НОД по развитию речи в 1-й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в 1-й младшей группе "ЛИСА И ЗАЯЦ"(Знакомство с РНС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rr_v_pervoy_gruppe.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
« Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;
- вызывать эмоциональный отклик на сказку «Лиса и заяц»;
-развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- развивать воображение, активность и творчество;
- обогащать словарный запас детей;
- учить подбирать синонимы к словам;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными
полными предложениями;
- совершенствовать интонационную сторону речи;
- закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых
предложений.
Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки «Лиса и заяц», книжка с русской народной сказкой, маски героев.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? (народ)
-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним.
(«Колобок», «Теремок», «Гуси- лебеди», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и т. д.)
-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком. (заяц)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы –
Уши выше головы? (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут её(лиса) .
-Как называется сказка? («Лиса и заяц»)
-Вспомните потешки про лису и зайчика.
Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку, выкупала Ваньку.
Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.
Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал. Морковку нашёл,
Капустку нашёл. Сидит, грызёт.
Иди прочь- хозяин идёт.
3. Чтение сказки.
4. Работа по сказке.
-Вам понравилась сказка? Чем она вам понравилась? Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)
-Подумайте, какие пословицы подойдут?
(Друзья познаются в беде.
В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай.
Кто дрожит- тот и бежит.
Лиса хитростью берёт.
Друга ищи, а найдёшь- береги.)
-Подбор синонимов к словам из сказки:
-Как можно сказать по- другому?
(лубяная избушка- сделанная из дерева; заревел- зарычал;
плакать-рыдать, хныкать, заливаться слезами.)
Ласковые слова: заяц- зайчонок, заюшка, зайчишка, зайка, зайчоночек.
лиса- лисичка, лисонька.
-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.
Физминутка. «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
5. Беседа по вопросам.
-Как начинается сказка?
-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
-Что случилось весной?
-Что сделала лиса?
-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Объясните слова «пойдут клочки по закоулочкам»
-Смогли они ему помочь?
-Кто помог зайчику выгнать лису?
-Объясните слова «без памяти выскочила».
-Какую песенку пел петух?
-Чем закончилась сказка?
Пальчиковая гимнастика: «В гостях у зайки».
В гости к зайчонку зверята пришли,
Зайке в подарок они принесли:
Медведь- голубику, лисичка- чернику,
Волчонок- бруснику, а маленький ёжик принёс землянику.
Подарки зайчонок свои получал,
И мёдом с малиной друзей угощал.
6. Пересказ сказки с опорой на картинки.
7. Инсценировка сказки.
8. Итог занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы. играли в игру, пересказывали сказку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»
Цель: учить детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе ...
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
План самообразования воспитателя младшая группа «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования воспитателя второй младшей группы Русятинской ООШна 2020-2021 учебный год. ...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...