Развитие монологической и диалогической речи с помощью сказки В.Бианки "Хвосты"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Знакомство со сказкой В.Бианки "Хвосты", драматизация сказки, развитие у детей навыков речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bianki.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения (учить рассказывать, объяснять и слушать ответы товарищей и дополнять их).
Развивать монологическую и диалогическую речь; целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятие, память, воображение ), через обыгрывание сюжетов с использованием атрибутов.
Материал:
Демонстрационный материал «Домашние и дикие животные»; иллюстрации с мордами различных животных(по количеству детей), иллюстрации персонажей сказки; атрибуты к драматизации сказки – хвосты и хвосты животных соответствующие иллюстрациям морд животных; книги: В.Бианки «Хвосты» и В.Бианки «Рассказы и сказки о животных» .
Предварительная работа:
Ознакомление с домашними и дикими животными, беседа об авторе, изготовление хвостов различных животных родителями с детьми, подбор иллюстраций морд животных.
Ход занятия:
- Обсуждение картинок
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете на какие группы можно разделить этих животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему собаку, корову, утку, барана и индюка вы отнесли к домашним животным? Почему лису, льва, оленя, попугая и жирафа отнесли к диким животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Что общего у домашних и диких животных?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны животным лапы, уши, глаза, нос?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите узнать, зачем животным нужны хвосты?
- Чтение сказки
Воспитатель: Сейчас я вам прочту сказку русского писателя В.В.Бианки «Хвосты», в которой автор рассказывает о том, как каждому животному помогает свой хвост.
Ребята, понравилась вам сказка?
К кому первому обратилась муха?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разложим картинки животных так, как обращалась муха к животным.
Молодцы, отлично справились с заданием! Предлагаю немного размяться.
- Физразминка
«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
- Драматизация сказки
Воспитатель: Какая была муха по характеру?
Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная?
Ответы детей.
Воспитатель: Достигла ли муха своей цели? Что с ней случилось?
Давайте вспомним как это произошло.
- Обсуждение и дидактическая игра «Хвосты и морды»
Воспитатель: Природа наделила каждого животного своим хвостом. У одних животных хвосты мягкие, большие и пушистые, а у других маленькие, тонкие и жесткие. Вспомните, как автор описал хвост лисы? Дятла? Рыбы? Коровы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Хвосты и морды» и обсудим зачем каждому животному нужен хвост.
Воспитатель раздает каждому ребенку иллюстрации с мордой животного(кроме тех детей, которые участвовали в сценках) и предлагает отыскать подходящий хвост.
- Итог
Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? Как она называется?
Кто автор сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Наша беседа закончилась, всем спасибо! Напоследок, я хочу сделать вам подарок, хорошо иллюстрированную книгу В. Бианки «Рассказы и сказки о животных». Читайте, рассматривайте и любите природу, как любил ее писатель.
Литература:
- В.В.Бианки «Хвосты». Изд.: Акварель, 2013 г.
ГБОУ СОШ №1317 (дошкольное отделение)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Такие разные хвосты»
Подготовила и провела:
воспитатель средней гр.№12
Столярова Марина Ивановна
Москва 2014- 2015 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...
Конспект родительского собрания «Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-6 лет»
Конспект родительского собрания в старшей группе....
«Карты Проппа, как инновационная техника развития монологической и диалогической речи у дошкольников»
Одной из ведущих задач, которую решает наше дошкольное образовательное учреждение, является развитие речи детей. Чем богаче и правильнее у ребенка...
Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет
Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет....
«Роль дидактической игры и игровых упражнений в развитии монологической и диалогической речи у дошкольников»
Мой педагогический опыт формировался в условиях МДОАУ ДС «Тополек» г. ЯсныйРечь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, ...
"Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-7 лет"
Цель: разъяснить значение монологической и диалогической речи в жизни ребёнка, какие условия необходимы для успешного формирования правильной речи....
Развитие монологической и диалогической речи детей 5-6 лет
Проблема связной речи и ее развития посредством художественной литературы является актуальной в современном мире и в образовании в целом. На основе теоретического анализа психолого-педагогической лите...