
Вводная часть :
Дети входят в группу здороваются и встают полукругом
Воспитатель: Ребята сегодня в гости к нам пришла гостья
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
(Машенька просит прочитать её письмо)
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.
Ой,ребята,а здесь еще какие то картинки от Мишки.(Проводится артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: А вот и письмо! ( прочитывает письмо)
«Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»
(Ответы детей (Весной))
-И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Воспитатель обращает внимание детей на компьютер.
Bocпитатель: Давайте, ребята, вместе с Машей посмотрим и проговорим, какие признаки весны бывают. (Просмотр слайдов с проговариванием увиденного)
Слайд 1 Появляются проталины
Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники
Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели
Слайд 4 На деревьях набухают почки
Слайд 5 Журчат ручьи
Слайд 6 Небо голубое
Слайд 7 Появляются насекомые
Слайд 8 Прилетают перелетные птицы
Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника.
Воспитатель: Посмотрите,ребята,Вот они первые весенние цветы. Какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Белые!
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, встаем со своих мест и подходим все ко мне. Машенька,хочешь поиграть с ребятами?
Маша: Конечно хочу.
Воспитатель:Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Динамическая пауза:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись (улыбаются),
потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются),
два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
пять они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на свои места).
Воспитатель: Ребята ,наша Маша, что то загрустила…
Маша: Мне так у вас понравилось ,вы так много мне рассказали про весну. Особенно про подснежники. А если Мишка проспит долго и не увидит эти замечательные цветы.
Воспитатель: Дети, давайте, сделаем подснежники своими руками и Маша подарит их Мишке. Но прежде чем начать нам нужно размять наши пальчики, проведем с вами пальчиковую гимнастику « Этот пальчик дедушка…..»
Аппликация: «Подснежники»
Итог:
Машенька: Какие вы молодцы! Какие красивые подснежники вы сделали!
Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости к медведю. Дети тебе рассказали о весне. И сделали замечательные подарки.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. До свидания!
Ребята: До свидания!
Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше занятие. Что именно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»
Задачи:Образовательные:1. Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»
Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика: учить правильно по смыслу называть качества предметов...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи их отведать...