Интегрированное занятие "Здравствуйте, мамы!"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие “Здравствуйте, мамы!»
Тип: интегрированный
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие
Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная
Цель:
Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
Задачи:
Образовательные:
- Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
- Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра)
Развивающие:
- Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями П. И. Чайковского (слушание, разбор характера музыки, разучивание с детьми стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций художников, посвященных образу матери, упражнения на цветовые ассоциации, составление цветовых палитр по настроению, изготовление поделок детьми в подарок мамам.)
Словарная работа:
Обогащение словаря – инструментальная музыка, пьеса, фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ.
Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки.
Музыкальный материал:
пьеса «Мама» П. И. Чайковский, «Вальс» И. Брамс, «Аве Мария» Ф.Шуберт, «Здравствуйте, мамы! » сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова, «Мамы есть у всех» в обработке Т. Боровика, «Добрые слова» сл. и муз. Т. В. Бокач, «Самая счастивая» муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Раздаточный материал:
- музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, металлофоны, барабан, деревянные ложки, бубен) ;
- мольберты, фланелеграф, музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»;
- поделки детей.
Приложение: Презентация «Музыкальные портреты» (20 слайдов)
Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.
Ход НОД:
Дети входят в зал под запись «Аве Мария» Ф.Шуберта, ( слайд № 1) садятся на стулья, расположенные полукругом.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, сегодня, у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши мамы. Давайте поприветствуем гостей песней.
Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы! » ( слайд № 2)
(сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – «День Матери».
Слова «мама» – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Воспитатель: Во многих странах отмечается «День Матери» (слайд № 3) Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Но сегодня мамы сами пришли к нам в гости и мы тоже поздравим своих мам. Как можно поздравить маму?
(Ответы детей.)
Муз. рук : Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д.
Музыкальный руководитель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях.
Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?
Дети: Поэт.
- Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.
Дети читают стихи (слайд № 4)
1 Реб: Милым нашим мамам посвящаем
Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что мы их любим
Не хватает времени у нас.
2 Реб: О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
3 Реб: Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви
С чем сравнить ее? Может быть с песней,
Что поют на заре соловьи?
Доброты материнской прекрасной
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согрет.
4 Реб : Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это тебя я родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.
Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, когда вы общаетесь с мамой?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.
На экране появляется портрет Чайковского (слайд № 5)
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель: Правильно. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № 6)
Звучит пьеса «Мама» из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво. Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?
Дети: Инструментальная.
Музыкальный руководитель: Какой инструмент исполняет пьесу?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель: Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».
Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?
(слайд № 7)
Ответ детей
Музыкальный руководитель: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» для наших гостей.
Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая пьесу «Мама» П.И.Чайковского в аудиозаписи.
Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.
Проводится музыкально- дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
Цель игры: закрепить знаний об основных цветах и их оттенках, развивать умение соотношения цвета и звука.
Ход игры: под музыку Чайковского дети подбирают лепестки с подходящими цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.
Во время игры слайд № 8
Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?
Ответ детей
Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.
Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.
Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?
Ответ детей
Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.
Звучит «Вальс» И.Брамса, дети на мольбертах под музыку выкладывают цветы из разноцветных лепестков.
Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь подарим песню маме. А для начала распоёмся. В этом нам поможет попевка – «Мамы есть у всех».
Исполняется попевка: «Мамы есть у всех» в обр. Т. Боровик.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не хватает времени, чтобы посидеть в тишине обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Давайте это сделаем сейчас с помощью песни «Добрые слова» и посмотрим на фотографии где вы рядом с мамой.
Дети исполняют песню « Добрые слова», на экране фотографии детей со своими мамами. ( слайды №9 - 14 )
(Муз. и сл. Т.Бокач)
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?
Дети: Портрет.
Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем. (слайд № 15 )
О мать! Лишь ты одна умеешь
Ребёнка лепет понимать,
Ты с ним играешь, с ним болеешь:
Недаром ты зовёшься мать.
Ты счастья личного не знаешь,
Ему готова всё отдать,
Своих ночей недосыпаешь,
Недаром ты зовёшься «мать».
Ты не умеешь ненавидеть,
Ты научилась всё прощать-
Лишь чадо бы счастливым видеть:
Недаром ты зовёшься «мать».
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины (слайд № 16). Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?
Ответ детей
Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.
- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?
Ответ детей
Музыкальный руководитель: Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?
Дети: Мама, мамочка.
Музыкальный руководитель: И, конечно, мы хотим, чтобы наша мамочка была самая счастливая. Так давайте подарим нашим мамам танец «Самая счастливая».
Исполняется танец с цветами под песню «Самая счастливая»
(сл. К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова)
Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти подарки дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!
Звучит «Вальс» И. Брамса. Дети дарят мамам поделки, выполненные под руководством воспитателя.
(слайд № 17-20)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мамам быть всегда здоровыми и счастливыми!
Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник и разделил с нами прекрасное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (изодеятельность+развитие речи) "Мамы разные важны, мамы разные нужны"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Дети знакомятся с выставкой репродукций картин о женщине-матери, учатся составлять описательные рассказы по картине, закрепляют уме...
Интегрированное занятие в подготовительной группе « Мама, милая мама….»
воспитание уважительного отношения к маме...
Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мамы разные нужны,мамы разные важны"
Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в подготовительной группе*****Анастасия***** Тарасенкова Интегрированное занятие «Мамы разные нужны, мамы разные важны...
Интегрированное занятие «МАМА»
Ф.Шуберт. «Аве Мария» (исп. Робертино Лоретти)П.Чайковский. Детский альбом. «Мама» -Рафаэль Санти. «Сикстинская мадонна»Цель: Формирование эстетически развитой личн...
Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....