Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Губаева Фания Вазифовна
  • Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;
  • Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно;
  • Учить рисовать дерево и осеннюю листву ранней осени ватными палочками;
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе

с использованием современных образовательных технологий

 на тему: «Осеннее дерево»

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

 

 

Цели и задачи:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;
  • Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно;
  • Учить рисовать дерево техникой «выдувание» и осеннюю листву ранней осени ватными палочками;
  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

 

Материалы и оборудование: краски акварельные, гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, листы бумаги А4; 

 

Предварительная работа: наблюдение и беседы об изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций, на прогулке – осенних деревьев.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Загадаю вам загадку:

 

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

 

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Обьясните , как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях согревают плоды: яблоки, груши...

Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?

Дети: Листья желтые, оранжевые, бывает листопад.

Воспитатель: Для начала нам понадобятся кисти, акварельные краски . Ствол и основные ветки рисуем кисточкой. (показ воспитателя)

 Присаживайтесь и приступайте к работе.

 

Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем с пальчиками.

 

Гимнастика для пальцев.

Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березы кружится. (большие пальцы вращаются)

Осторожно лужица!

Покружился, покружился (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (опускают руки на стол)

 

Воспитатель: Ребята, а теперь мы оденем наше дерево в золотой наряд – нарисуем яркую, пеструю осеннюю листву с помощью гуаши желтого, красного и оранжевого цветов. А инструментом нам будет служить не

кисточка, а ватная палочка. Выбираем цвет и быстрым примакиванием, рисуем листочки.

Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку – мы оказались в осеннем лесу, можно сказать мы пригласили осень к нам в группу. Вы хорошо постарались и у вас  получились очень красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка" Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить...