Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Песочная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
На занятии используется Кинетический песок, Повторение Русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.5 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_poznavatelnoy_deyatelnosti.docx | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1874» Дошкольное отделение «Радость»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе
« Песочная сказка»
Подготовила и провела
воспитатель Лапотникова Е.В.
Москва 2018 год.
Цель
- познакомить детей со свойствами песка;
- развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- развивать память и внимание.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок
Оборудование и материалы: деревянные подносы с кинетическим песком, игрушка колобок, формочки, геометрические фигуры ( на каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: – Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. С нами отправляется сказочный герой, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он испекся в русской печке
Покатился за крылечко
У него румяный бок.
Это вкусный … (Колобок - отвечают дети)
Воспитатель показывает игрушку «Колобка».
– Молодцы! Отгадали загадку. – Ребята, Колобок из Русской народной сказки. Сегодня Колобок пришёл к нам узнать, какие сказки вы знаете.
Он будет загадывать загадки про Русские народные сказки, а вы попробуете их отгадать и отгадку сделать из песка. Песок не простой , а кинетический вы с ним знакомы.
Тогда давайте вспомним наши правила работы с песком.
Не забывайте:
-Все действия выполняем по моей команде.
-Из подноса песок стараемся не рассыпать.
- В рот песок не берём, глаза не засыпаем.
Дети проходят за столы с кинетическим песком.
Упражнение 1 ( Колобок)
– Давайте мы с вами попробуем слепить «Колобка».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие разные колобки вы слепили. Мы положим их на тарелочку.
- Послушайте , Колобок вам расскажет отрывок из сказки, а вы угадаете, из какой.
« Петушок выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
- Несёт меня лиса
-За тёмные леса,
-За быстрые реки,
-За высокие горы
- Кот и дрозд, спасите меня!
Воспитатель : - Кто узнал эту сказку? ( Ответы детей) « Петушок- золотой гребешок». – Мы с вами сделаем лес. Куда лиса унесла петушка.
Упражнение 2 ( Отпечатки)
Деревянными формами – ёлочками, делаем отпечатки на песке.
Воспитатель : - Густой получился лес и красивый.
- Послушайте е следующую сказку.
- Осталась Маша жить у медведя, а сама думает , как же ей убежать? Кругом лес, в какую сторону идти ? И придумала. Напекла Маша пирожков, сложила в огромный короб и просит медведя отнести бабушке с дедушкой.
Воспитатель : - Как называется эта сказка? ( Ответы детей). «Маша и медведь».
- Сделаем корзинку и пирожки.
Упражнение 3 ( Корзинка и пирожки)
Из кинетического песка с помощью формочек , делаем корзинку и пирожки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, какие красивые получились корзинки и пирожки. Колобку они очень понравились.
- Послушайте следующую сказку.
Побежала девочка дальше. Течёт молочная речка, кисельные берега.
- Речка, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.
Воспитатель : - Как называется сказка? ( Ответы детей) « Гуси - лебеди»
- Ребята, мы сейчас сделаем молочную речку.
Упражнение 4 ( Рисуем на песке )
На песке рисуем речку.
Воспитатель: - Красивые получились речки.
– Колобок, тебе понравились речки, которые нарисовали ребята?
- Ребята, колобок решил поиграть с вами в прятки.
- Он спрячет игрушку, а вы должны найти и угадать из какой сказки она.
Дети закрывают глаза руками и отворачиваются.
Упражнение 5 ( Прятки)
В кинетический песок прячем игрушку. ( Яичко)
Воспитатель : - Из какой сказки эта игрушка? ( Ответы детей )
« Курочка ряба» .
Курочка Ряба, это русская народная сказка.
Воспитатель: - Послушайте сказку.
- Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.
Бегут мимо собаки:
-Тяф, тяф, тяф! О чём заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне да меня и выгнала.
- Как называется эта сказка ( Ответы детей) « Заюшкина избушка»
Упражнение 6 ( Избушка)
Постройка на песке из геометрических фигурок избушек.
Воспитатель : - Колобок, тебе понравились домики, которые построили ребята?
Итог занятия
- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ?
- Кто нам помогал путешествовать?
- Кто пришёл к нам в гости? Какие сказки рассказывал?
- Отгадки вы делали при помощи чего?
- Песок нам помогал, он сказочный.
- Вы много знаете сказок, я покажу вам ещё одну сказку, которую вы не знаете.
- Воспитатель показывает на ИКТ отрывок из русской народной сказки.
Список используемой литературы
- Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
- Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко
- Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29
- Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
- Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1874» Дошкольное отделение «Радость»
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе
« Песочная сказка»
Подготовила и провела
воспитатель Лапотникова Е.В.
