Программное содержание: Закреплять знания детей о содержании сказок. Учить с помощью воспитателя при оценке поступковигероев характеризовать некоторые нравственные качества (умная, смелая, догадливая, дружные). Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на выразительные средства языка: желание повторять знакомые песенки, диалоги, учавствовать в драматизации. Формировать навыки выразительной речи.
Материал: шапочки животных для драмотизации сказки "Теремок", иллюстрации в сказкам " Маша и медведь", "Колобок", "Теремок", "волшебный" клубочек.
Ход занятия: - Дети, помотрите, какой у меня красивый клубочек. Он волшебный. Клубочек приглашает вас в гости к сказкам, на сказочную поляну. Пойдёмте за клубочком. (Воспитатель подкатывает клубочек к ковру, на котором расположены декорации: домик, в окошко которого вставлен колобок, куст или дерево, где спрятан медведь с коробом).
- А вот и сказочная поляна! Садитесь, ребята, поудобнее. (Помогает детям разместиться на против девораций).
-Давайте, попросим клубочек покатиться вот к этому дереву. скажем вместе со мной вот такие слова: "Ты катись, клубок, катись, а вот здесь остановись". (Останавливает клубок возле дерева)
-Отгадайте, ребята, кто спрятался за этим деревом.(Говорит слова, подражая медведю)
-Сяду, сяду на пенёк, съем,съем пирожок! Кто же там?
-Догадались, молодцы! Это медведь. А как называется сказка, в которой о нем говорится?
Конечно, "Маша и медведь".
-Как Машенька перехитрила медведя? Какая она была? (Подсказать характеристику: умная, смелая, догадливая, повторить хором и индивидуально)
-А давайте, мальчиков пеопросим показать как же ходит медведь в перевалочку и говорит слова: "Сяду, сяду на пенёк, съем,съем пирожок" Каким голосом говорит медведь? Праваильно, громким, грубым.
-А девочки будут говорить слова Маши. Они присядут на корточки как Маша в коробе сидела и скажут тоненьким голоском: "Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!" (Диалог можно повторить два раза)
-А теперь, давайте, попросим клубочек остановиться возле этого домика.
-Незабыли как надо попросить клубочек? Тогда повторяем все вместе: "Ты катись, клубок, катись, а вот здесь остановись". (Останавливает клубок возле домика).
-Ребята, давайте постучим в домик и узнаем кто там живёт. Скажите вс вместе: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?"
(Воспитатель раздвигает на окошечке занавеску, за которой нахожится изображение колобка)
-Узнали, кто это. Првильно, это колобок-румяный бок. Вспомнили сказку "Колобок"? С кем встретиля колобок в лесу? Какую песенку он пел лесным зверям? Давайте споём её.
Я колобок, колобок! На окошке стужен.
По амбару метён, Я от дедушки ушёл,
Посусечкам скребён, Я от бабушки ушёл,
На сметане мешён, От тебя, зайца, не хитро уйти.
В печку сажён.
-От кого колобок не сумел уйти? Правильно, от лисы. Съела хитрая плутовка лиса колобка. (Закрывает шторку на окошке)
-А клубочек дальше катиться. Давайте, все вместе скажем:
Ты катись, клубок, катись, а вот здесь остановись". (Останавливает клубок возле теремка).
-Ребята, давайте спросим: "Кто в теремочке живет?" Нито не отвечат, все звери разбежались! Как называется эта сказка?
-"Теремок"! Молодцы! Вспомните какие звери жили в теремке? Как они жили? Верно! Тесно, но дружно. (Воспитатель поджсказывает ответ).
Давайте, поиграем в эту сказку! Кто кем хочет быть? Надевайте шапочки. (Слова автора говорит воспитатель. На последние слова ... звери разбегаются в разные стороны). Теперь, дети, сами поиграйте на сказочной полянке, а клубочек в другой раз приведёт нас к новым сказкам.