Итоговое занятие для родителей по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие можно использовать на родительском собрании как результат достижения детей по развитию речи за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkytoe_zanyatie_putesh._v_stranu_skazok.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Лучик» города Алушты
Конспект открытого занятия в младшей группе «Непоседы»
по развитию речи
Тема: «Путешествие по сказкам»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Леушина Л.К.
г. Алушта, 2023 г
Открытое занятие «Путешествие по сказкам»
во второй младшей группе.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: Развитие речи детей младшей группы посредствам устного народного творчества, развивать творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
-Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
-закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, игрушечный домик, колобок, картинки к сказке Колобок», «Репка», игрушка курочка Ряба, куклы для кукольного театра: мышка, дед, бабка, яйцо, маски: лягушка, мышка, волк, заяц, медведь, флешка с записью «Вышла курочка гулять»; оборудование для прослушивания песенки, бумажные листики желтого и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся». Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель обращает внимание детей на желтые и красные листики на полу. Проводит беседу об осени. Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».
Воспитатель: Ребята, а ветер прислал нам это письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает его и рассказывает).
Это письмо нам прислала Фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны «Сказок» случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?»
Воспитатель: (дети выходят на сказочную полянку и произносят заклинание). А, ну, дружок, повернись, в маленького сказочника превратись!
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Вот, ребята, мы и оказались на сказочной полянке. Посмотрите, а это что за коробочка у нас появилась!
Что мы можем с ней сделать?
Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: А какая коробка?
Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Откроем коробку, дети?
Дети: Откроем!
Воспитатель: Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым.
Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: Много.
Воспитатель:
Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Д/И «Расставь картинки из сказки в правильном порядке»
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Давайте расскажем сказку по ролям.
Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что- то тут не так. Все герои перепутались.
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки). Кукольный театр «Курочка Ряба»
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
Игра «Курочка и цыплята».
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
(изображение степенной походки мамы-курочки)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)
Воспитатель: ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие маленькие сказочники! Но нам пора возвращаться в детский сад! Произносят заклинание: «Вокруг себя обернись, снова в детский сад возвратись!»
Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"
Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"
Дать детям понятие какие сказки русские народные А какие авторские....
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «Развитие речи через художественное слово в старшей группе «Сказок много есть на свете»...
Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну сказок"...