Москва 2018 год.
Цель
- познакомить детей со свойствами песка;
- развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
- развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
- развивать память и внимание.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок
Оборудование и материалы: деревянные подносы с кинетическим песком, игрушка колобок, формочки, геометрические фигуры ( на каждого ребёнка).
Ход занятия
Воспитатель: – Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. С нами отправляется сказочный герой, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он испекся в русской печке
Покатился за крылечко
У него румяный бок.
Это вкусный … (Колобок - отвечают дети)
Воспитатель показывает игрушку «Колобка».
– Молодцы! Отгадали загадку. – Ребята, Колобок из Русской народной сказки. Сегодня Колобок пришёл к нам узнать, какие сказки вы знаете.
Он будет загадывать загадки про Русские народные сказки, а вы попробуете их отгадать и отгадку сделать из песка. Песок не простой , а кинетический вы с ним знакомы.
Тогда давайте вспомним наши правила работы с песком.
Не забывайте:
-Все действия выполняем по моей команде.
-Из подноса песок стараемся не рассыпать.
- В рот песок не берём, глаза не засыпаем.
Дети проходят за столы с кинетическим песком.
Упражнение 1 ( Колобок)
– Давайте мы с вами попробуем слепить «Колобка».
Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие разные колобки вы слепили. Мы положим их на тарелочку.
- Послушайте , Колобок вам расскажет отрывок из сказки, а вы угадаете, из какой.
« Петушок выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:
- Несёт меня лиса
-За тёмные леса,
-За быстрые реки,
-За высокие горы
- Кот и дрозд, спасите меня!
Воспитатель : - Кто узнал эту сказку? ( Ответы детей) « Петушок- золотой гребешок». – Мы с вами сделаем лес. Куда лиса унесла петушка.
Упражнение 2 ( Отпечатки)
Деревянными формами – ёлочками, делаем отпечатки на песке.
Воспитатель : - Густой получился лес и красивый.
- Послушайте е следующую сказку.
- Осталась Маша жить у медведя, а сама думает , как же ей убежать? Кругом лес, в какую сторону идти ? И придумала. Напекла Маша пирожков, сложила в огромный короб и просит медведя отнести бабушке с дедушкой.
Воспитатель : - Как называется эта сказка? ( Ответы детей). «Маша и медведь».
- Сделаем корзинку и пирожки.
Упражнение 3 ( Корзинка и пирожки)
Из кинетического песка с помощью формочек , делаем корзинку и пирожки.
Воспитатель: - Молодцы ребята, какие красивые получились корзинки и пирожки. Колобку они очень понравились.
- Послушайте следующую сказку.
Побежала девочка дальше. Течёт молочная речка, кисельные берега.
- Речка, куда гуси - лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.
Воспитатель : - Как называется сказка? ( Ответы детей) « Гуси - лебеди»
- Ребята, мы сейчас сделаем молочную речку.
Упражнение 4 ( Рисуем на песке )
На песке рисуем речку.
Воспитатель: - Красивые получились речки.
– Колобок, тебе понравились речки, которые нарисовали ребята?
- Ребята, колобок решил поиграть с вами в прятки.
- Он спрячет игрушку, а вы должны найти и угадать из какой сказки она.
Дети закрывают глаза руками и отворачиваются.
Упражнение 5 ( Прятки)
В кинетический песок прячем игрушку. ( Яичко)
Воспитатель : - Из какой сказки эта игрушка? ( Ответы детей )
« Курочка ряба» .
Курочка Ряба, это русская народная сказка.
Воспитатель: - Послушайте сказку.
- Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.
Бегут мимо собаки:
-Тяф, тяф, тяф! О чём заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне да меня и выгнала.
- Как называется эта сказка ( Ответы детей) « Заюшкина избушка»
Упражнение 6 ( Избушка)
Постройка на песке из геометрических фигурок избушек.
Воспитатель : - Колобок, тебе понравились домики, которые построили ребята?
Итог занятия
- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ?
- Кто нам помогал путешествовать?
- Кто пришёл к нам в гости? Какие сказки рассказывал?
- Отгадки вы делали при помощи чего?
- Песок нам помогал, он сказочный.
- Вы много знаете сказок, я покажу вам ещё одну сказку, которую вы не знаете.
- Воспитатель показывает на ИКТ отрывок из русской народной сказки.
Список используемой литературы
- Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.
- Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко
- Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29
- Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /
- Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
Конспект интегрированного занятия ООД «Познавательное развитие» для старших дошкольников Тема: «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ»
quot;Литературная викторина по сказкам"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...