Конспект интегрированного занятия «Портрет мамы» с использованием кейс - технологии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие к предстоящему празднику "День матери" и использованием кейстехнологии. Используется опимание реальной проблемной ситуации. Дошкольники изучают проблему и ищу пути решения и совместно со взрослым выбирают самый оптимальный путь выхода из проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Портрет мамы»
с использованием кейс - технологии
Цель: создание условия для социализации, коммуникативных навыков детей с помощью кейс – технологии.
Задачи:
Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
Пополнить знания детей о празднике «День матери»;
Воспитывать умения выражать свою точку зрения.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задам вопрос, а вы мне говорите ответ:
Кто на свете всех родней? Мама!
Кто вас любит всех сильней? Мама!
Кто ругает вас и прощает? Мама!
Кто вас в садик провожает? Мама!
На ночь сказку кто читает? Мама!
Кто вам ёлку наряжает? Мама!
Кто наряды покупает? Мама!
Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? Мама!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о маме. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. В этот день все дети поздравляют своих мамочек и мы с вами постараемся сделать для них что-нибудь приятное. Готовимся к такому важному празднику: учим стихи, песни.
Игра «Красивые слова»
Воспитатель: Когда говорят приятные слова маме, как вы думаете ей будет приятно? (Да). Тогда скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама?
(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая).
Кейс – технология.
Вот и девочка Катя старалась угодить своей маме. Нам сегодня от нее пришла посылка (воспитатель показывает посылку). Она просит нас разобраться?
Воспитатель предъявляет детям фото-кейс:
Воспитатель включает аудиозапись текста:
Я вчера в углу стояла,
Я наказана была.
А за что мне вдруг попало,
Так понять и не смогла.
Я на маминой машине
У стекла, ближе к рулю,
нацарапала отверткой:
«Мама! Я тебя люблю!»
Нацарапала красиво
фразу из красивых слов!
Разве это справедливо
ставить в угол за любовь? (В.Дединовский)
Воспитатель: фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации.
Что же по - вашему Юля сделала не так?
Почему же это ситуация произошла с девочкой?
Воспитатель мотивирует детей к поиску решения.
Воспитатель: Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по - другому можно выразить свои чувства.
Предлагаю разделится на две команды и обсудить способы решения проблемы.
(Воспитатель помогает с помощью считалочки выбрать капитанов команд)
Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным. А в этом нам помогут любимые рассказы Н. Носова.
Игра «Собери пазл»
Воспитатель дает каждой команде по конверту с иллюстрацией рассказов «Огурцы», «Заплатка».
Дети рассказывают, что произошло с детьми, как их учила мама хорошим поступкам.
Воспитатель: Но мамы все такие разные! Давайте вспомним сказочных мам и разберемся какие они? Ведь сказочные мамы отличаются по внешнему виду и характеру, привычкам и манерам. А где живут сказочные мамы? (в сказках, мультфильмах)
Викторина «Сказочные мамы»
Команды называют правильный ответ и получают картинку с изображением персонажей сказки. Выигрывает, та команда, которая набрала больше картинок.
- Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?
Двое козлят
Пятеро козлят
Семеро козлят + - Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?
Мария Ивановна
Наталья Потаповна
Настасья Петровна + - Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
Пирожки +
Расстегаи
Чебуреки - Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
Прибрать в доме, подмести двор
Быть умной, беречь братца +
Перебрать пшено - Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?
По радио
По телевизору +
На кухне - За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»?
Баранки +
Пряники
Сушки - Какой титул был у матери Спящей Красавицы?
Маркиза
Графиня
Королева + - Как звали маму мамонтенка?
Моржиха
Слониха +
Медведица.
Физминутка: «Бананомама»
Воспитатель: Сегодня рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. А помогать мамам нужно? (да)
Игра «Как я помогаю маме?»
Воспитатель: Но нам необходимо помочь девочке Кате! Как ей быть в этой ситуации.
Что мы можем написать в ответ? И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным.
Каждая команда выполнит свое практическое задание. (Поют песню о маме, читают стихи)
Итог: Сегодня вы помогли девочке Кате разобраться с проблемой! Вспомнили, какие ваши мамы добрые, красивые! Давайте запечатлеем наших мам на портрете! А сделаем мы это своими руками.
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы и нарисовать своих мам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированного занятия "Портрет друга"
План конспект открытого занятия: Портрет друга.(2 мл. гр. Петушок воспитатель Бабенко Е.В.)Программное содержание: Анализ изображенного поезда с достроенными и недостроенными вагончиками, освоен...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе....
Методическая разработка конспекта НОД на тему "Семья" (с использованием кейс-технологии)
Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Семья" будет интересна воспитателям и педагогам ...
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. С использованием компьютерных технологий (ИКТ) в средней группе. «Путешествие в весенний лес»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о весне....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием кейс-технологий в старшей группе
В современном мире перед Вами и педагогами стоит сложная задача – воспитание ребёнка думающего, способного мыслить аналитически, умеющего проявлять инициативу и самостоятельно решать возник...
Конспект интегрированного занятия "Портрет моего папы".
1.Художественное слово2.Рассматривание портретов3.Физ.минутка4.Выполнение детьми работ5.Выставка...
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе «В поисках Весны»
Конспект интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровьесберегающий технологии – кинезиология в подготовительной к школе группе«В поисках Весны»Цель: совер...