Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
"Литературная викторина по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_viktorina_po_skazkam.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников
Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
ПО СКАЗКАМ»
Задачи
1. Образовательные:
-Учить передавать литературный образ с помощью движений, танца.
-Продолжать учить передавать характерные черты персонажа в рисунке.
-Закрепить знание сказок, музыкальных произведений.
2. Развивающие:
-Развивать пластику движений, музыкальность, эмоциональность.
-Формировать индивидуальное отношение к героям сказок.
3. Воспитательные:
-Воспитывать любовь к искусству, интерес к литературным жанрам.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, художественная литература, музыка.
Материал:
4 разноцветных шарика, иллюстрации к сказкам, фонограмма.
Ход ООД
Воспитатель:
- С каким жанром литературы мы познакомились на прошлом занятии?
(Сказка)
- Какие жанры литературы вы знаете? (Стихи, былины, мифы, легенды..)
- На какие два основных вида можно разделить все сказки? (Литературная,
народная)
- Кто является автором народной сказки? (Автор неизвестен, придумал народ)
- Кто является автором литературной сказки? (Писатель)
- Какие бывают сказки? (Волшебные, о животных, о человеке..)
- Что всегда побеждает в сказках? (Добро всегда побеждает зло)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру Сказок. И там встретимся со сказочными героями. Интересно узнать с какими?. Их вы назовете сами. Всем предлагаю устроиться на ковре-самолете. Отправляемся
в полет.
Звучит «Полет валькирий» Ш. Гуно
На ковре лежат 4 разноцветных шара
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лежат 4 шара. Сейчас мы поделимся на 4 команды, каждая из которых возьмет любой шар. К каждому шару прилагаются иллюстрации сказок и характеристики сказочных персонажей.
Дети делятся на 4 команды
Первая команда отдает шар воспитателю.
Воспитатель: Вот первый шар. Зачитываю первый вопрос.
«Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому ее прозвали..? (Золушка) А вот и ее художественный портрет.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Действительно, это Золушка. А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
А сейчас прозвучит музыкальный портрет Золушки. Вы услышите фрагмент из балета С.Прокофьева «Золушка». А наши девочки постараются придумать ее хореографический портрет.
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит «Вальс» С.Прокофьева из балета «Золушка»
Вторая команда отдает шар воспитателю
Воспитатель: Берем второй шар.
« Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких тонких ножках, да и голова тоже как будто великовата. На нем был очень красивый фиолетовый гусарский доломан, весь в пуговичках и позументах, такие же штаны и щегольские сапожки. Зеленые на выкате глаза смотрели приветливо. Но вдруг он широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов.» (Щелкунчик). А вот и его портрет.
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель:
- Кто написал эту сказку? (Э.-Т.-А. Гофман). А теперь слушаем музыкальный портрет. Прозвучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик». Но изображать героя будут мальчики.
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит «Марш» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»
Третья команда отдает шар воспитателю
Воспитатель: Продолжаем отгадывать сказочных героев.
«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшенькая, с кожей чистой и нежной, как лепестки розы, с глазами синими, как море. Только у нее, как впрочем, и у остальных, ног не было». (Русалочка). И подтверждением вашего ответа является эта иллюстрация.
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель:
- Кто автор этой сказки? (Х.-К. Андерсен). И вновь девочки будут изображать сказочную героиню, а прозвучит музыка из оперы«Русалка» Д. Даргомыжского.
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит отрывок из оперы Д. Даргомыжского «Русалка»
Четвертая команда отдает шар воспитателю
Воспитатель: Остался последний шар и мы отгадаем последнего героя.
«Тут он очень уменьшился
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал:
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму – и в щель забился…» (Князь Гвидон)
А вот и его портрет.
Рассматривание иллюстрации
Воспитатель:
- Кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин). Правильно. Наступило время мальчиков. Прозвучит музыка Н.А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане».
Музыкально – хореографическая минутка
Звучит отрывок из оперы Н.А. Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Ребята! Наша путешествие заканчивается. Вы хорошо знаете сказки, прекрасно показывали их героев в танце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »
Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с деньгами»
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски был разработан с целью поддержания интереса к предмету математики, опираясь на познавательную активность и любознательность детей. Дети ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Разноцветные краски осени".
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Космос»
Цель:-закреплять знания детей о космосе : планетах Солнечной системы, современных летательных аппаратах, -расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов,-продолжать воспит...