ООД по социально – коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности) в средней группе Тема: "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа)

Соломатина Елена Викторовна

«Знакомство детей с основами безопасности жизнедеятельности через театрализованную деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2022.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» с. Становое

Технологическая карта открытой образовательной деятельностиООД по социально – коммуникативному развитию

  (формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной деятельности)

 в средней   группе

Тема:«Путешествие в сказочную страну»

Соломатина Елена Викторовна

воспитатель  высшей квалификационной категории

с. Становое

2022 г.

Технологическая карта

 

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид занятия:

Формы организованной образовательной деятельности: 

Интегрированная, Фронтальная

Виды детской деятельности

Игровая деятельность,  Коммуникативная деятельность, Двигательная деятельность

Цель занятия

закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях. 

Задачи

Образовательная:

- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.

- обучать детей основам личной безопасности;

- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

   Развивающая:

- развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;

- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;                    

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; 

 - воспитывать ответственность за себя и за других.

Подготовительная работа

Просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, беседы…

Оборудование

картинки, ключик,разрезные картинки, письмо, предметы (пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Методы и приёмы

Сюрпризный момент, вопросы….

Содержание НОД:  

№ п/п

Этап занятия  (Структурные  компоненты деятельности)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

- Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

 Давайте, скажем, друг другу «Доброе утро», посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

- (звучит сигнал сообщения на телефон)

Дети встают в круг

стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

качают сцепленными руками

грозят

грозят

разводят руками

хлопают в такт словам

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, мне пришло сообщение от героев сказок.

  ««Здравствуйте, мы герои из разных сказок, обращаемся к вам за помощью.  Мы исчезли из-за неправильного поведения в сказке. Помогите нам вернуться!» 

- Как вы думаете, ребята, надо помочь героям сказок?

 А какой сказочный транспорт вы знаете?

-  Молодцы, вы правильно назвали весь транспорт. Я вам предлагаю совершить наше путешествие с помощью волшебной палочки.

 - Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебные слова:

 Раз, два, три

Волшебная палочка в сказочную страну нас неси!

(звучит волшебная музыка)

Дети встают в круг

(произносят с разной интонацией

3.

Основной этап

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,  или начало выполнения действий по задачам НОД

- В сказочной стране нас солнышко встречает.

Зрительная гимнастика

Показывает слайд   сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке?

 - Как вы думаете почему

- Кто помнит отрывок из этой сказки? –

Кошка выскочила, глаза выпучила, почему?

- А кто не растерялся?

- А можно ли еще чем – то затушить огонь?

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

 - И что не забыть сказать?

- Молодцы!

- Отлично у вас все получилось.

В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:

«Волшебники»

Чтобы узнать этого сказочного героя  надо отгадать загадку.
По амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.

-Вспомните, чем закончилась сказка?
Где все произошло?
Колобок родился и рос в лесу?

А как же Колобок оказался в лесу? Какое правило нарушил Колобок?
Правильно, нельзя слушать незнакомца и доверять ему. Так вот чтобы наш герой появился, необходимо переиграть конец сказки. … давай ты будешь лисой, а …... будет Колобком.
Драматизация сказки «Колобок»

-Что должен сделать колобок, чтобы лиса его не съела?

Колобок убегает

Молодцы, дети! Спасли колобка.

Слушайте следующую загадку:

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)


- Где жила коза с козлятами?


- Сколько было у нее козлят?

 Зачем ходила коза в лес?
-Какую песенку пела коза?

-Каким голосом пела коза?

-Давайте споем тоненьким голосом.

-Как пел волк?

Давайте споем толстым голосом.

 -Что козлята ответили волку?

 Воспитатель дальше?


-Ребята, а вас, родители оставляли дома одних?  И что они вам говорили? Правильно! Дверь незнакомцам открывать ни в коем случае нельзя. Давайте поможем козлятам разыграем сказку.
Распределение ролей

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»


Откроем дверь?

А что делать?

А можно притвориться, что никого дома нет? Давайте посидим в тишине, волк подумает, что никого нет, и уйдет.
Если волк не уходит можно предложить детям другой вариант – покричать, позвонить в полицию по номеру 02.
Козлята: Помогите, спасите! Волк хочет нас съесть!
Появляется последняя картинка

Молодцы, и козлят спасли. Никогда не открывайте дверь незнакомцу, даже если он представляется знакомым ваших родителей.
Посмотрите, мы с вами помогли всем сказочным героям вернуться в сказку. Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и повторяем за мной.
Покружились, покружились,
В детском саду очутились!

- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!

А нам пора в группу,

мы в группе

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало (круговые вращения глазами)

Серые тучки, черные тучки (влево – вправо)

Легких 2 штучки (вверх, тяжелых 2 штучки (вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)

Солнце на небе во всю засияло (поморгать)

У кошки сгорел дом.

У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар

 Василиса  рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом

Кошка выскочила, глаза выпучила, потому что она растерялась, испугалась

Курица, она взяла ведро воды заливать пожар

Можно засыпать песком, землей

позвонить по телефону 101, 112 и вызвать пожарных

Назвать точно адрес, где и что горит

«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,

Поскорее появись на волшебный стул садись»

Идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит «Я хочу чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки

(Колобок)

(Колобка съела лиса)

(В лесу)

(Нет. Его испекла бабушка)
(Он убежал)
(Убежал, доверился лисе)

Шапочки героев сказки одеваются на детей

Катится Колобок, навстречу ему лиса:
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел.
И от тебя, лиса, убегу!
Лиса: Славная песенка, колобок! Вот только стара я стала, плохо слышу. Сядь на мой язычок, да пропой еще разок!

Убежать.

Жила коза с козлятами в домике, в лесу.

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла

Коза пела тоненьким голосом.

(Поют  песенку козы хором и индивидуально)

Он пел толстым голосом.

Поют  песенку козы хором и индивидуально)

Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.

Волк обманул козлят и съел их.

(Никому дверь не открывать)

        

Только коза ушла, волк прибежал к избе, постучался и запел тоненьким голоском.
Волк:

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла

(Нет)

(

Кричать, звать на помощь).

(Можно)

3.

Заключительный этап

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - Вам понравилось наше путешествие по сказочной стране?  

А чему мы сегодня научили сказочных героев?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами закрепляли и будете их соблюдать вместе с друзьями и родителями. Спасибо вам ребята за ваши правильные советы для сказочных героев и за то, что вы не отказали им в помощи. Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Высказывания детей

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)

        

Рефлексия

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством театрализованной и проектной деятельности".

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка ...

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА СТАЖИРОВОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ . Конспект образовательной деятельности по «Социально-коммуникативному-развитию» формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников

Конспект на открытое занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольниковТема: «Путешествие в страну Безопасности»Цель: формирование осознанного безопасного пов...