Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «По страницам Сказки» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
«По страницам Сказки»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_detskiy_sad_2_1.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад № 15 «Звёздочка».
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
с элементами экспериментирования
«По страницам Сказки»
в подготовительной группе
Выполнила:
воспитатель: Гусева Е.В.
Ермолино 2020
Цель: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о свойствах магнита, его взаимодействии с разными материалами и веществами; закреплять знания детей о том, что солнечный цвет состоит из спектра; использовать умение читать и составлять простейшие схемы; формировать учебно-познавательные компетенции (умение выдвигать гипотезы, передавать в речи результаты исследования, делать выводы); расширять опыт восприятия картины мира.
Предварительная работа: чтение сказок «Кощей бессмертный», «Солнце, Дождь и Радуга», «Как появилась Радуга»; экспериментирование с магнитами, водой, воздухом, цветами спектра, зеркалом;
Оборудование: ноутбук, большое зеркало, карточки с именами детей, написанные зеркально, «таинственная» записка со словом «Баба Яга», магнит; ключи –1 железный 1пластмассовый, 5 из картона, волчки с «радужным» основанием, четыре пол-литровые стеклянные банки, четыре сырых яйца, соль; схема-алгоритм появления радуги, схема-алгоритм круговорота воды в природе, цветные мелки цветов спектра, шарики воздушные.
Словарная работа: магнитизм.
Слайд 1 заставка «По страницам Сказки»
Ход:
Воспитатель: Дети, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Вот с таким замечательным настроением сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, полное неожиданностей, сюрпризов и волшебства. А где мы с вами можем встретить волшебство?
Дети: В сказках.
В. Пожалуй, каждый человек мечтает хотя бы на мгновение оказаться в волшебном мире сказки, где происходит волшебство с любимыми героями. А вы, дети, верите в волшебство?
Воспитатель: Кто-то верит, а кто-то не верит, а я предлагаю вам отправиться в сказку и узнать всё самим. Вы согласны? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:
«В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два, три – сказка приходи!»
Слайд 2 и музыка «Приходи сказка».
Дети садятся на стульчики.
Слайд 3
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Ребята, нам прислали письмо, посмотрите, на конверте написано: «А я против!» И кто же этот сказочный персонаж? Кто он? (открывает конверт, достаёт и показывает детям чистый лист и просит подумать, как прочитать «таинственную записку»).
Дети: Записка может быть написана молоком, лимонным соком, свечкой, восковыми мелками и т.д. (Беседа с детьми.)
Воспитатель на мольберте раскрашивает лист гуашью и вместе с детьми читают проявившееся слово «Баба Яга».
Слайд 4 В это время на мониторе появляется персонаж Бабы Яги со словами «А Баба Яга - против!».
Воспитатель: Конечно же, она будет чинить нам препятствия, но наши знания помогут нам. Пользуясь колдовством, Баба Яга заколдовала наши имена, что с ними не так?
(Карточки с именами развешаны на мольберте)
Дети: Они написаны наоборот, но их можно прочитать в зеркале. Дети вместе с воспитателем отыскивают свои имена, и читают их в зеркале, утверждая, что в зеркале они видят не своих двойников, а свои отражения.
Воспитатель: Не думала Яга, что дети детского сада справятся со сложным заданием, и сразу предлагает новое: попасть в следующую сказку можно с помощью железного ключика, который нужно найти среди других – все они накрыты салфеткой. Как это сделать? Дети самостоятельно принимают решение использовать магнит, объясняя, что магнитное поле может действовать через салфетки. Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнитизмом.
Воспитатель: Вот мы в новой сказке! В какой?
Слайд 5
На слайде изображен фрагмент из сказки «Снегурочка». Воспитатель: Что это за сказка? Превратилась Снегурочка в облачко и прокричала подружкам: « Я вернусь к вам зимой!» Как это произойдет? Дети доказывают явление, опираясь на схему круговорота воды в природе.
