Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Песочная сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лапотникова Елена Викторовна

На занятии используется Кинетический песок, Повторение  Русских народных сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1874»  Дошкольное отделение «Радость»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе

                                   « Песочная  сказка»

                             

                                           Подготовила и провела        

                                                             воспитатель  Лапотникова Е.В.

                                                                                 

Москва 2018 год.

Цель

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • развивать память и внимание.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок

Оборудование и материалы: деревянные подносы с кинетическим песком, игрушка колобок, формочки, геометрические фигуры ( на каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель:   Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. С нами  отправляется сказочный герой, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.    

Он испекся в русской печке

Покатился за крылечко

У него румяный бок.

Это вкусный … (Колобок - отвечают дети)

 Воспитатель  показывает игрушку «Колобка».

– Молодцы! Отгадали загадку.  – Ребята,  Колобок из Русской народной сказки. Сегодня Колобок пришёл к нам узнать, какие сказки вы знаете.

Он будет загадывать загадки про Русские народные сказки, а вы попробуете их отгадать  и отгадку сделать из песка. Песок не простой , а кинетический вы с ним знакомы.

Тогда давайте вспомним наши правила работы с песком.

 Не забывайте:

-Все действия выполняем по моей команде.

-Из подноса песок стараемся не рассыпать.

- В рот песок не берём, глаза не засыпаем.

Дети проходят за столы с кинетическим песком.

 

 Упражнение 1 ( Колобок)

Давайте  мы с вами попробуем слепить «Колобка».

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие разные колобки вы слепили. Мы положим их на тарелочку.

 

- Послушайте ,  Колобок вам расскажет отрывок из сказки, а вы угадаете, из какой.

« Петушок выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

- Несёт меня лиса

-За тёмные леса,

-За быстрые реки,

-За высокие горы

- Кот и дрозд, спасите меня!

Воспитатель : - Кто  узнал эту сказку? ( Ответы детей) « Петушок- золотой гребешок». – Мы с вами  сделаем лес. Куда лиса унесла петушка.

Упражнение 2  ( Отпечатки)

Деревянными формами – ёлочками, делаем отпечатки на песке.

Воспитатель :  - Густой получился лес и красивый.

- Послушайте е следующую  сказку.

 -  Осталась Маша жить у медведя, а сама думает , как же ей убежать? Кругом лес, в какую сторону идти ?  И придумала. Напекла Маша пирожков, сложила в огромный короб и просит медведя отнести бабушке с дедушкой.

Воспитатель : - Как  называется эта  сказка? ( Ответы детей).   «Маша и медведь».

 -  Сделаем корзинку и пирожки.

Упражнение  3  ( Корзинка и пирожки)

Из кинетического песка с помощью формочек  , делаем корзинку и пирожки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие красивые получились корзинки и пирожки. Колобку они очень понравились.

- Послушайте следующую сказку.

 Побежала  девочка дальше. Течёт молочная речка, кисельные берега.

 - Речка, куда гуси - лебеди полетели?  

- Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.

 Воспитатель : -  Как  называется  сказка? ( Ответы детей) « Гуси - лебеди»

- Ребята, мы сейчас сделаем молочную речку.

Упражнение 4 (  Рисуем на песке )

На песке рисуем  речку.

Воспитатель: - Красивые получились речки.

 – Колобок, тебе понравились речки, которые нарисовали ребята?

- Ребята, колобок  решил  поиграть с вами в прятки.

- Он спрячет игрушку, а вы должны найти и угадать из какой сказки она.

Дети закрывают глаза руками и отворачиваются.

Упражнение 5 ( Прятки)

В кинетический песок прячем игрушку. ( Яичко)

Воспитатель  : -  Из какой  сказки эта  игрушка? ( Ответы детей )

« Курочка ряба» .

Курочка Ряба, это русская народная сказка.

Воспитатель: - Послушайте сказку.

- Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бегут мимо собаки:

-Тяф, тяф, тяф! О чём заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне да меня и выгнала.

- Как называется эта сказка ( Ответы детей) « Заюшкина избушка»

Упражнение  6 ( Избушка)

Постройка на песке из геометрических фигурок избушек.

Воспитатель : -  Колобок, тебе понравились домики, которые построили ребята?

 

Итог занятия

- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ?

- Кто нам помогал путешествовать?

- Кто пришёл к нам в гости? Какие сказки рассказывал?

- Отгадки вы делали при помощи чего?

- Песок нам помогал, он сказочный.

- Вы много знаете сказок, я покажу вам ещё одну сказку, которую вы не знаете.

- Воспитатель показывает на ИКТ отрывок из русской народной сказки.

Список используемой литературы

 

- Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

- Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко

- Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

- Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

- Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1874»  Дошкольное отделение «Радость»

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе

                                   « Песочная  сказка»

                             

                                           Подготовила и провела        

                                                             воспитатель  Лапотникова Е.В.

