Развитие речи. Занятие в старшей группе. " Путешествие в страну Доброты". 2020г.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи.Занятие в старшей группе. "Путешествие в страну Доброты".2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию
речи в
старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
ДОБРОТЫ».
Цель: Совершенствование коммуникативных навыков: умение выслушивать товарищей.
Задачи:
- Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
- Высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
-Побуждать к совершению добрых поступков.
- Обогащать словарный запас.
-Развивать мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению.
Материалы: Семена подсолнечника. Цветок. Сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка. Лист бумаги. Фломастер. Книги. Сумка. Очки в футляре. Иллюстрации по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
Обыгрывание и обсуждение ситуаций, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Воспитатель: Предлагаю сегодня отправиться в Город Доброты. Как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли увидеть доброту, прикоснуться к ней?
Посмотрите на Настю (ребёнок один сидит на скамейке). Какая- то она сегодня странная ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Насти, почему она такая сердитая?
(Воспитатель и дети подходят и спрашивают)
Воспитатель: Настя, что с тобой случилось?
Настя: Настроение у меня плохое. Я хотела, одеть другое платье! По дороге в детский сад я напугала кошку и очень расстроилась.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём Настю с собой в Город Доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое согреет ее сердце. Пойдём с нами, Настя!
Дети встают круг.
Воспитатель: До Города Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой Стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Улыбкой я встречаю день,
Всегда друзьям я рад.
Я с удовольствием иду
Домой и в детский сад.
Друзьям всегда готов помочь,
Утешить, поддержать.
Всегда приветлив и не прочь
Со всеми поиграть.
Умею верным другом быть,
Могу обиды позабыть.
Ошибки всем всегда прощаю,
И исправлять их помогаю.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого же мы называем добрым человеком?
Дети: Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова. Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово.
Воспитатель: Вы так хорошо знаете, что значит быть добрым! Давайте это
проверим! Садитесь на стулья, и послушайте высказывания. Если вы согласны с ними, то хлопайте, если не согласны, тогда топайте.
Игра "Что значит быть добрым"
Воспитатель: 1) Добрый человек всем приходит на помощь
в трудную минуту,
2) Заботится о своих родных и близких,
3) Всегда со всеми делится,
4) Обижает друзей,
5) Всегда благодарит за подарок или услугу,
6) Никогда не обманывает,
7) Грубит маме и бабушке,
8) Извинится, если сделал что-то плохое нечаянно.
9) уступает место взрослому в транспорте,
10) защищает слабого,
11) дерется,
12) не обижает малышей.
******************************************************************
Воспитатель: В Городе Доброты много прекрасных улиц. Одна из них-Улица Добрых Предметов. Давайте, представим, что мы идем по этой улице. Ой, посмотрите, что я нашла!
(Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер).
Воспитатель: Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-то красивое, а потом подарить кому-нибудь.
******************************************************************
Воспитатель: Есть в Городе Доброты парк Помогайск. Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история. Давайте сядем на стулья и послушаем рассказ.
Читаю рассказ В. Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка, а впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки!- крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда мальчик вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- отвечал мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет!- отвечал мальчик.- Это просто старушка.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик?
(Дети высказывают мнение о поступке мальчика (героя рассказа)).
Воспитатель: Как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если б она одна была и увидела упавшую старушку? А как бы поступили вы?
(дети высказывают предположения)
Воспитатель: В Парке есть детская площадке. Называется она Площадка Добрых Игр. Давайте поиграем в любимую игру детей.
(Выполняется игровое упражнение "Волшебные очки")
Воспитатель: В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. (Вынимает очки.) Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки). Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка).
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.
Воспитатель: А еще, дети любят играть в игру «Хорошо – Плохо».
******************************************************************
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. А вот и улица Добропорядочного Поведения. Ее жители знают, как надо поступать, чтобы о них говорили : "Какой добрый! Какая добрая!" Посмотрите, сколько тут картинок, на них есть хорошие, добрые поступки. А есть и плохие! Давайте, посмотрим!
На доске демонстрируются картинки, изображающие добрые поступки.
Дети объясняют содержание иллюстраций. ****************************************************************
Воспитатель: А, вот и улица под названием Мирилка. Какое у нее интересное название, как вы думаете, почему ее так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: На эту улицу часто приезжают те, кто хочет помириться. Но прежде, чем мириться они рассказывают про свои добрые дела.
Вот мы и добрались до дерева Доброты. ( на магнитной доске висит ватман – на нем нарисовано сухое печальное дерево). Какое печальное дерево, грустное, обиженное, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Расскажите о своем добром деле и прикрепите на дерево сердечко.
Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.
Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит
Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец.
Ребята, здесь за деревом что-то лежит? Присядьте на стулья, и мы посмотрим.
*****************************************************************
Воспитатель: Когда люди сорятся, ругаются, они придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собираются в одном месте, садятся в круг, ведут неторопливую беседу. У нас в группе появилась волшебная подушка. ( Показываю "Мирилку.") Если в группе будут ссоры, вы положите свои ладони на подушку и произнесете заветные слова "Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись".
******************************************************************
Воспитатель: Все гости Страны Доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты.
Сядьте поудобнее, соедините ручки, закройте глаза. Представьте, что это красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Поделитесь своей добротой. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда! Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: "У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!" Вот, и жители, города Доброты, делятся с вами своей добротой1
Дети повторяют слова.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране Доброты?
Что вам понравилось больше всего?
А, давайте, вы дома сделаете добрые дела для мамы и папы, и на следующем занятии расскажите о них.
Ответы детей.
Посмотрите на Настю. Она улыбается. Добрые поступки и слова ей подняли настроение!
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!
Звучит аудиозапись песни "Если добрый ты".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы»
Развитие представлений детей о добре и зле.Развитие самооценки, коммуникативных навыков работы в группе.Воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну доброты"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Учить детей быть добрыми и делать добрые поступки. Воспитывать в них доброжелательное отношение детей друг другу и развивать чувство симпатии к другим людям....