Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе. Интеграция социально- коммуникативной и речевой деятельности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Юрьевна Зубцова

Цель: создание  положительной мотивации   развития речевой деятельности у детей 3 - 4 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

   - Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный,   желтый, зеленый.

   - Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Образовательные области:

 «Социализация»

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

 «Коммуникация»

- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

«Чтение художественной литературы»

- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- воспитывать любовь к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе.  Интеграция  социально- коммуникативной и речевой деятельности

Тема: «Путешествие в  сказку»

Цель: создание  положительной мотивации   развития речевой деятельности у детей 3 - 4 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;

- формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;

- способствовать формированию правильной осанки, дыхания

   - Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный,   желтый, зеленый.

   - Развивать певческие умения и ритмичность движения.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Образовательные области:

 «Социализация»

- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

 «Коммуникация»

- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под

«Чтение художественной литературы»

- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;

- воспитывать любовь к сказкам;

Предметно – развивающая среда:

Поезд с паровозиками,   , письмо в конверте, цветы,  картинки - ворона, воробей, дерево,  изображение огорода, сада,   сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , магнитно –маркеровая доска, музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз,  мультимедиа, сказочный герой почтальон Печник.

 Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ,  ребята,  вы любите сказки? М ы с вами сегодня будем  играть в  сказку. Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин : Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо. Кто же вам его прислал? Давайте прочитаем и узнаем  от кого пришло письмо. А письмо  прислала бабушка, из сказки « Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).  

Воспитатель: Ребята, Давайте  сядем в цветной красивый поезд и поедем.

(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

 Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!

Непосредственно – образовательная деятельность.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.

Сказка Колобок (Поезд останавливается на сказке «Колобок». Ребята что это за сказка?

 Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем

Физкультминутка на мультивидео  Отдохнем с колобком

Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»

Вторая остановка: «Сказка «Теремок».

Сказка «Теремок»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку.

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы.

 Скажите, ребята, что за сказка?    Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Д/ игра «Вспомни сказку»  задача:  Дети выставляют сказочных героев по – порядку на готовый фон сказки)

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А как вы думаете потом зверюшки могли построить дом заново? Могут,  давайте тоже им поможем

Физминутка  Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будут жить зверюшки в нем

Дети выполняют прыжки на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.        

 «Курочка Ряба» на  экране  Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».

Воспитатель: в руках у воспитателя яичко,  скажите,  ребята , что это, из какой сказки этот персонаж?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вместе  расскажем сказку  «Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом.                                                                          Подвижная игра: « Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

 Воспитатель: Ребята,  отправляемся в путь в новую сказку

Воспитатель:  ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним

 Дидактическая игра «Овощи - фрукты»

Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)        

- А где растут фрукты? (На дереве).

Овощи мы посадим в огороде,  а  фрукты на дереве (огород и дерево)

Молодцы , ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.

Подведение итога ( Рефлексия)

Воспитатель: Ребята,  где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)

А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся  на поезд и отправляемся в группу.

Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и  дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»

С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....

Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук  Муниципального района  Безенчукский  Самарской области ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...