Развитие монологической и диалогической речи с помощью сказки В.Бианки "Хвосты"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Столярова Марина Ивановна

Знакомство со сказкой В.Бианки "Хвосты", драматизация сказки, развитие у детей навыков речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bianki.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.  Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения (учить рассказывать, объяснять и слушать ответы товарищей и дополнять их).

Развивать  монологическую и диалогическую речь; целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятие, память,  воображение ), через обыгрывание сюжетов с использованием атрибутов.

Материал: 

Демонстрационный материал «Домашние и дикие животные»; иллюстрации с мордами различных животных(по количеству детей), иллюстрации персонажей сказки;  атрибуты к драматизации сказки – хвосты и хвосты животных соответствующие иллюстрациям морд животных; книги:  В.Бианки «Хвосты» и В.Бианки «Рассказы и сказки о животных» .

Предварительная работа: 

Ознакомление с домашними и дикими животными, беседа об авторе, изготовление хвостов различных животных родителями с детьми, подбор иллюстраций морд животных.

Ход занятия:

  1. Обсуждение картинок

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на картинки, как вы думаете на какие группы можно разделить этих животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему собаку, корову, утку, барана и индюка вы отнесли к домашним животным? Почему лису, льва, оленя, попугая и жирафа отнесли к диким животным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что общего у домашних и диких животных?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны животным лапы, уши, глаза, нос?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать, зачем животным нужны хвосты?

  1. Чтение сказки

Воспитатель: Сейчас я вам прочту сказку русского писателя В.В.Бианки «Хвосты», в которой автор рассказывает о том, как  каждому животному помогает свой хвост.

Ребята, понравилась вам сказка?

К кому первому обратилась муха?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разложим картинки животных так, как обращалась муха к животным.

Молодцы, отлично справились с заданием! Предлагаю немного размяться.

                         

  1.  Физразминка

       

        «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

   

  1. Драматизация сказки

Воспитатель: Какая была муха по характеру?
Почему  про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная?

Ответы детей.

Воспитатель: Достигла ли муха своей цели? Что с ней случилось?

Давайте вспомним как это произошло.

  1. Обсуждение и дидактическая игра «Хвосты и морды»

Воспитатель: Природа наделила каждого животного своим хвостом. У одних животных хвосты мягкие, большие и пушистые, а у других маленькие, тонкие и жесткие. Вспомните, как автор описал хвост лисы? Дятла? Рыбы? Коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Хвосты и морды» и обсудим зачем каждому животному нужен хвост.

Воспитатель раздает каждому ребенку иллюстрации с мордой животного(кроме тех детей, которые участвовали в сценках) и предлагает отыскать подходящий хвост.

  1. Итог

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? Как она называется?

Кто автор сказки?

Ответы детей.
Воспитатель:
 Молодцы! Наша беседа закончилась, всем спасибо! Напоследок, я хочу сделать вам подарок, хорошо иллюстрированную книгу В. Бианки «Рассказы и сказки о животных». Читайте,  рассматривайте и любите природу, как любил ее писатель.

                                       

                                     Литература: 

   

  1. В.В.Бианки «Хвосты». Изд.: Акварель, 2013 г.

  1. В.В.Бианки «Рассказы и сказки о животных». Изд.: Белый город, 2010г.

                           ГБОУ СОШ №1317 (дошкольное отделение)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Такие разные хвосты»

                                                                          Подготовила и провела:
                                                                         воспитатель средней гр.№12
                                                                         Столярова Марина Ивановна

                               Москва 2014- 2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Разноцветный мир, Народные сказки - предания. Развитие монологической и диалогической речи детей старшего возраста в ДОУ для детей с нарушением зрения.

Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшего возраста. Развитие монологической и диалогической речи в процессе знакомства с народными преданиями и сказками в рамках фестиваля "Разноцветный...

«Карты Проппа, как инновационная техника развития монологической и диалогической речи у дошкольников»

          Одной из ведущих задач, которую  решает наше дошкольное  образовательное учреждение, является развитие речи детей. Чем богаче и правильнее у ребенка...

Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет

Методические рекомедации для родителей по развитию монологической и диалогической речи у детей 5 — 7 лет....

«Роль дидактической игры и игровых упражнений в развитии монологической и диалогической речи у дошкольников»

Мой педагогический опыт формировался в условиях МДОАУ ДС «Тополек» г. ЯсныйРечь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Целью общения может быть поддержание социальных контактов, ...

"Развитие монологической и диалогической речи у детей 5-7 лет"

Цель: разъяснить значение монологической и диалогической речи в жизни ребёнка, какие условия необходимы для успешного формирования правильной речи....

Развитие монологической и диалогической речи детей 5-6 лет

Проблема связной речи и ее развития посредством художественной литературы является актуальной в современном мире и в образовании в целом. На основе теоретического анализа психолого-педагогической лите...