Тема:Консультация для воспитателей «Использование информационно – коммуникативных технологий в процессе реализации ФГОС ДО»
консультация
Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.
Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Сегодня много говорят о необходимости внедрения инновационных технологий. В образовании инновационные технологии призваны, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. В настоящее время многие педагоги в своей практике активно применяют ИКТ доступа к различным информационным источникам, помогающим в решении многих задач: в воспитательно – образовательной, коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
Плюсы ИКТ позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)
Направления использования ИКТ Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами
Выступления на педсоветах, семинарах с презентациями Ведениетдокументации, подготовка к НОД Публикации участие в конкурсах, прослушивание вебинаров Использование ИКТ в методической работе
Выступления на педсоветах, семинарах с презентациями
при обобщении опыта работы при составлению планов и программ для оформления информации родителям при оформлении выставок и газет для родителей Подбор материала к НОД Ведение документации, подготовка к НОД
Публикации, участие в конкурсах, прослушивание вебинаров Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья. Публикация своих наработанных материалов, презентаций, опыта работы, создание своего электронного портфолио, минисайта в интернет, воспиталочка, Nsportal, skyclipart.ru, maaam.ru и многие другие.
Формы работы с детьми Непосредственно-образовательная деятельность Индивидуальная и подгрупповая работа Нерегламентированная деятельность воспитателя с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность: Занятие с мультимедийной поддержкой. На таком занятии используется только один компьютер в качестве «электронной доски». НОД «Мои права» НОД «Береги природу»
Непосредственно-образовательная деятельность: 2. Занятие с компьютерной поддержкой Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. НОД «Явления природы»
НОД «День космонавтики» На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.
НОД «День Земли» Считаю, что занятие с показом мультипликационных фильмов гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя. В ходе занятий включаю учебное видео для детей , в котором в простой и доступной форме разъясняются трудные темы.
Индивидуальная и подгрупповая работа Создаю, редактирую и использую готовые презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности индивидуальной и подгрупповой работы с детьми . Игра – викторина Закрепление понятия «Времена года» «Транспорт» Игра –викторина «Правила дорожного движения»
Формы работы с родителями Родительские собрания, консультации Электронная почта Наглядная агитация
Использование презентаций или видео, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний. Вы спросили Родительские собрания и родительская почта Мы ответили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития психических функций у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста.
Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательног...
" Весна"(Республиканский семинар на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»)
Воспитателем Гимадиевой Г.З. разработано интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, которое включает в себя: релаксационные паузы, просмотр слайд фильма, гимнастику дл...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе музыкальной деятельности
Хотелось бы процитировать известное выражение Конфуция "Я слышу и пониаю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю."...
Использование информационно - коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС.
Наше современное общество характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой жизни....
Информационно-коммуникативные компетенции в логике реализации ФГОС
Об ориентации на индивидуальные способности ребенка, о создании ребенку условий и о предоставлении ему самостоятельно выбирать способы и предметы для познавательной деятельности, о роли педагога как п...
Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».
Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...