Интегрированное занятие "Ищу маму и папу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия логопеда, психолога и воспитателя, цель которого систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и детенышах; формировать навыки саморегуляции и самоконтроля и воспитывать любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_ishchu_mamu_i_papu.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопедическое занятие
с психологом и воспитателем
Тема: «Ищу маму и папу»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их жилищах и их детенышах.
Задачи:
- Обогащение и расширение словарного запаса детей.
- Закрепление умения грамматически правильно отвечать на вопросы, изменять имена существительные множ. числа в род. падеже, согласовывать числительное с именем существительным.
- Создание доброжелательной, эмоционально-насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
- Развитие памяти, внимания, логического мышления, речи через дидактические игры.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Формирование положительной мотивации на участие в занятии.
- Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля.
- Воспитание любви детей к живой природе.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный |
- Ребята, посмотрите, кто это плачет? - Почему заплакали детеныши? - Что будем делать? - Где будем искать маму и папу? - Давайте отправимся в лес (звучит музыка). Раз, два, три, повернись, в лесу весеннем очутись. - Что мы видим в лесу? 2.Дыхательная гимнастика. - Давайте вдохнем аромат весенних цветов, леса – вдохнули через нос, выдохнули через рот. | Плачут детеныши. Они потеряли маму и папу. Искать будем папу и маму. В лесу. Двигательная деятельность детей. Деревья, кустарники, цветы, грибы. Дети выполняют упражнение 3-4 раза. |
Основной |
- Пока мы с вами вдыхали цветочные ароматы и ароматы леса, оказались около… (на доске появляется картинка логова). - Что это? Кто живет в логове? Аналогично показываем картинку с дуплом, берлогой, норой и кустиком.
- Посмотрите, как много животных в лесу! Скажите со словом много. - Давайте посчитаем животных, поиграем в игру 1-2-3-5. - А сейчас отдыхалочка.
- Ребята, детеныши нашли своих родителей. Возьмите картинки и скажите, у кого кто? Обращаем внимание на большую картинку на доске: - А это кто? Аналогично с другими детенышами.
- Ребята, возвращаемся в детский сад. Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись. (Звучит музыка) | Игровая, познавательная Дети выходят и помещают картинки с изображением волка около логова. Много лис, много волков, много медведей, много зайцев, много ежей, много белок. Дети выходят в круг, считают с передачей мяча: одна белка, две белки, три белки, пять белок. Двигательная деятельность детей. Игровая и познавательная деятельность детей. У ежа ежонок. Это ежата. Игровая и познавательная деятельность детей. Двигательная деятельность детей. Двигательная и познавательная деятельность детей. Двигательная деятельность детей. |
Рефлексивный | Итог занятия: - Ребята, где мы сегодня побывали, что делали, что вам понравилось? - Молодцы! Вы помогли детенышам найти свих родителей. Вот вам за это подарочки! | Коммуникативная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мама и папа в жизни ребенка
родительское собрание...
мама и папа в жизни ребенка
родителское собрание...
"Мама и папа в жизни ребенка"
работа с родителями, родительское собрание...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...
Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....
Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»
Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка...