Конспект НОД в подготовительной к группе по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Наталия Владимировна Макарова

В конспекте НОД в подготовительной группе представлено как закрепить артикуляцию звука (ш); развивать фонематический слух, внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drakosha.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Дракоша в гостях у детей»

Составитель:

 Макарова Наталия Владимировна,

 воспитатель, первая квалификационная категория.

Новочебоксарск- 2014 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

на тему: «Дракоша в гостях у детей»

Цель: закрепить артикуляцию звука (ш); развивать фонематический слух, внимание и память.

Программное содержание: - обобщить и систематизировать знания детей о согласном  звуке (ш);

- развивать фонематический слух; внимание и память;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;

- упражнять в выкладывании слов с буквой  Ш;

- активизировать и развивать словарь и лексико-  грамматический строй речи;

- развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность;

- формировать умение ориентироваться в пространстве ( различать право и лево);

- учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- продолжать учить чтению слов и слогов, печатанию слов;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога;

- воспитывать интерес к чтению;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками.

Материал демонстрационный: предметные картинки, доска, мел, фишки, касса букв,  мультимедийная установка;

Материал раздаточный: тетради, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Воспитатель: -Сядет тот, кто правильно произнесет чистоговорку.

- Ша-ша-ша-шапка, шахматы, лапша.

- Ши-ши-ши-шина, шило, камыши.

- Шу-шу-шу- Маша кушает лапшу.

- Ши-ши-ши- ешьте кашу, малыши.

- Шо-шо-шо- Паша пишет хорошо.

- Аш-аш-аш- шар, машина, карандаш.

2. Введение в тему:

Воспитатель:- Дети, какой звук повторяется в чистоговорках?

Дети:- Звук (ш).

Воспитатель:  Ой, ребята, я слышу какой-то звук. Кажется, к нам кто-то идет. Кто же это?

Дракоша:- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Антоша.

Воспитатель:- Очень приятно познакомиться. А ты зачем к нам пришел?

Дракоша:- Я хочу научиться читать и писать как ребята.

Воспитатель:- Хорошо, оставайся с нами и внимательно слушай наших ребят.

Дракоша:- Хорошо, я согласен.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о букве Ш и звуке (ш).

Давайте с вами поиграем в игру «Поймай звук». Если звук (Ш) есть в слове, мы хлопнем в ладоши и скажем его протяжно, а если его- мы молчим.

(Картинки: кошка, шуба, кукла, ландыш, погремушка, мишка, машина, собачка, каша и т.д.)

Дракоша:- Молодцы, ребята!

Воспитатель:- Антоша, ты любишь кашу?

Дракоша:- Очень люблю.

Воспитатель:- А скажи ласково про кашу.

Дракоша:- Ой, я не смогу.

Воспитатель:- Тогда слушай. Ребята, помогите Антоше.

(Воспитатель называет слова, дети образуют существительные  с уменьшительно- ласкательным суффиксом: каша-кашка, петух- петушок, шкаф- шкафчик, шуба- шубка, ухо- ушко, муха- мушка, вишня- вишенка, башня- башенка)

Антоша, ты все запомнил?

Дракоша:- Я все запомнил.

Воспитатель:-Ребята, сейчас мы немножко отдохнем.

Физкульт.минутка:         Мы шагаем по дорожке

(ходьба на месте ),

Раз, два, раз, два!

 Дружно хлопаем в ладоши.    

                                Раз, два, раз, два!

                                Поднимаем ручки

                                К солнышку и тучке

Вдоль дорожки теремок  

Он не низок ,не невысок

(Присели)

В нем живет мышонок  Квак

 Быстро прячется. Вот так (прыжки).                                          

№3. Знакомство с буквой «Ш».

Воспитатель: Какой буквой обозначаем звук «ш».

Дети: звук «ш» обозначаем буквой «Ш».

(Воспитатель показывает букву «Ш»).

Воспитатель: На что похожа буква «Ш».

Ответы детей: На заборчик, на вилку…

Воспитатель: Возьмите ручку и нарисуйте в воздухе букву «Ш».

А теперь мы с вами напишем графический диктант и посмотрим, что же у нас получится.

( Четыре клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо,

 3 клеточки  вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо,

3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 5 клеток влево ).

Что же у нас получилось? Вы нарисовали букву «Ш», закрасьте ее синим цветом. Почему синим?

Ответы детей: Потому что, это согласный звук и он всегда твердый.

Воспит-ль: Ребята, Антоша хочет научиться читать. Давайте мы ему прочитаем слоги и слова:

Таблица слогов: ША, АШ, ОШ, УШ, ШУ, ШАР, ШУМ.

Молодцы, ребята!  

А теперь возьмите ручки, с маленькой буквы печатаем слово «мышка». Ручки поставьте в стаканчики, возьмите цветные карандаши и сделайте звуковой анализ слова.

У доски работает… (вызвать одного ребенка).

Ребенок: В слове «мышка» пять букв, пять звуков, 2 гласных, 3 согласных звука, ударный гласный звук «ы»; безударный гласный звук «а»;

 звук «м» -согласный твердый;  звук «ш» -согласный твердый ; звук «к»- согласный твердый.

Воспит-ль:- Поднимите руки кто сделал так же как…  .Молодцы!

Воспит-ль: -Ребята, какое задание вам было трудно выполнить? (Ответы детей).

-А что было  сделать легко? (ответы детей).

-А что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

Воспит-ль: (Обращается к Антошке)-Антошка, тебе интересно было на нашем занятии?

Антоша: Очень, я так много нового узнал. Ребята, я для вас приготовил маленький подарок. Послушайте,пожалуйста, песню про букву «Ш» и про моих друзей.

Дети: Спасибо ,Антоша. До свидания.

 

                                                                                                                                     

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная фантазия» (квилинг)

Тема: «Цветочная фантазия» (квилинг, или бумажная филигрань)Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развит...

Конспект НОД в подготовительной «А» группе (ТНР) по «Речевому развитию» (чтение художественной литературы) Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и его рассказом «Прыжок» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

В ходе этого занятия дети знакомятся с творчеством русского писателя Л. Н. Толстого, совершенствуют свои умения вести беседу по содержанию литературного произведения. Дети учатся осмысливать и оценива...

Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД в подготовительной школе группе, тема «Искитим-моя малая Родина!»

Познакомить с историей названия города, формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями родного  города....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений )

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...