НОД по развитию речи "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Степаненкова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_osennem_lesu.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

               КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЖЕМЧУЖИНА»

          КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                        РАЗВИТИЕ РЕЧИ

                          «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Составила:

воспитатель средней группы

        СТЕПАНЕНКОВА Т.А.

                                             Подольск  2014

Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Задачи.

Образовательные:

Учить составлять рассказ по картине, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц осенью, учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение.

Материал:

- Сюжетная картина «Дети в осеннем лесу»

- Осенние листья

- Музыка «Осенний вальс» Ф.Шопен

Организационный момент.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».

(Звучит музыка Ф.Шопена «Осенний вальс)

Основная часть.

- Вот мы и очутились с вами на лесной полянке.

(Перед детьми картина «Дети в осеннем лесу»)

- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу? (Да)

- А что нам говорит об этом? Как художник изобразил осень? ( Листья на деревьях пожелтели и опали, трава засохла…)

- Какую погоду изобразил художник? (Прохладную, осеннюю, солнечную…)

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину? (Хорошее, потому, что солнце светит. Грустное, потому, что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в теплые страны)

- А как вы узнали, что на улице холодно? (Дети одеты в теплые куртки. варежки, теплые сапожки, шапки).

- А что делают дети? (Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают последние перелетные птицы).

- Да, последние перелетные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны. Но не все. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу поздней осенью?

(Лису, волка, зайца, белку)

Д/и «Скажи ласково»

Ребята, скажите. как можно ласково назвать

лису – (лисичка)

волка - (волчок. волчишко)

зайца - (зайчик)

белку – (белочка)

Молодцы!

Д/и «Один-много»

-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)

-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)

- Один лист, а много …(листьев)

- Один заяц. а много… (зайцев)

-Одна белка. а много…(белок)

Молодцы!

- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)

Дыхательное упражнение «Ветер» (повтор 2-3 раза)

- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.

ф-ф-ф-ф-ф-ф

И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.

с-с-с-с-с-с-с

-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише. тише –

Деревце все выше, выше, выше.

- Посмотрите, ребята, дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, узнаем, с какого дерева он сюда прилетел.

Д/и «Какой листок»

- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.

Лист клена – (кленовый)

лист березы – (березовый)

лист дуба – (дубовый)

лист осины – (осиновый)

Молодцы!

- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Посмотрите какие края у листочков. Они прямые? (нет)

А какие? Проведите пальчиком. (Волнистые. резные)

Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.

-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.

Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осенний вальс» перенесет нас обратно в наш детский сад.

(Звучит «Осенний вальс» Ф.Шопена)

Итог.

Вот мы и в нашей группе.

- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

- А что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие ( ознакомление с миром природы) и Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осень»

Сформировать представление о листьях и деревьях осенью; воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОНР по ОО «Познавательное развитие» ОО «Речевое развитие» Тема «Причуды Осени».

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Ноутбук, телевизор, презентацияМагнитофон  Организация детейСледить за речью детей, добиваться полных ответов...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД по музыкальному развитию " В мире осенних звуков"

Музыкальное занятие направлено на преодоление речевого нарушения у детей, развитие коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. При помощи сочетания ритма, используя специально подо...

План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: ознакомление с окружающим, развитие речи. Тема: Осень в гости к нам пришла.

Конспект будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, работающим с детьми подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....