                                                                                 

Москва 2018 год.

Цель

  • познакомить детей со свойствами песка;
  • развить активность и любознательность детей в процессе; познавательной деятельности;
  • развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений;
  • развивать память и внимание.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок

Оборудование и материалы: деревянные подносы с кинетическим песком, игрушка колобок, формочки, геометрические фигуры ( на каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель:   Мы с вами отправляемся в сказочное путешествие. С нами  отправляется сказочный герой, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.    

Он испекся в русской печке

Покатился за крылечко

У него румяный бок.

Это вкусный … (Колобок - отвечают дети)

 Воспитатель  показывает игрушку «Колобка».

– Молодцы! Отгадали загадку.  – Ребята,  Колобок из Русской народной сказки. Сегодня Колобок пришёл к нам узнать, какие сказки вы знаете.

Он будет загадывать загадки про Русские народные сказки, а вы попробуете их отгадать  и отгадку сделать из песка. Песок не простой , а кинетический вы с ним знакомы.

Тогда давайте вспомним наши правила работы с песком.

 Не забывайте:

-Все действия выполняем по моей команде.

-Из подноса песок стараемся не рассыпать.

- В рот песок не берём, глаза не засыпаем.

Дети проходят за столы с кинетическим песком.

 

 Упражнение 1 ( Колобок)

Давайте  мы с вами попробуем слепить «Колобка».

Воспитатель: - Молодцы ребята! Какие разные колобки вы слепили. Мы положим их на тарелочку.

 

- Послушайте ,  Колобок вам расскажет отрывок из сказки, а вы угадаете, из какой.

« Петушок выставил голову в окошко. Лиса схватила его в когти, понесла в свою нору. Закричал петушок:

- Несёт меня лиса

-За тёмные леса,

-За быстрые реки,

-За высокие горы

- Кот и дрозд, спасите меня!

Воспитатель : - Кто  узнал эту сказку? ( Ответы детей) « Петушок- золотой гребешок». – Мы с вами  сделаем лес. Куда лиса унесла петушка.

Упражнение 2  ( Отпечатки)

Деревянными формами – ёлочками, делаем отпечатки на песке.

Воспитатель :  - Густой получился лес и красивый.

- Послушайте е следующую  сказку.

 -  Осталась Маша жить у медведя, а сама думает , как же ей убежать? Кругом лес, в какую сторону идти ?  И придумала. Напекла Маша пирожков, сложила в огромный короб и просит медведя отнести бабушке с дедушкой.

Воспитатель : - Как  называется эта  сказка? ( Ответы детей).   «Маша и медведь».

 -  Сделаем корзинку и пирожки.

Упражнение  3  ( Корзинка и пирожки)

Из кинетического песка с помощью формочек  , делаем корзинку и пирожки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какие красивые получились корзинки и пирожки. Колобку они очень понравились.

- Послушайте следующую сказку.

 Побежала  девочка дальше. Течёт молочная речка, кисельные берега.

 - Речка, куда гуси - лебеди полетели?  

- Поешь моего простого киселька с молоком – скажу.

 Воспитатель : -  Как  называется  сказка? ( Ответы детей) « Гуси - лебеди»

- Ребята, мы сейчас сделаем молочную речку.

Упражнение 4 (  Рисуем на песке )

На песке рисуем  речку.

Воспитатель: - Красивые получились речки.

 – Колобок, тебе понравились речки, которые нарисовали ребята?

- Ребята, колобок  решил  поиграть с вами в прятки.

- Он спрячет игрушку, а вы должны найти и угадать из какой сказки она.

Дети закрывают глаза руками и отворачиваются.

Упражнение 5 ( Прятки)

В кинетический песок прячем игрушку. ( Яичко)

Воспитатель  : -  Из какой  сказки эта  игрушка? ( Ответы детей )

« Курочка ряба» .

Курочка Ряба, это русская народная сказка.

Воспитатель: - Послушайте сказку.

- Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бегут мимо собаки:

-Тяф, тяф, тяф! О чём заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась ко мне да меня и выгнала.

- Как называется эта сказка ( Ответы детей) « Заюшкина избушка»

Упражнение  6 ( Избушка)

Постройка на песке из геометрических фигурок избушек.

Воспитатель : -  Колобок, тебе понравились домики, которые построили ребята?

 

Итог занятия

- Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось ?

- Кто нам помогал путешествовать?

- Кто пришёл к нам в гости? Какие сказки рассказывал?

- Отгадки вы делали при помощи чего?

- Песок нам помогал, он сказочный.

- Вы много знаете сказок, я покажу вам ещё одну сказку, которую вы не знаете.

- Воспитатель показывает на ИКТ отрывок из русской народной сказки.

Список используемой литературы

 

- Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

- Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко

- Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

- Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

- Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки»в подготовительной группе...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»

Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание:  Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...