нод по развитию речи на тему:"Весенние приметы", с использованием информационно-коммуникативной технологии
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие эмоциональной сферы детей, развитие общего представления детей о весне, воспитание бережного отношения к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_ikt.zip | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД по развитию речи на тему: «Весенние приметы», с использованием информационно-коммуникативной технологии
Ражева Алёна Сергеевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2014 год
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей;
Развитие общего представления детей о весне, ее признаках;
Развитие речи.
Задачи: Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.);
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Ход Нод:
Дети заходят в группу и в группу и видят солнышко в окошке. Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что это светит нам в окошко?»
Ответ: «Солнышко»
Воспитатель: «Молодцы. А теперь угадайте загадку:
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … »
Ответ: «Весна»
Воспитатель: «Давайте вспомним и посмотрим какие изменения происходят в природе весной?»
- Что тает весной? (Снег)
- А что капает с крыш? (Сосульки). Ребята, сосульки капают потому что их солнышко нагревает и они тают.
- Что светит гораздо ярче весной? (Солнышко)
- Каким становится небо весной? (Голубым) (Показ 2-5 слайдов)
- Ребята помимо всех этих признаков весны есть еще один. Из снега выглядывают первые подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Каких цветов они бывают? (Белые, желтые, фиолетовые). (Показ 6-7 слайдов)
- Послушайте стихотворение про подснежник:
Первый вылез из-под снега
На лесной проталинке,
Он мороза не боится
Хоть цветочек маленький.
- Давайте расскажем, что есть у цветка:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
- Мы цветка все части знаем:
Корень, стебель, лист, бутон.
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
- А какие еще бывают весенние цветы? Это Мимоза, Тюльпаны, Мать-и-мачеха, Ландыши, Одуванчики. (Показ слайдов 8-10)
- А еще весной расцветают деревья. Это еще один признак наступающей весны.
- Что появляется на деревьях? (Почки). А потом из почек – листочки (Показ 11 слайда)
Лепка на тему: «Первые листочки»
- Посмотрите, как красива весной природа. Вот яблоня в цвету, вот сирень распустилась (Показ 13 слайда)
- А еще весной прилетают кто? (Птицы)
- Какие птицы? (грачи, ласточки) (Показ 14 слайда)
Итог:
- Молодцы, ребята! А теперь давайте еще раз вспомним признаки весны
(греет солнышко, тает снег, капают сосульки, расцветают деревья, цветы, прилетают птицы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми в разновозрастной группе ЗПР по теме: «Зимушка - зима» с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ
Задачи:¢ Стимулирование познавательной активности детей;¢ Расширение знаний детей об окружающем мире;¢ Уточнение и систематизация признаков и особенностей зимы, доступных пониманию детей, с помощью ка...
Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)
Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...
«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»
Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием информационно - коммуникативных, здоровьесберегающих технологий, нетрадиционной техники аппликации (обрывание)
НОД аппликация в средней группе...
«Создание системы работы по развитию познавательных процессов детей с ОВЗ посредством использования информационно коммуникативных технологий».
Описаны возможности использования ИКТ с детьми ОВЗ,направления коррекционно-развивающей работы с детьми....
Тема:Консультация для воспитателей «Использование информационно – коммуникативных технологий в процессе реализации ФГОС ДО»
Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получени...
Конспект организованной образовательной деятельности по Безопасности на тему «Осторожно! Сосульки!» с использованием информационно – коммуникативных технологий для детей средней группы
В ходе организованной образовательной деятельности по данной теме посредством познавательно - обучающих мультфильмов и рассказа педагога дети знакомятся с процессом возникновения сосулек, расширяя при...