Интегрированное занятие "Разговор о маме" (с презентацией)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Форма организации: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
- совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать словарь;
- продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь;
- развивать активный и устойчивый интерес к искусству, вызвать эмоциональный отклик;
- совершенствовать навыки детей в рисовании портрета; развивать воображение, творческую индивидуальность;
- учить анализировать свою работу, находить ей применение в жизни;
-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивна, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_mame.docx | 22.36 КБ |
o_mame.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Тема. « Разговор о маме ».
Форма организации: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Цель: развитие у детей коммуникативных и творческих способностей.
Задачи:
- совершенствовать навыки диалогической речи; активизировать словарь;
- продолжать учить составлять рассказ по картине; развивать связную речь;
- развивать активный и устойчивый интерес к искусству, вызвать эмоциональный отклик;
- совершенствовать навыки детей в рисовании портрета; развивать воображение, творческую индивидуальность;
- учить анализировать свою работу, находить ей применение в жизни;
-воспитывать уважительное и заботливое отношение к близким людям, чувство прекрасного.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивна, музыкально-художественная.
Планируемый результат:
- активно вступает во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в различных видах деятельности;
- высказывает свое мнение при обсуждении пословиц;
- выразительно рассказывает стихотворение, составляет связный рассказ по картине;
- интересуется искусством, эмоционально отзывчив;
- проявляет самостоятельность во время работы;
- знает, как нужно относиться к близким ему людям и охотно об этом рассказывает.
Средства:
Мультимедийные- презентация «Разговор о маме».
Литературные- стихотворения о маме.
Музыкальные- аудиозаписи: песни «Колыбельная медведицы»(-) из м. ф. «Умка ищет друга» , произведения Бетховена «Лунная соната».
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, листы А4 белого цвета, цветные карандаши, полоски цветной самоклеющейся бумаги.
Непосредственно – образовательная деятельность
-Ребята, скажите, какой праздник совсем скоро будет отмечать вся страна? (8 Марта) Как он правильно называется? (Международный женский день)
(1 слайд)
- Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте слово, которое вы видите. (МА - МА)
-Все мы с вами хорошо знаем, что мама-первое слово ребенка, мама-самое дорогое, что есть на свете!
Воспитатель читает стихотворение
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно!
(2 слайд)
- Назовите как можно больше ласковых слов о маме, какая она. (Заботливая, ласковая, добрая, умная…) Давайте вспомним стихотворение-обращение к маме и вместе его расскажем: (стихотворение дети рассказывают хором)
Мама, мамочка, мамуля,
Я тебя люблю любую:
И веселую, и грустную -
Всей душою, всеми чувствами.
Обнимаю - так спокойно,
Так тепло, светло с тобою...
(3 слайд)
- Народ сложил много пословиц о маме. Послушайте, какая из пословиц вам больше понравится , и объясните, почему. (Воспитатель читает пословицы, написанные на слайде. Дети выбирают понравившуюся и объясняют свой выбор)
-Ребята, а вы все дружите со своей мамой? Какие дела вы делаете вместе? Как помогаете маме? (Ответы детей)
Проводится словесная игра «Стирка» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В тазик мы воды нальем
И белье все состирнем.
Мы белье стираем чисто,
А потом все сполоснем.
Мы белье все выжимаем
И встряхнем его легко
Да повесим высоко!
-Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья и помощники мамам.
(4 слайд)
-Сейчас внимательно посмотрите на экран. Я предлагаю составить рассказ по этой картине. Попробуем? Послушайте, каким будет план нашего рассказа:
-Какое время суток изображено на картине?
-Что делает мама?
-Как она это делает(с каким чувством)?
-Для чего она это делает?
(Дети составляют рассказ по картине)
-Ребята, а вам мама читает перед сном? Что можно еще делать перед сном, чтобы дитя уснуло спокойно и ему снились хорошие сны? (Спеть колыбельную песенку)
(5 лайд)
-Как нужно петь колыбельную песню? (Спокойно, ласково, нежно, с любовью) Давайте сейчас каждый возьмет в руки свою любимую игрушку и споем ей колыбельную песенку. И постараемся спеть ее именно так, как вы сейчас сказали.
Исполняется колыбельная песенка «Колыбельная медведицы» из м.ф. «Умка ищет друга» под аудиозапись (-).
-Молодцы, ребята! Замечательно спели колыбельную песню. А скажите, только детям поют песенки? (Ответы детей) Давайте послушаем Диму, какое он выучил стихотворение для мамы.
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь по громче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
(И. Черницкая)
- Давайте , ребята, похлопаем Диме за такое замечательное стихотворение. Вам, наверняка, всем хочется сделать подарок маме к празднику?
(6 слайд)
-Я предлагаю сегодня нарисовать мамин портрет. Мы уже с вами учились рисовать портреты. Если мы очень и очень постараемся, если мы вложим в наш портрет свою любовь к маме и уважение , то сегодняшний портрет станет особенно красив и дорог для каждого из вас.
Продуктивная деятельность.
- Закрыть глазки и представить перед собой маму. Вспомнить какая у нее прическа, какого цвета волосы, глаза…
- Самостоятельная деятельность детей . (Дети рисуют портрет мамы. Затем приклеивают рамочку к портрету из полосок цветной самоклеющейся бумаги ) Во время работы звучит произведение «Лунная соната» Бетховена.
Итог занятия.
- Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились красивые портреты. Я уверена, что вашим мамам они очень понравятся, ведь в них вложено столько вашей любви и старания. Вы все сегодня молодцы! И в завершение нашего разговора давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к маме. (Высказывания детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сердце матери лучше солнца греет. Нет лучшего дружка, чем родная матушка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...
Интегрированное занятие "Ищу маму и папу"
Конспект интегрированного занятия логопеда, психолога и воспитателя, цель которого систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и детенышах; формировать навыки саморегуляции и самоконтр...
Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшая
Тема интегрированного занятия: «Золотая мама» Возрастная группа: вторая младшаяЦель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить ...
Конспект интегрированного занятия "Моя мама лучше всех"
Цель:формировать грамматически правильную речьЗадачи:воспитывать уважение и любовь к маме;формировать умение понимать поставленную задачу;учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;учить д...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии
Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути ре...