Слайд 6
Воспитатель: Попробуем задобрить Бабу Ягу: поиграем с ней. Русская народная игра «Бабушка Яга». Дети становятся в круг и производят действия в соответствии с текстом:
На опушке есть избушка
Стоит задом наперед,
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет
Нос крючком, глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух, сердитая какая
Это бабушка Яга!
Воспитатель: Яга просит отгадать природное явление, в котором участвуют сказочные герои – Солнце, Лучик, Капелька. Дети делают вывод, что сказочные герои создают знакомое явление – Радугу. Совместно составляют схему – алгоритм появления радуги, объясняют его.
Слайд 7 Схема – алгоритм появления радуги.
Слайд 8
Радуга – это уникальное природное явление, которое вызывает восторг у всех людей без исключения. Как же появляется радуга? Солнечный луч мы видим, как поток белого света. Но на самом деле солнечный луч (как и белый цвет) содержит в себе все существующие в природе цвета. Это происходит потому, что белый луч, проходя через призму, распадается на множество цветов – желтый, зеленый, оранжевый, красный, синий, голубой и фиолетовый. Эта цветная полоска называется «спектр». Радуга является именно таким спектром. Но видим его мы только тогда, когда луч света проходит сквозь капельки дождя, которые в этом случае играют роль призмы. Именно поэтому радугу можно увидеть только в том случае, если на улице одновременно идет дождь и светит солнце.
Воспитатель: Какого же цвета лучик? Знаете, как можно доказать, что он белый? Нужно раскрутить волчок и все цвета радуги сольются в белый цвет.
Дидактическая игра «Какого цвета не хватает». Дети берут волчки с раскрашенным под цвета радуги основанием и выясняют, какого цвета спектра не хватает, закрашивают недостающий сектор и раскручивают волчки.
Слайд 9 - Кощей Бессмертный.
Воспитатель: Но не угомонится Баба Яга: натравила против нас Кощея Бессмертного (на мониторе – изображение сказочного героя). Похваляется Кощей: «Я – Бессмертный, попробуйте без колдовства добраться до сердца моего!» О чем это он? Предлагаю подумать всем вместе. Дети вспоминают, что сердце Кощея на конце иглы, игла в яйце.
Воспитатель: раздает детям банки с водой, на дне яйцо. Как «заставить» яйцо в банке всплыть? Дети: Добавить соли в воду, вода станет тяжелее и яйцо всплывет! Ребята в парах выполняют соответствующие действия. Воспитатель: Баба Яга и Кощей поняли, что вы пришли в сказку с добрыми намерениями, поражаются вашим знаниям и дарят подарки – шарики с уже правильно написанными на них именами. Дети находят шары со своими именами.
Этюд «Летим на шарах».
Воспитатель: Представьте себе, что вы улетите из сказки на шариках. Дети под музыку- заставку телепередачи «В гостях у сказки» изображают «полет».
Воспитатель: Вот и наш детский сад! Вы доказали сегодня многие природные явления. Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? Согласились бы жить без сказок? Дети: Нет!
Дети с шариками под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Вулканы Земли»
Тема: Вулканы ЗемлиЗадачи:Образовательные:1. познакомить детей с понятием «Вулкан», «Пористость», дать представление о происхождении и строении вулканов; познакомить с профессией «Вулканолог»;2. форми...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «Вулканы»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире, знакомство с явлением неживой природы – извержением вулкана. Задачи:• Образовательные:1. познакомить детей с понятием «...
Конспект НОД познавательного занятия с элементами экспериментирования. Тема: "Волшебная капелька воды" Подготовительная группа
НОД с элементами экспериментирования...
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования)«Вода течёт, разливается" 1 младшая группа.
Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый&raq...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.
В процессе детского экспериментирования, расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана....
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»...
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе. «Что такое звук?»
Познакомить детей с таким физическим явлением, как звук, а также с причинами возникновения звука, его ролью в жизни человека....