ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе с использованием современных образовательных технологий «ВЕСНА ИДЁТ!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе " ВЕСНА ИДЁТ!" составлена с использованием современных образовательных технологий.
Образовательная область «Познавательное и речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, экологическое воспитание.
Образовательные цели: закрепить знания детей о смене времён года, дать детям представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; Развивающие: развивать речь, слуховое внимание, моторику, память. Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_simonova_vesna_prishla.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Симонова Мария Александровна воспитатель ГБДОУ № 8
Василеостровского района Санкт-Петербурга
ПРОГРАММА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в младшей группе
с использованием современных образовательных технологий
«ВЕСНА ИДЁТ!»
Образовательная область
«Познавательное и речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, художественное творчество, экологическое воспитание.
Образовательные: закрепить знания детей о смене времён года, дать детям представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
Развивающие: развивать речь, слуховое внимание, моторику, память.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием природы на прогулке, чтение и разучивание стихотворений о весне («Апрель, апрель.»
С. Маршак, «Травка зеленеет.» А. Н. Плещеев, беседы по теме, отгадывание загадок о ранней весне и ее приметах, наблюдения сезонных изменений в природе, рассматривание тематического альбома «Времена года» Пальчиковые игры «Капель», «Вылез мишка из берлоги», «Вот как солнышко встает», «Зайцы».
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, слайдовая презентация «Ранняя весна», колонки, солнышко из цветной бумаги и картон, клей и кисточки.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
- Расширить представления детей о ранней весне.
- Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка и т.д.
- Развивать память, внимание, воображение, моторику, умение слушать, повторять движения за воспитателем.
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
- Активизировать словарь словами по данной теме (апрель, проталины, капель, почки и др.)
СОДЕРЖАНИЕ НОД:
Воспитатель создаёт организационный момент, приглашает детей: «Встаньте на лужок-сделайте кружок».
Педагог встаёт в круг вместе с детьми и предлагает отгадать загадку и узнать, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Слайд №1
«Тает снежок,
Ожил лужок,
Солнышко всё ярче светит.
День прибывает». (Весной)
Слайд №2
«Дует тёплый южный ветер,
Снег худеет, мякнет, тает.
Когда это бывает?»
Что за месяц? Кто узнает?
(Март - первый месяц весны)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна) Как называется месяц, который сейчас идет? Какие ещё месяцы придут вслед за мартом?
- Сколько всего месяцев бывает весной? (Ответы детей).
Воспитатель: - Повторите хором: «Март, апрель и май - их не забывай!»
Давайте вспомним, какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка, дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов. В берлогах проснулись медведи. У них родились медвежата) Правильно, ребята! Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть презентацию «Ранняя весна» и отгадать загадки.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Ребята! Как ещё можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)
Под моим окном висела,
От мороза – «дзинь» - звенела,
А от солнца стала булькать
И растаяла. (сосулька)
- Воспитатель - Долгожданной весной всё радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины.... Так и хочется сказать обо всём ласково.
- Воспитатель - Ребята, давайте поиграем в игру « Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны их повторить, но ласково : солнце - (солнышко), луч - ...(лучик), облако -... (облачко), лёд -...(ледок), ветер - ...(ветерок), сосулька - … (сосулечка), проталина - … (проталинка), дерево -...(деревце), ручей -...(ручеёк).
- Воспитатель – Ребята, а теперь, давайте расскажем и покажем, что происходит в природе ранней весной.
Дети встают в круг.
Пришла весна (подуть, одновременно делая движения руками вперёд и в стороны, как бы отодвигая тучи)
Расчистилось небо.
Туча, туча, улетай
(поднять руки вверх и опустить через стороны вниз)
Небо солнцу отдавай!
Небо стало чистое,
От солнышка лучистое.
Солнце стало припекать, слайд №14
(раздвинуть пальцы, перекрестить ладони)
Всё вокруг отогревать,
Снег повсюду тает, таетслайд №15
(волнообразными движениями развести руки в стороны)
И водою убегает.
Снегом оставлены,
(переплести пальцы обеих ладоней, а затем
развести руки в стороны, разъединив пальцы).
Ручейки бегут, звенят, (сложить ладони вместе и по
зигзагообразной линии продвигать вперёд.)
В речку поскорей хотят.
Затрещал на реках лёд
(сцепить ладони пальцами, а затем резко их развести их в стороны)
Льдина по воде плывёт.
Вышли ребята во двор гулять.
На улице всё теплее и теплее,
(движение, имитирующее застёгивание молнии на куртке)
Посмотрели повыше
(поднять голову)
Там сосульки на крыше (указательными пальцами по очереди стучать по поверхности стола)
Кап, кап, кап, кап...
Ка - пель. Ка - пель.
Посмотрели под ноги
(опустить голову)
Там лужи на дороге (руки вытянуть вперёд, а затем через
стороны, начертив ими в воздухе овал,
поднести ладони к груди)
Посмотрели вперёд
Что это плывёт?
Это снеговик тает, тает (поднять руки вверх и постепенноопускать их,
а также всю верхнюю расслабленную часть тела)
И как свечка, оплывает.
Стали дети играть
(сложить ладони вместе лодочкой,
а большие пальцы поднять вверх, как парус)
Кораблики пускать. Хорошо весной -
Не хочется домой!
Игра-Ручеёк + музыкальное сопровождение.
Воспитатель звенит в бубен и приглашает ребят изобразить весенний говорливый ручеёк, который бежит между кочек, спешит к своей маме - большой реке.
- Дети встают друг за другом, берутся за руки.
- Воспитатель с бубном занимает место впереди колонны и под перезвон бубна ведёт колонну за собой. Постепенно музыкальный темп и темп движения должны нарастать.
- Во время игры педагог произносит: «Бежит ручей, журчит ручей, поёт ручей и всё быстрей, быстрей, быстрей». Внезапно опускает бубен, говорит: «Стоп!»- и останавливается. Дети должны остановиться вслед за воспитателем.
- Игра повторяется два раза.
- Импровизированный ручеёк останавливается возле детских стульчиков и воспитатель приглашает ребят сесть на свои места.
Дети садятся на места.
Воспитатель - Ребята, а почему снег и лёд весной тают?
(Их растопило солнце своим теплом.) К нам в гости пришло солнышко! Предложить детям выложить из жёлтого круга и лучиков из цветной бумаги яркое весеннее солнышко, которое согрело своими лучиками всю землю. Попросить ребят пересчитать лучики у солнышка и проверить, чтобы их было ровно 5.
Дети приклеивают лучики.
Воспитатель: Поднимите солнышко над головой, посмотрите - оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием современных образовательных технологий.
В данном файле представлены конспекты занятий по развитию звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста по следующим темам:1."Путешествие с ручейком" (дифференциация свистящих и щипящи...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ
Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...
Открытое занятие с использованием современных образовательных технологий «Сказочное путешествие с зайчиком» для детей 2-ой младшей группы
Цель:Обучение детей рассказыванию сказки с помощью мнемотехнических моделей.Задачи:обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиразвивать у детей м...