Конспект НОД в подготовительной к группе по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В конспекте НОД в подготовительной группе представлено как закрепить артикуляцию звука (ш); развивать фонематический слух, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drakosha.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дракоша в гостях у детей»
Составитель:
Макарова Наталия Владимировна,
воспитатель, первая квалификационная категория.
Новочебоксарск- 2014 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
на тему: «Дракоша в гостях у детей»
Цель: закрепить артикуляцию звука (ш); развивать фонематический слух, внимание и память.
Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о согласном звуке (ш);
- развивать фонематический слух; внимание и память;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;
- упражнять в выкладывании слов с буквой Ш;
- активизировать и развивать словарь и лексико- грамматический строй речи;
- развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность;
- формировать умение ориентироваться в пространстве ( различать право и лево);
- учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- продолжать учить чтению слов и слогов, печатанию слов;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- воспитывать интерес к чтению;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.
Материал демонстрационный: предметные картинки, доска, мел, фишки, касса букв, мультимедийная установка;
Материал раздаточный: тетради, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Воспитатель: -Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку.
- Ша-ша-ша-шапка, шахматы, лапша.
- Ши-ши-ши-шина, шило, камыши.
- Шу-шу-шу- Маша кушает лапшу.
- Ши-ши-ши- ешьте кашу, малыши.
- Шо-шо-шо- Паша пишет хорошо.
- Аш-аш-аш- шар, машина, карандаш.
2. Введение в тему:
Воспитатель:- Дети, какой звук повторяется в чистоговорках?
Дети:- Звук (ш).
Воспитатель: Ой, ребята, я слышу какой-то звук. Кажется, к нам кто-то идет. Кто же это?
Дракоша:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Антоша.
Воспитатель:- Очень приятно познакомиться. А ты зачем к нам пришел?
Дракоша:- Я хочу научиться читать и писать как ребята.
Воспитатель:- Хорошо, оставайся с нами и внимательно слушай наших ребят.
Дракоша:- Хорошо, я согласен.
Воспитатель:- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о букве Ш и звуке (ш).
Давайте с вами поиграем в игру «Поймай звук». Если звук (Ш) есть в слове, мы хлопнем в ладоши и скажем его протяжно, а если его- мы молчим.
(Картинки: кошка, шуба, кукла, ландыш, погремушка, мишка, машина, собачка, каша и т.д.)
Дракоша:- Молодцы, ребята!
Воспитатель:- Антоша, ты любишь кашу?
Дракоша:- Очень люблю.
Воспитатель:- А скажи ласково про кашу.
Дракоша:- Ой, я не смогу.
Воспитатель:- Тогда слушай. Ребята, помогите Антоше.
(Воспитатель называет слова, дети образуют существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом: каша-кашка, петух- петушок, шкаф- шкафчик, шуба- шубка, ухо- ушко, муха- мушка, вишня- вишенка, башня- башенка)
Антоша, ты все запомнил?
Дракоша:- Я все запомнил.
Воспитатель:-Ребята, сейчас мы немножко отдохнем.
Физкульт.минутка: Мы шагаем по дорожке
(ходьба на месте ),
Раз, два, раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два, раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок ,не невысок
(Присели)
В нем живет мышонок Квак
Быстро прячется. Вот так (прыжки).
№3. Знакомство с буквой «Ш».
Воспитатель: Какой буквой обозначаем звук «ш».
Дети: звук «ш» обозначаем буквой «Ш».
(Воспитатель показывает букву «Ш»).
Воспитатель: На что похожа буква «Ш».
Ответы детей: На заборчик, на вилку…
Воспитатель: Возьмите ручку и нарисуйте в воздухе букву «Ш».
А теперь мы с вами напишем графический диктант и посмотрим, что же у нас получится.
( Четыре клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо,
3 клеточки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо,
3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток влево ).
Что же у нас получилось? Вы нарисовали букву «Ш», закрасьте ее синим цветом. Почему синим?
Ответы детей: Потому что, это согласный звук и он всегда твердый.
Воспит-ль: Ребята, Антоша хочет научиться читать. Давайте мы ему прочитаем слоги и слова:
Таблица слогов: ША, АШ, ОШ, УШ, ШУ, ШАР, ШУМ.
Молодцы, ребята!
А теперь возьмите ручки, с маленькой буквы печатаем слово «мышка». Ручки поставьте в стаканчики, возьмите цветные карандаши и сделайте звуковой анализ слова.
У доски работает… (вызвать одного ребенка).
Ребенок: В слове «мышка» пять букв, пять звуков, 2 гласных, 3 согласных звука, ударный гласный звук «ы»; безударный гласный звук «а»;
звук «м» -согласный твердый; звук «ш» -согласный твердый ; звук «к»- согласный твердый.
Воспит-ль:- Поднимите руки кто сделал так же как… .Молодцы!
Воспит-ль: -Ребята, какое задание вам было трудно выполнить? (Ответы детей).
-А что было сделать легко? (ответы детей).
-А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
Воспит-ль: (Обращается к Антошке)-Антошка, тебе интересно было на нашем занятии?
Антоша: Очень, я так много нового узнал. Ребята, я для вас приготовил маленький подарок. Послушайте,пожалуйста, песню про букву «Ш» и про моих друзей.
Дети: Спасибо ,Антоша. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)
Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы по познавательно-речевому развитию " В лес за грибами".
Занятие с использованием рассказа - описания....
Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна
В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...
Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»
Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного города....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений )
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...