НОД "Лесной еж колючий бок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Лесной ёж колючий бок»

Программные задачи:

-Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

-1. Познакомить детей с массажным шариком и основными приемами, правилами его использования.

2. Активизировать словарь детей.

3. Способствовать укреплению мышц мелкой моторики и движений кистей рук.

4. Создать положительный эмоциональный настрой и эмоциональное отношение для совместной деятельности.

- Воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему, интерес к миру животных.

Материалы: ёж (би-ба-бо), коробка, массажные ёжики,фасоль,гречка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Милые дети!

Вы прекраснее всех на свете!

Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться?

Здравствуйте ваши ручки

Здравствуйте ваши глазки

Здравствуйте ваши ушки

Послушай те меня внимательно

Ребята, вы знаете, когда я шла к вам в гости, то услышала какое-то фырканье, сопение, шуршание. Я сначала испугалась, а потом посмотрела по сторонам и увидела маленький, серенький комочек. Мне стало его так жалко, что я его аккуратненько взяла и положила в коробку. Послушайте, как он фырчит. Кто же сидит в этой коробке? (Ответы детей) Не знаете? Тогда послушайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Воспитатель достает из коробки ежика - бибабо и незаметно одевает его на руку

Дети! Посмотрите, какой он? (рассматривает ежика) колючий, маленький, серенький. У него острый носик, глазки-бусинки. Погладим ежика, чтобы он не боялся. (Воспитатель отдергивает руку, как - будто укололся)

Ежик, а почему ты такой колючий?

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи:

Лисы, волки и медведи.

Ребята ежик пришел не один, а с кем вы сейчас угадаете : игра «Чудесный мешочек»(в мешочке ежики су- джок)- дети описывают их (не гладкие ,круглые, иголочки, ребристые)(ежики 3 вида-разныхразмеров)

Ёжик пришел не один, а с ежатами. Куда же они спрятались? Поищем непослушных ежат: под стулом, под столом, на полке, в шкафу и т. д.

- Это лесная полянка, может здесь спрятались маленькие ежики. В этом лесу много разных тропинок! Погуляем по тропинкам пальчиками (греча, горох, фисташковая скорлупа, финиковые косточки, резиновые присоски) - Посмотрите, как я шагаю по зеленой тропинке топ-топ. По тропинкам мы шагаем топ-топ-топ. Выше ножки поднимаем - топ-топ-топ. Побежали наши пальчики по разным лесным тропинкам. ! Выбирайте тропинку.

-Что увидела, Аня в лесу под кустиком? Это колючие иголочки, потрогай их пальчиками ай. Ежата разноцветные. Какого они цвета?

-Познакомьтесь с ёжиками, возьмите их в руки. Какие ёжики? (определяют цвет, форму, чем покрыто тело). Ёжики круглые, колючие, разноцветные.

ортопедическая работа: 1)Ходьба по ортопедическим дорожкам 2) "Игра с ежиками "(погладь ежика ногой)

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Упражнения с массажными шариками (основные приемы)

 

      Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

      Ежик шел, шел, шел,
      (Ходьба)

      И грибок нашел.
      (Каждый ребенок берет грибок)

      Сел, поел и дальше пошел.
      (Присесть на корточки)

      Ежик шел, шел, шел,
      (Ходьба)

      Шишку он нашел.
      (Каждый ребенок берет шишку)

      Сел, поел и дальше пошел.
      (Присесть на корточки)

      Ежик шел, шел, шел,
      (Ходьба)

      Листик он нашел.
      (Каждый ребенок берет листик)

      Сел, поел и дальше пошел.
      (Присесть на корточки)

          Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

          Ежик, ежик колкий,
          (Пальцы двух рук сплетены в замок)

          Покажи иголки.
          (Движения кистями вправо-влево)

          Вот они. Вот они. Вот они.
          (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

          Ежик, ежик колкий,
          (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

          Спрячь свои иголки.
          Раз, и нет иголок.
          (Пальцы складываются в замок)

          Д/ игра: «Помоги ёжикам найти свой домик»

          Наигрались ежики пора домой. Помогите им найти свои домики по цвету. Ёжики с красными иголочками живут в домике красного цвета, с синими иголочками - … (в синем домике, с зелеными - … (в зеленом домике, с желтыми - … (в желтом домике) Дети раскладывают массажные шарики в коробочки по цвету.

          По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          Игровой массаж ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

          Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребенком или взрослым, нетрадиционное, но удивительно действенное средство помочь детям, страдающим речевой патологией....

          НОД - "Колючая семейка"

          Образовательная область - "Художетсвенное творчество", продуктивная деятельность - "Лепка"....

          «Жил в лесу колючий ёжик»

          Конспект  непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 2-3 лет....

          Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

          Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

          Театрализованная деятельность.Драматизация сказки в старшей групе В.Бианки"Лесной колобок-колючий бок"

          Расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности,умение эмоционально и выразительно общаться....

          Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

          Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...