Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе. Интеграция социально- коммуникативной и речевой деятельности
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: создание положительной мотивации развития речевой деятельности у детей 3 - 4 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Образовательные области:
«Социализация»
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
«Коммуникация»
- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под
«Чтение художественной литературы»
- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе. Интеграция социально- коммуникативной и речевой деятельности
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: создание положительной мотивации развития речевой деятельности у детей 3 - 4 лет.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, прыжках;
- способствовать формированию правильной осанки, дыхания
- Развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, желтый, зеленый.
- Развивать певческие умения и ритмичность движения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Образовательные области:
«Социализация»
- Учить передавать по показу персонажа игровые действия.
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
«Коммуникация»
- Расширять и обогащать словарный запас (знания основных цветов) ;
- учить четко проговаривать слова, словосочетания, используя все части речи (существительное, прилагательное), учить употреблять предлоги - на, под
«Чтение художественной литературы»
- Формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- воспитывать любовь к сказкам;
Предметно – развивающая среда:
Поезд с паровозиками, , письмо в конверте, цветы, картинки - ворона, воробей, дерево, изображение огорода, сада, сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка « Курочка Ряба» , магнитно –маркеровая доска, музыкальное сопровождение, игрушечный паровоз, мультимедиа, сказочный герой почтальон Печник.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята, вы любите сказки? М ы с вами сегодня будем играть в сказку. Ой, ребята посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин : Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо. Кто же вам его прислал? Давайте прочитаем и узнаем от кого пришло письмо. А письмо прислала бабушка, из сказки « Репка», и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Ребята, Давайте сядем в цветной красивый поезд и поедем.
(Дети встают и, держась за поезд, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий
Он вагоны везёт, будто настоящий.
Чух – чух –чух, Чух – чух –чух. Ту- ту-у-у-у!
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (Дыхательная гимнастика “Аромат цветов”) - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Отправляемся дальше. Вот и первая сказка.
Сказка Колобок (Поезд останавливается на сказке «Колобок». Ребята что это за сказка?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.)
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?
Спеть с детьми песенку колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А теперь мы с вами немножко отдохнем
Физкультминутка на мультивидео Отдохнем с колобком
Воспитатель: Ну что, дети, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух»
Вторая остановка: «Сказка «Теремок».
Сказка «Теремок»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку.
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы.
Скажите, ребята, что за сказка? Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Д/ игра «Вспомни сказку» задача: Дети выставляют сказочных героев по – порядку на готовый фон сказки)
Воспитатель: А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. А как вы думаете потом зверюшки могли построить дом заново? Могут, давайте тоже им поможем
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить зверюшки в нем
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
«Курочка Ряба» на экране Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба».
Воспитатель: в руках у воспитателя яичко, скажите, ребята , что это, из какой сказки этот персонаж?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». (используя сюжетные картинки, дети рассказывают сказку)
Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребята. Хорошо знают сказку.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вы все будете цыплята, я –курочка, а Никита будет – котом. Подвижная игра: « Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Здесь выбегает кот и догоняет цыплят, но курочка и цыплята убегают.Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь в новую сказку
Воспитатель: ребята вот мы и приехали к дедушке и бабушке. Зачем мы сюда приехали? (помочь деду вытащить репку). Поможем?
Инсценировка сказки «Репка»
Воспитатель: дети, за то, что вы помогли дедушке вытащить репку, бабушка вас угостит фруктами и овощами. Но она забыла где растут фрукты, а где овощи. Давайте ей напомним
Дидактическая игра «Овощи - фрукты»
Воспитатель: Дети, скажите, где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
Овощи мы посадим в огороде, а фрукты на дереве (огород и дерево)
Молодцы , ребята, вот вам корзина с фруктами от дедушки и бабушки.
Подведение итога ( Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Кому помогали? (Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.)
А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Садимся на поезд и отправляемся в группу.
Воспитатель делает с ребятами один круг по залу под музыкальное сопровождение, и дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Урок доброты и вежливости»
С помощью игровых упражнений, инсценирования стихотворения "Вежливая лошадь", дидактических игры "Что такое хорошо и что такое плохо", дети знакомятся с вежливыми словами....
Непосредственно - образовательная деятельность в 1 младшей группе (2полугодие) по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) Тема: Величина: большой и маленький. Знание геометрических фигур.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области ...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...