Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно;
- Учить рисовать дерево и осеннюю листву ранней осени ватными палочками;
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в средней группе
с использованием современных образовательных технологий
на тему: «Осеннее дерево»
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Цели и задачи:
- Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно;
- Учить рисовать дерево техникой «выдувание» и осеннюю листву ранней осени ватными палочками;
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Материалы и оборудование: краски акварельные, гуашь, стаканы с водой, кисти, салфетки, ватные палочки, листы бумаги А4;
Предварительная работа: наблюдение и беседы об изменениях в природе осенью; рассматривание иллюстраций, на прогулке – осенних деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадаю вам загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево?
Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.
Обьясните , как дерево весной веселит?
Дети: Появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Как летом холодит дерево?
Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.
Воспитатель: Как осенью дерево питает?
Дети: На деревьях согревают плоды: яблоки, груши...
Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?
Дети: Листья желтые, оранжевые, бывает листопад.
Воспитатель: Для начала нам понадобятся кисти, акварельные краски . Ствол и основные ветки рисуем кисточкой. (показ воспитателя)
Присаживайтесь и приступайте к работе.
Воспитатель: Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем с пальчиками.
Гимнастика для пальцев.
Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березы кружится. (большие пальцы вращаются)
Осторожно лужица!
Покружился, покружился (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (опускают руки на стол)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы оденем наше дерево в золотой наряд – нарисуем яркую, пеструю осеннюю листву с помощью гуаши желтого, красного и оранжевого цветов. А инструментом нам будет служить не
кисточка, а ватная палочка. Выбираем цвет и быстрым примакиванием, рисуем листочки.
Воспитатель: Посмотрите на нашу выставку – мы оказались в осеннем лесу, можно сказать мы пригласили осень к нам в группу. Вы хорошо постарались и у вас получились очень красивые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Методическая разработка "Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».
План - конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); испо...
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"
Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка" Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить...